Слайд 1МАДОУ №1 «Белоснежка»
группа №8 «Капелька»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Инновационные технологии в ознакомлении детей
с ПДД»
05.12.2019г.
Слайд 2ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
Консультация на тему: «Современные педагогические технологии обучения дошкольников ПДД,
используемые в ДОУ».
«Игромастер» – Квест–игра «В поисках светофора»
Консультация на тему: «Пожарная без опасность в Новогодние праздники».
Слайд 31. КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Современные педагогические технологии обучения дошкольников ПДД, используемые в ДОУ»
В
ходе консультации родители получили представление о технологии – как совокупности методов , применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве . Познакомились с понятием: «педагогическая технология». Узнали, что педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств (Б.Т.Лихачёв). Получили представления о современных педагогических технологиях, применяемых в МАДОУ №1 «Белоснежка» по обучению дошкольников ПДД, таких как:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
социоигровая технология;
технология «ТРИЗ». После родительского собрания печатный вариант консультации разместили в родительском уголке.
Слайд 52. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Полученные знания в ходе консультации,
мы предложили закрепить родителям в квест – игре на тему: « В поисках светофора». Наш квест начался с игры в кругу «Пожелания» (социоигровой прием: ритуал начала мероприятия). Целью которой было: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. И нам это удалось. Родители с большим желанием включились в работу.
Слайд 62. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Далее мы зачитали письмо родителям,
которое пришло к нам в детский сад от Инспектора ГИБДД. Текст письма был следующим: «Дорогие родители! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!». В конверт было вложено еще пояснение: «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдите «пропавший» предмет».
Слайд 72. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
В квест - игре было
четыре остановки. Первая остановка «Игровая». Мы предложили родителям разделиться на две команды. Каждая команда выбрала посыльных, которые получили конверты с заданием. В конвертах были вложены листы, на них написаны слова. Команды по очереди должны были показать эти слова с помощью жестов, а другая команда должна была угадать. Слова для 1 команды: велосипед, автомобиль. Слова для 2 команды: пешеход, светофор. За выполнение задания команды получили первую часть пазла. На фото: получение посыльными конвертов с заданием, обсуждение задания в командах.
Слайд 82. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Первая команда вот так изобразила
пешехода и светофор.
Вторая команда сидя на стульях показала автомобиль и велосипед.
Слайд 92. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Вторая остановка «Отгадай загадки по
ПДД». Это задание для всех. За выполнение этого задания родители получили вторую часть пазла.
Слайд 102. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Третья остановка «Музыкальная». Мы предложили
родителям встать в круг и под музыку передавать жезл, на ком музыка останавливается, тот называет песню (либо пропевает несколько строк из песни) о транспорте, дороге, участниках дорожного движения. За выполнение задания – родители получили третью часть пазла.
Слайд 112. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Четвертая остановка «Изобретательская». Мы сообщили
родителям, что нам нужно изобрести транспорт будущего и зарисовать его на ватмане. В начале работы разделись на 3 команды. Далее представили родителям таблицу из 9 окошек. По вертикали 3 окошка: легковое авто, грузовик, танк, по горизонтали тоже 3 окошка: ракета, вертолет, самолет. Получили транспорт будущего: легковое авто-ракета, грузовик – вертолет, танк-самолет. За выполнение задания – родители заработали четвертую часть пазла.
Слайд 122. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Вот так родители изобретали в
командах, а затем представляли свою «чудо-технику».
Слайд 132. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Вот так родители изобретали и
представляли транспорт грядущего века. Метод технологии ТРИЗ под названием: «Морфологический анализ» родителям очень пришелся по душе и вдохновил их на творчество. На фото представлены рисунки трёх команд: «авторакета», «танколёт» и «грузовертол».
Слайд 142. «ИГРОМАСТЕР»
Квест – игра «В поисках светофора»
Ну вот, карта собрана. Родители,
как опытные следопыты отправились на поиски пропавшего СВЕТОФОРА. Поиск увенчался успехом! Все довольны. На память - общее фото.
Слайд 153. КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Пожарная безопасность в Новогодние праздники».
И в заключении нашего собрания
мы познакомили родителей с ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Напомнили, что приближается Новый год, самое яркое, радостное время! Это самый весёлый, долгожданный и особенный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают ёлки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая двенадцати ударов Кремлёвских курантов .И для того, чтобы новогодние праздники прошли для всех хорошо и не закончились несчастными случаями надо строго соблюдать правила пожарной безопасности. (После родительского собрания печатный вариант консультации разместили в родительском уголке.)
Слайд 16ИТОГ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Итогом родительского собрания стал рефлексивный круг. Родители по очереди
высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании. Все высказывания носили исключительно положительный характер. Далее было проведено награждение родителей за активное участие в жизни группы и было выработано РЕШЕНИЕ:
Продолжать плодотворную совместную работу по теме родительского собрания.
Активно участвовать в различных мероприятиях, выставках, конкурсах, проектах и акциях.
Использовать полученные на собрании знания для воспитания и развития своих детей.
Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Надеемся, что наша презентация Вам понравилась