Слайд 1«Рисование
в детском саду»
Презентация на тему:
Подготовила воспитатель МБДОУ № 7:
Халимова Рузалия Рифкатовна
Слайд 2Примерный перечень оборудования
Первая и вторая младшие группы
(2 - 4 года)
Художественно-эстетическое
развитие
Для рисования
Бумага для рисования
Бумага цветная
Краски пальчиковые
Стаканчики (баночки) пластмассовые
Краски гуашь
Кисточка беличья № 10
Кисточка беличья № 11
Мольберт двойной
Карандаши цветные
Слайд 3Средняя группа
Бумага для акварели
Альбом для
рисования
Палитра
Стаканчики (баночки) пластмассовые
Трафареты для рисования
Набор трафаретов
Комплект детских штампов и печатей
Кисточка беличья № 3
Кисточка № 5
Кисточка № 7
Кисточка № 8
Карандаши цветные
Набор фломастеров
Краски гуашь
Краски акварель
Мелки восковые
Мелки масляные
Мелки пастель
Слайд 4Старшая группа
Бумага для рисования
Альбом
для рисования
Палитра
Стаканчики (баночки) пластмассовые
Фартук детский
Точилка для карандашей
Трафареты для рисования
Набор трафаретов
Комплект детских штампов и печатей
Кисточка беличья № 3
Кисточка беличья№ 5
Кисточка беличья № 7
Кисточка беличья№ 8
Карандаши цветные
Набор фломастеров
Краски гуашь
Краски акварель
Мелки восковые
Мелки масляные
Мелки пастель
Слайд 5Подготовительная группа
Бумага для рисования
Альбом для рисования
Палитра
Стаканчики (баночки) пластмассовые
Точилка для карандашей
Трафареты для рисования
Набор трафаретов
Комплект детских штампов и печатей
Кисточка беличья № 3
Кисточка беличья№ 5
Кисточка беличья № 7
Кисточка беличья№ 8
Карандаши цветные
Набор фломастеров
Краски гуашь
Краски акварель
Мелки восковые
Мелки масляные
Мелки пастель
Слайд 6Организация процесса занятия
Процесс занятия делится на 3 части:
1) вступительная часть —
указания воспитателя, беседа с детьми;
2) руководство процессом выполнения работы и
3) заключительная часть — просмотр и оценка детских работ.
Слайд 7Приемы рисования красками:
- примакивания (листопад, следы) : “топ-топ” - гуляет кисточка
по бумаге;
- протягивание кисточки по листу – сверху-вниз – красивая красная лента, слева-направо – длинная дорога;
- сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой
красивый заборчик ;
При рисовании карандашами - следующие приемы:
- штрихи короткие вертикальные -дождик, травка, заборчик,
-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота) ;
- кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток) ;
- кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики
Методы и приемы:
Наблюдение за объектом изображения, т. е. рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры,
2. Метод пассивных движений- используется для того, чтобы ребенок легче овладел соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывает кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.
3. Показ способов изображения. Показ часто сопровождается чтением
потешек, песенок.
4. Взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации -рассматривание книг-сказок с иллюстрациями
Правила рисования краской
Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
При рисовании широких линий нужно опираться на весь
ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой
вверх и касаться бумаги только концом кисти.
При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом).
Каждую линию при рисовании и при
закрашивании нужно проводить только один раз.
Вести линии нужно сразу,
не останавливаясь.
Правила рисования карандашом
Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками
на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
Предметы круглой формы надо рисовать одним движением руки туда- обратно.
Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда- обратно.
При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
Закрашивать рисунок без просветов.
Закрашивая рисунок. Нужно равномерно нажимать
на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить
поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.
Слайд 19Пусть дети рисуют, творят , фантазируют!
Не каждый из них
станет художником, но
рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.
Пусть они растут с душой художника!