Слайд 1КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №37» АКИМАТА Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
Родительское собрание с
родителями подготовительной группы
Воспитатель класса предшкольной подготовки: Павлова Надежда Владимировна
Слайд 2
Тема: «Как развивать фонематический слух?»
Цель:
Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха
у детей.
Задачи:
Заинтересовать родителей речью собственного ребенка.
Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.
Слайд 3План мероприятия
1. Беседа в вопросно-ответной форме.
2. Консультация «Что такое фонематический слух?»
3.
Практикум «Как развивать фонематический слух?
Слайд 41 часть. Беседа.
1. Как вы думаете, что такое готовность детей к
школе?
Слайд 6Запас знаний и представлений об окружающем мире
Слайд 10Готовность к совместной с другими детьми работе сотрудничеству, взаимопомощи
Слайд 11Беседа.
2. Что такое правильная речь?
Слайд 12 Правильное произношение всех звуков родного языка
Слайд 13Умение пользоваться словообразованием
Слайд 18Сформированность фонематического восприятия
Слайд 192. часть. Консультация.
«Что такое фонематический слух и Фонематическое восприятие?»
Что
такое слух?
Слух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде.
Слух бывает неречевой и речевой.
Слайд 20Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.
Слайд 21Речевой слух – это слух на звуки речи, то есть различение
звуков речи.
Слайд 22Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно
только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента:
фонематический слух - это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и элементарный звуковой анализ.
Слайд 23Своевременное развитие фонематического слуха — залог правильной речи, и успешного школьного
обучения.
Слайд 243 часть. Практикум «Как развивать фонематический слух?»
Слайд 25Известно, что у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра.
Поэтому обучать и развивать дошкольников необходимо в игровой форме.
Слайд 26Игра «Будь внимательным!»
Задача – развивать умение слышать заданный звук среди ряда
звуков, слогов, слов.
Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши.
Например, звук «Р»
В изолированном виде: л, р, м, р, ч, р …;
В слогах: ла – ра – ша – ка - ра;
В словах: нос, рот, корка, шутка.
Слайд 27Игра «назови картинки»
Задача – учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных
на картинках.
Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук Ш.
Слайд 28Игра «Придумай имя»
Задача – учить подбирать слова на заданный звук.
Придумайте имя
мальчику (девочке) на заданный звук, например:
звук Н – Настя, Надя, Наташа.
Звук В – Вова, Ваня, Вася, Валера.
Слайд 29Игра «Назови первый звук в слове»
Задача – учить выделять первый звук
в слове.
Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове.
Слайд 30Игра «Назови последний звук»
Задача – учить выделять последний звук в слове.
Слайд 31Игра «Отгадай слово»
Задача – учить составлять слова по первым звукам предметов,
изображенных на картинках.
Угадай по первым звукам, изображенных на картинках предметов слово.
Слайд 32Игра «Добавлялки»
Задача – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало
или конец слова.
Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например:
звук Ш
.уба - шуба,. апка - шапка,. ар - шар,
мы. - мышь, но. - нож, ду. - душ.
Слайд 33Игра «Определи место звука в слове»
Задача - развивать умение определять место
звука в слове (начало, середина, конец). Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова.
Слайд 34Игра «Добавлялки»
Взрослый произносит начало слова, а ребенок заканчивает его на СЫ
или ЗЫ, после чего произносит все слово целиком: Бу, ве, во, та, ча, ко,плак, гро., рель., бере., моро., арбу., колба., алма., серви, заве… и т.
Слайд 35Игра «Скороговорки»
Взрослый произносит любую скороговорку, а ребенок находит звук, который чаще
всех произносится в ней.
Слайд 36Задание "Составь звуковую схему слов"
Выявление умения выполнять полный звуковой анализ слова