Презентация, доклад родительского собрания готовность детей к школе

Содержание

Выделяются разные виды готовности к школе:Психологическая готовностьФизическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движенийСпециальная готовность: умение читать, считать, писать

Слайд 1Мультимедийное приложение к родительскому собранию
составила
Улюкина Н.А.
учитель-логопед


2018 год


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Мультимедийное приложение к родительскому собраниюсоставила Улюкина Н.А.учитель-логопед 2018 год ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 2Выделяются разные виды готовности к школе:
Психологическая готовность
Физическая готовность: состояние здоровья, физическое

развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Выделяются разные виды готовности к школе:Психологическая готовностьФизическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие

Слайд 3Готовность к школе

Когда говорят о "готовности

к школе",
то имеют в виду
не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные
компоненты.



Готовность к школе   Когда говорят о

Слайд 4
Быть готовым к школе уже сегодня
Не значит уметь писать, читать, считать.
Быть

готовым к школе — значит
Быть готовым всему этому научиться

Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым

Слайд 5Наша речь – процесс общения,
поэтому готовность или неготовность

к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь
до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Наша речь – процесс общения,  поэтому готовность или неготовность  к обучению в школе во многом

Слайд 6Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
Правильное произношение всех

звуков.
Умение различать звуки речи на слух.
Владение элементарными навыками. звукового анализа.
Словарный запас.
Грамматический строй речи
Связную речь.
Речевую коммуникацию.
Мелкую моторику рук.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков.Умение различать звуки речи на слух.Владение

Слайд 7
односложная
Состоящая из одних простых предложений речь
бедная речь
Недостаточный словарный запас
Слова – «паразиты»
Замусоривание

речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых
грамотные вопросы
Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
составление рассказов
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
не могут логически объяснять
 
речь не выразительна
Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
плохая дикция
Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

односложнаяСостоящая из одних простых предложений речьбедная речьНедостаточный словарный запасСлова – «паразиты»Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений.

Слайд 8РАСТИРАНИЕ ЛАДОНЕЙ «РУЧКИ ГРЕЕМ» - УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ ЛАДОНИ.

ОЧЕНЬ ХОЛОДНО ЗИМОЙ, МЁРЗНУТ РУЧКИ: ОЙ, ОЙ, ОЙ! НАДО РУЧКИ НАМ ПОГРЕТЬ, ПОСИЛЬНЕЕ РАСТЕРЕТЬ. «ДОБЫВАЕМ ОГОНЬ» - ЭНЕРГИЧНО РАСТИРАЕМ ЛАДОНИ ДРУГ О ДРУГА, ЧТОБЫ СТАЛО ГОРЯЧО. ДОБЫВАЕМ МЫ ОГОНЬ, ВЗЯЛИ ПАЛОЧКУ В ЛАДОНЬ. СИЛЬНО ПАЛОЧКУ ПОКРУТИМ - И ОГОНЬ СЕБЕ ДОБУДЕМ.

Развитие мелкой моторики

РАСТИРАНИЕ ЛАДОНЕЙ  «РУЧКИ ГРЕЕМ» - УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ ЛАДОНИ.   ОЧЕНЬ ХОЛОДНО ЗИМОЙ,

Слайд 9
Как в домашних условиях развивать мелкую моторику? Предложите ребёнку:
• Игры с

мелкими предметами (пазлы, мозаика, бусы, конструктор, шнуровки) .
• Рисование, раскрашивание, штриховки, пластилин, ножницы.
• Пальчиковые игры и упражнения.
• Массаж кистей и пальцев рук.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику? Предложите ребёнку:• Игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, бусы, конструктор,

Слайд 10Мелкая моторика рук
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности,

проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.
Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).
Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.
Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы.  Для того  чтобы

Слайд 11 Звукопроизношение
В норме вся звуковая сторона речи должна

быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам,
к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Звукопроизношение   В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3

Слайд 12Гимнастика для язычка

Гимнастика для язычка

Слайд 14Владение элементарными навыками звукового анализа:
умение выделять начальный гласный звук из слова;


анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;
анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
определять количество и последовательность звуков в слове
называть слова на заданный звук.
Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение элементарными навыками звукового анализа:умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа

Слайд 15ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ НА СЛУХ И В

СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ.


«Какой звук есть во всех словах? »
Шуба, кошка, мышь, шампунь
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, л).
- Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова «сыр» (грач).
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы [к], а последний [а] (кошка).
- Назови предмет в комнате с заданным звуком (Что заканчивается на "А";
что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т. д.) .

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ НА СЛУХ И В СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ.

Слайд 16Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой

словарный запас (около 3000 слов)
В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.


Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов)

Слайд 17 Грамматический строй речи В норме к 6 – 7 годам у

ребенка сформированы:

умение пользоваться развернутой фразовой речью,
умение работать с предложением,
правильно строить простые предложения,
видеть связь слов в предложениях,
распространять предложения второстепенными и однородными членами,
работать с деформированным предложением,
самостоятельно находить ошибки и устранять их,
составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Грамматический строй речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение пользоваться развернутой

Слайд 18Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие

по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота использования лексики),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
на плавность речи (отсутствие подсказок
по ходу пересказа).
Связная речь  К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.

Слайд 19


Как Вы можете помочь своему ребёнку?
• Разговаривайте с ним,

задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями.
• Читайте художественные произведения.
• Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм.
• Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте ребёнку рассказать их самому.
• Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые.
Как Вы можете помочь своему ребёнку? • Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями.

Слайд 20Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать и

понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом

Слайд 21Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
В первую

очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?В первую очередь надо позаботиться о его здоровье.

Слайд 22Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его

нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело

Слайд 23Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы

устной речи.
Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
Чтобы книга воспринималась
как необходимый элемент жизни,
она должна жить в доме и быть
востребованной взрослым.
Так задаются образцы
определенного жизненного стиля.
Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть

Слайд 24Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка,

конструирование.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Слайд 25Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 27Источники
Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка

к школе. М., 2003. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2002. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985. Парамонова Л.Г., Ильина М.Н. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к школе». Сб. тестов и развивающих упражнений. 1998. http://images.yandex.ru (дата обращения 20.11.2011г.)
Источники       Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003.  Безруких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть