Слайд 1Чтение – есть лучшее учение
А.С.Пушкин
А.С.Пушкин
Слайд 2Зачем читать?
чтение способствует успешному освоению грамотного письма,
обогащает словарный запас,
развивает
память и воображение,
ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально,
общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта, и успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности,
семейное чтение способствует укреплению семейных связей, повышает у ребенка авторитет родителей, позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов
Слайд 3«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть
счастливым, не умея читать».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 4Изменившиеся социальные условия предъявляют иные, чем в прошлом, количественные и качественные
требования к объёму и способу восприятия информации.
Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлебываться в потоке информации.
Надеяться “на авось”, на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит.
Младшеклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.
Слайд 5Последствия поступления информации с экрана
1. Отставание в развитии речи, их
речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.
2. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
Слайд 6Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример тому.
Себастьян Брант.
Слайд 7Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним
был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ним.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Поддерживайте его уверенность в своих силах.
Слайд 8«Дом, в котором нет книг подобен телу, лишенному души»
Цицерон
Слайд 9Для любого ребенка чтение – это, прежде всего общение с родителями.
Лишив его совместного чтения, вы лишаете его едва ли не самых счастливых мгновений.
Слайд 10Как читать вместе?
Прежде всего следует выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы
дети с удовольствием ждали вечера
Читать вслух следует по очереди
Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать выразительно, громко, четко.
Продолжительность домашнего чтения не более 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
Слайд 11При чтении развивается речь детей
Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном.
Если
ребенок затрудняется пересказывать, то надо ему помочь с помощью вопросов: «Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?»
Слайд 12Стоит подумать над заглавием книги, почему она так называется. В названии
автор часто выражает основную мысль книги.
Не стоит торопится прочесть всю книгу сразу, в чтении нужны перерывы. Тогда будет больше времени подумать над поступками героев и над содержанием книги. Всегда следует помнить, что одна хорошо продуманная книга стоит многих, прочитанных поверхностно.
Слайд 13Родители и дети должны делится впечатлениями о прочитанном
Воспитывая любовь к чтению
– прививать навыки культурного обращения с книгой
С первой брошюрки в жизни ребенка следует его приучать к бережному отношению к книге
Слайд 14Введите новую традицию – День любимой книги. Выберите день, когда вы
будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение.
Слайд 15Семейная книга – это здорово! Но лучше запишитесь с ребенком в
библиотеку! Там атмосфера особенная. К тому же проводятся праздники и занятия. У ребенка начнет формироваться читательская культура.
Слайд 16Самый действенный прием — читайте сами! На ночь, перед сном всегда можно
уделить минут 10 для того, чтобы почитать ребенку книжку. Эта традиция воспитывает лучше всех психологических приемов.
Слайд 17Привлечение к чтению
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с
их успехами в учебе и в других делах.
Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Слайд 18Читайте сами, читайте
вместе с детьми
и у вас будут читающие
дети!
Это обязательно приведет их к успеху!
Слайд 19Основу любого чтения составляет
правильное, выразительное, сознательное
чтение
Слайд 20Сознательное чтение – это такое чтение, в результате которого ученик почерпнул
из текста все виды информации, смог понять идею и сюжет произведения.
Слайд 21Что следует понимать под словом правильное?
Это значит – не допускать
замены, пропусков, перестановки и искажения слов, букв, слогов; повторы букв ( звуков), слогов и слов в читаемом тексте, читать с нормативным ударением.
Слайд 22Чтение должно быть и выразительным.
Кажется, это просто - читать выразительно.
Нередко родители говорят своим детям: «Читай выразительно. Громко. Проговаривай каждое слово. Выделяй голосом слово». И хорошо, если ребенок интуитивно чувствует, как надо читать. А если интуиция молчит?
Слайд 23Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение,
так как слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено, а затем – в старшее, будет тонуть в потоке информации.
Беглость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.
Слайд 24Быстроту чтения следует развивать путем упражнений и артикуляционной гимнастикой. Можно использовать
разнообразные виды чтения. Это чтение вслух громко и уверенно, чтение медленно и тихо, чтение шепотом.
Хороший эффект в этой работе приносят упражнения со скороговорками, загадками, считалками, пословицами.
Слайд 25
Обучать детей необходимо и чтению вслух, и чтению молча.
Слайд 26Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге,
поставим себе цель:
Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
Слайд 27Мамы, папы, бабушки и дедушки!
Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей
является книга. Власть ее огромна.
Книга — это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых.
Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею.
Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.
Слайд 29Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги
были разнообразной тематики. Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.
Слайд 30Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки
литературного вкуса.
Слайд 31Учите чтению с продолжением. Читайте большие книги, разбитые на главы, в
день по главе.