Слайд 1
Скоро в школу!
Родительское собрание.
Для родительлй будущих первоклассников.
МБОУ средняя общеобразовательная школа №16
п.Тульский
Учитель начальных классов
Пономаренко Наталья Викторовна
Слайд 2Ваш малыш становится школьником.
Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем
учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесёт свои плоды, тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок
не мыслит своей жизни, найдут в себе
силы и мужество каждый день учиться быть
НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !
Слайд 3Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
С
замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.
Что их ждёт впереди?
Слайд 4Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”
1. Мне кажется,
что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.
Слайд 5Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте
крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
Слайд 6Результаты тестирования:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть
все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах
получено 2 или 3 крестика.
1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.
Слайд 7Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовиться к
школе, если:
беременность и роды протекали с осложнениями;
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
Слайд 8
Готовность к школе
– это …
умение читать
и писать?
Слайд 9Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников,
ответы на часто
задаваемые
вопросы.
Слайд 10Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не
обязательно!
Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются
представления о речи, буквах и звуках).
Основным умением при чтении являются
понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.
Слайд 11Для готовности к школьном обучению не принципиально,
на самом деле, умеет
ли ребенок читать или считать.
Но есть вещи,
принципиальные для учебы
в школе.
Какие?
Слайд 12Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции
анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Слайд 13 Звукопроизношение.
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы
К пяти
годам он должен
произносить все звуки !
Слайд 14Память
Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а
Пятачок толще Бублика.
Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Слайд 15Ориентация в пространстве
Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками,
в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..
И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
Слайд 16Личностная готовность
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью
ребенка к школе.
Если у ребёнка не сформировано положительное
эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.
Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.
Слайд 17В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали
школьную жизнь и будущие
успехи в радужных
тонах. В этом случае, встреча с действительностью
может вызвать сильнейшее разочарование,
и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение
к школе.
Личностная готовность
Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными
трудностями, так как родители не приучили его
ограничивать свои желания и потребности.
Во-вторых, активное не желание учиться встречается
у тех детей, которых дома напугали школой:
«Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»
Слайд 18«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения,
гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Слайд 20ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят
на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Уважаемые родители!
Слайд 21Главной целью введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС
НОО) является
повышение качества образования
Слайд 22Внеурочная деятельность и ее особенности
Добиться требуемых образовательных результатов только на
уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)
Во внеурочную деятельность могут входить:
выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
поисковые исследования и выполнение проектов.
Слайд 23Документы
Копия свидетельства о рождении
Копия страхового полиса
Заявление
Анкета родителей
Заполнить договор в 2 экземплярах
Вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий гражданство РФ;
Медицинская карта по форме 0-26/У-2000 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе), Сертификат о прививках;
Справка о регистрации ребенка (форма № 9).
Слайд 24
пятидневная учебная неделя
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом
классе,
словесная оценка работы, "смешные печати" и
наклейки как положительные отметки;
адаптационный период – три недели или месяц
в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за
парты по медицинским показаниям;
порядок питания в столовой;
дополнительные каникулы в феврале
месяце.
Особенности школьной жизни
Слайд 25 обернутые учебники с закладками и
тетради (в соответствии с расписанием);
пенал, в котором находятся
две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, красной пастой;
два простых карандаша;
цветные карандаши (5 цветов);
ластик;
деревянная линейка длиной 25-30 см.
Что должно быть в ранце?
Слайд 26Обязательно ли ребенок
должен уметь читать и писать к 1 классу?
Обязательна
ли школьная форма
в 1 классе?
Слайд 27ДА!
Обязательна ли школьная форма
в 1 классе?
Форма дисциплинирует
детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно
об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.
Слайд 28Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако если вы
хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Есть ли домашнее задание
в 1 классе?
Слайд 29Как питаются первоклассники в школе?
В школе организовано горячее
питание для
всех учеников.
Ученики льготной категории на питание деньги не сдают.
Слайд 30Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе
запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть
на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе.
Кроме того, дорогой телефон может
возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники
школы НЕ НЕСУТ ответственности
за утерю сотового телефона.
Слайд 31Почему учителя не ставят оценки
в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.
Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Слайд 32Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых
должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили
друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Слайд 33Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё
значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Слайд 34
Полезные советы.
Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка,
серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с
которыми он встретится в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность.
Не ругайте его. Когда человек учится, у него может
не всё сразу получаться, это естественно.
Ребёнок имеет право на ошибку.
Составьте вместе распорядок дня, следите за его
соблюдением.
Хвалите его обязательно.
Слайд 35 Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах,
не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.
Слайд 36 Любите своего ребёнка!
Любите любым: неталантливым, неудачным.
Общаясь с ним,
радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который
пока с Вами!