Слайд 1 МБОУ «Межводненская средняя школа»
ДО «Ягодка»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Компанец С.П.
инструктор по физической культуре
Слайд 2 ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ТРЕБУЕТ ПРИТЯТИЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕР
ПО УЛУЧШЕНИЮ ИХ ЗДОРОВЬЯ
НО КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, КАКИМИ СРЕДСТВАМИ И ПУТЯМИ?
Слайд 3СЛАБОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:
1.Двигательный дефицит
2.Нарушение осанки
3.Координация движений
4.Выносливость 5.Развитие быстроты 6.Сила
7.Мешковатость
8.Ловкость 9.Скованность 10.Гибкость
11.Излишний вес 12.Неуклюжесть
13.Вялая мимика и жестикуляция 14.Неуверенность
Слайд 4Предметно-
пространственная
среда
Спортивные
традиции детского
сада
Физкультурно-
оздоровительная
работа детей
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ДО «ЯГОДКА»
Слайд 5ТАНЦЕВАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
*ИГРОГИМНАСТИКА
*ИГРОРИТМИКА
*ИГРОТАНЕЦ
Слайд 6НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
*ИГРОВОЙ МАССАЖ
*ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
*МУЗЫКАЛЬНО – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
*ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ:
«ДЕЛАЙ КАК Я!»
*ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ
Слайд 7ТАНЦЕВАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
В ней представлены образно – танцевальные композиции,каждая
из которых
имеет целевую направленность,сюжетный характер
и завершенность.
Слайд 8ИГРОГИМНАСТИКА:
Её основа – усвоение детьми различных видов движений , обеспечивающих эффективное
формирование умений и навыков.
Сюда входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические,
направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление
осанки.
Слайд 9ИГРОТАНЕЦ:
Направлен на формирование у детей танцевальных движений, что способствует повышению культуры
ребенка.Танцы имеют воспитательное значение и достав-
ляют эстетическую радость детям.В этот раздел входят танцевальные шаги,
элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой,народный,современные ритмические танцы).
ИГРОРИТМИКА:
Её основой является развитие чувства ритма и двигательных способностей детей, выполняются движения под музыку.
Слайд 11ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ:
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма.
Выполняя упражнения
самомассажа в игровой форме, дети получают радость
и хорошее настроение.
Слайд 12МУЗЫКАЛЬНО- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Здесь используются приемы имитации, подражания,образные сравнения,
ролевые ситуации и соревнования
Слайд 13ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации
движений рук.
Упражнения обогащают внутренний мир ребенка, оказывают
положительное воздействие на улучшение памяти,мышления,развивает
фантазию.
Слайд 14ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ «ДЕЛАЙ КАК Я!»
Упражнения носят имитационный характер и выполняются
по ходу
сюжетно-ролевой игры и содействуют решению оздоровительных
задач.Развивают творческую,двигательную деятельность,мышление,
двигательную память,быстроту реакции,ориентировку в движении
и пространстве, внимание.
Слайд 15ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ:
Включают все виды подвижной деятельности,используя средства
всех разделов программы.Служат основой
для закрепления умений
и навыков,приобретенных ранее,помогают сплотить ребят, дают
возможность стать,кем мечтаешь, побывать,где захочешь и увидеть
что пожелаешь.
Слайд 16КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
БЕГ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕСЁЛЫХ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, КРАСОЧНЫХ АТРИБУТОВ
Слайд 17ВОЗРАСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
*МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ -
ДОСТАВЛЯЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ
* СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ -
РАЗВИВАЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
*В СТАРШИХ ГРУППАХ -
ФОРМИРУЮТ ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИЖЕНИИ
Слайд 18 ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Физкультурные
досуги,праздники
Физкультурные
занятия
Физминутки,
динамические паузы
Зрительная
гимнастика
Утренняя
гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика
после
сна
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ
АКТИВНОСТИ
Прогулки,
экскурсии
Закаливающие
процедуры
Подвижные,
Спортивные,
Народные игры
Музыкально-
ритмические
занятия
Самомассаж
Кинезиологические упражнения
Слайд 19*У детей повышается интерес к таким занятиям
*Увеличивается уровень их физической подготовленности,развитие
физических
качеств
*Развиваются психические качества: внимание,память,воображение,
умственные способности
*Происходит воспитание нравственных качеств,коммуникабельности
*Укрепление костно-мышечной системы,повышение функциональной
деятельности органов и систем организма
*Создание условий для положительного психоэмоционального состояния
детей,а значит, благоприятно сказывается на здоровье ребёнка
Слайд 20ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
*Единство родителей и воспитателей в воспитании здорового
ребенка.
*Использование лучшего семейного опыта.
*Систематичность и последовательность деятельности по физическому
воспитанию.
*Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
Слайд 21ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
*Информация
*Консультации,устные журналы и дискуссии
*Совместная организация и проведение спортивных
мероприятий
*Семинары
– практикумы, «Дни открытых дверей»
Слайд 22РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТРОИТСЯ НА
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЕ:
Используются индивидуальные тесты-задания, начиная с 3-х лет
Тесты проводятся:
*на физкультурных занятиях
*на прогулке
*в групповой комнате
Слайд 23ТЕСТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ДЕТЬМИ
ИНДИВИДУАЛЬНО,ИНОГДА ДОПУСКАЕТСЯ
ОБЪЕДИНЯТЬ ДЕТЕЙ В МАЛЕНЬКИЕ – ПОДГРУППЫ
ПО 3
– 4 ЧЕЛОВЕКА.