Слайд 1Родительское
собрание
Тема:
«Оценка и отметка в современной школе»
Слайд 2Родительское собрание
Повестка дня:
1. Оценка. Отметка.
Критерии оценки .Как к ней относиться?
2.
Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.
3.Разное.
Слайд 4Экспресс-тест
За что ставим «5» и «2»?
Слайд 51.Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»?
Неправильно:
Буду рада
Похвалю, дам
определённое количество денег
Правильно:
Порадуюсь вместе с ребёнком
Похвалю, скажу, что горжусь им
Слайд 62.Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»?
Неправильно:
Отругаю, заставлю
заниматься дополнительно
Спрошу: «Почему?»
Поругаю
Накажу
Обвиню учителя
Правильно:
Позанимаюсь дополнительно с ребёнком
Помогу разобраться, объясню, за что
Проанализируем вместе с ребёнком причины
Успокою, чтоб не расстраивался
Слайд 73.За что надо ставить «5»?
Неправильно:
Старание, желание учиться
Готовность к уроку
Хорошее поведение
Понимание урока
Правильно:
Безошибочный
правильный полный ответ
За знания
Аккуратность
Слайд 84.За что надо ставить «2»?
Невыполненное задание
Незнание
За много ошибок
Неправильный ответ
Если и не
пытался что-то делать
Слайд 9РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х однотипных
ошибок
или 1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более 4-х однотипных ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 10РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено
полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 11РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в
которой нет исправлений, верная каллиграфия;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 12РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
(15 слов)
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3»
- 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 13РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно
не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 14МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет грубых исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 15МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет
исправлений;
«4» - нет грубых ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - грубая ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача полностью;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 16МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 17МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 18Литература
Навыки чтения:
«5»
Чтение чёткое, целыми словами, не менее 70-75 (95-100)
слов в минуту на конец года,
Выразительно, соблюдая знаки препинания,
Полные ответы на вопросы по содержанию.
«4»
Темп – более 65 (85) слов в минуту целыми словами,
Соблюдает нужную интонацию и паузы,
Верно передаёт содержание.
«3»
Правильно читает менее 65 (85)слов в минуту,
Передаёт содержание с помощью вопросов учителя,
«2»
Не выполняет требований, установленных для отметки «3».
Слайд 19
ТЕСТ
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
Слайд 20Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 21Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился,
но результат его труда не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 22Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе
оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Слайд 23Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по поводу
объективности выставленной
учителем вашему ребёнку оценки
вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителя и одноклассников в проблемах собственного ребёнка.
Слайд 24Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень
значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 25Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Слайд 26Как помочь ребёнку
в выполнении домашних заданий?
Советы родителям
Слайд 27Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не просит помощи
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить
По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их
Слайд 28«Как помочь ребенку
выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
Слайд 293
Это надо помнить !
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в
будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Слайд 30Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
Слайд 31Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его
школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы
Слайд 32
Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь
характер - пожнёшь судьбу.