Слайд 1Презентация результатов проектной деятельности в рамках производственной практики по теме:
«Рисуем
пальчиками и ладошками»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Разработчик: Парамонова Ю. В.
Трубчевск 2017
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ « Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Слайд 2Творческий проект «Умелые ручки»
Срок реализации:
долгосрочный
(1 учебный год)
Место реализации: МБДОУ д/с
«Аистенок»,
2 группа раннего возраста
Слайд 3Цель проектной деятельности
Формирование у детей раннего возраста
интереса к нетрадиционным способам
рисования, развитие
мелкой моторики
рук, желание действовать самостоятельно.
Слайд 4
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой);
Способствовать возникновению у
ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Задачи:
Слайд 5Планируемые результаты
Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.
Интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.
Организация выставки детских работ для родителей.
Слайд 6Место проекта в образовательной деятельности
Название кружка ДПТ: «Умелые ручки»
Цель программы: создание
условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования; развитие творческих способностей; учить наблюдать, думать фантазировать.
Основные разделы кружковой работы:
Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования.
Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
Консультация и мастер класс для родителей на тему: «Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста»
Пальчиковые игры
Проектный модуль
Организация выставок для сотрудников ДОУ и родителей
Слайд 7
План разработки проекта «Умелые ручки» (10 часов )
1) Постановка проблемы, рассмотрение
идей, разработка плана занятий - 3час
2) Выполнение шаблонов для творчества - 4часа
3) Индивидуальная работа с детьми, пальчиковые игры, оформление работы - 2часа
4) Защита презентации и творческого проекта 1час
Слайд 8Историческая справка
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование
нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Б.М. Теплов пишет, что "задача изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства вещей...
Интерес к детскому рисунку возник в 80-х годах XIX века, и ученые разных направлений продолжают его изучать по настоящее время.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Решая задачу изобразить виденное, ребенок неизбежно приучается по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи".
Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. Происходит развитие наглядно - образного и словесно - логического мышления, активизация речевой деятельности детей .
Слайд 9Возможности проектной технологии
Слайд 10Материалы и инструменты для работы
Кисть, карандаши и
прочие дополнительные
материалы для
дорисовки работы
Шаблоны для рисования
Гуашь или
пальчиковые краски
Слайд 111.подготовительный, погружение в проект:
- Изучение методической литературы.
- Оформление информации для
родителей. Консультация для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами» (Приложение № 1).
2. Организация деятельности:
- Разработала рабочую программу по художественному творчеству для детей раннего возраста: «Рисуем пальчиками и ладошкой», составила перспективный план работы кружка (Приложение № 2). Подобран рецепт приготовления безопасных пальчиковых красок для художественного творчества детей. (Приложение № 3).
- Подобрала иллюстрации, фотографии по темам перспективного плана.
- Составила сборник пальчиковых игр по темам перспективного плана
- Познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а тек же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи (Приложение № 1). Получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды
Этапы реализации проекта:
Слайд 123. Осуществление деятельности:
выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом: согласно рабочей программы и перспективного планирования
проводилось 1 занятие в неделю длительностью 10 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора, иллюстраций и игрового материала
позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
4.оформление:
- Оформление документации и материалов проекта.
- Оформление выставок детских работ для родителей (1 раз в месяц).
- Изготовление фотоальбома «Рисуем пальчиками и ладошкой».
- Изготовление картотеки с пальчиковыми играми и потешками.
5.Презентация:
Проведение открытого занятия по художественному творчеству «Рисуем пальчиками и ладошкой» для родителей воспитанников раннего возраста на Дне открытых дверей: «Вот какой наш детский сад, самый лучший для ребят».
Презентация фотоальбома «Рисуем пальчиками и ладошкой».
Слайд 14Расчет экономической целесообразности выполнения проектного изделия
Цветные карандаши и кисти для дорисовки
деталей используются для общих занятий.
Слайд 15Рефлексия
Из проведенной исследовательской работы можно сделать вывод, что использование в деятельности
пальчиковых игр и упражнений, дидактических игр, нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторики рук.
Считаю наиболее приемлемым использование в работе нетрадиционных техник изображения, т.к. дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно - моторной координации. Для коррекции мелкой моторики рук имеют значение такие нетрадиционные техники изображения, как рисование руками: ладошкой, пальцами. Кроме того, внедрение в практику нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
В группе по возможности постаралась создать условия для развития мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбрать себе пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую работу, реализовать свои замыслы в самостоятельной деятельности на протяжении всего дня. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности, с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
Слайд 17
Восковые мелки или свеча + акварель
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми
мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.
Печать по трафарету
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
Кляксография обычная
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Приложение № 1
Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами»
Слайд 18Тычок жёсткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть
и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование шерстяной ниткой
В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.
Печать листьев
Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.) . Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
Рисование на мокрой бумаге.
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями плавными переходами.
Слайд 19Приложение №2
Перспективный план занятий
Слайд 21 Рецепт пальчиковых красок.
Приложение №3
Для их приготовления понадобится:
1 стакан муки
4 ст.
ложек соли
2 ст. ложки растительного масла
пищевые красители
вода
Смешать все компоненты блендером, чтобы получилась смесь до консистенции сметаны. Для придания цвета использовать пищевые красители. Пальчиковые краски готовы!