Слайд 2Режим дня
– это физиологически обоснованное рациональ-
ное чередование периодов бодрствования и
отдыха.
Слайд 3Цель режимных моментов:
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное
развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных
ресурсов организма.
Слайд 4
Задачи режимных моментов:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
способствовать восстановлению
детского организма;
оказывать закаливающее воздействие
на организм в естественных условиях;
-способствовать повышению уровня
навыков самообслуживания детей.
Слайд 5Основные режимные моменты
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
2. Подготовка к завтраку, завтрак
3. Игры и детские виды деятельности
4.Подготовка к прогулке, прогулка
5. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
6. Подготовка к сну, дневной сон
7. Подъем после сна, водные процедуры,
закаливающие мероприятия
8. Игры, самостоятельная деятельность детей
9. Подготовка к полднику, полдник
10. Игры, прогулка, уход детей домой .
Слайд 6
Прием детей
Во время утреннего приема необходимо обращать
внимание на внешний
вид детей. Конечно же
пришедшие дети должны здороваться с воспитателем
и другими детьми группы, включаться в игры,
разговаривать при этом негромко, не кричать.
Самое главное - это создать хорошее настроение
как ребенку, так и его родителям. Это
обеспечивает позитивный настрой на предстоящий
день и является залогом взаимопонимания и
взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.
Слайд 7
Утренняя гимнастика
В утренний отрезок времени воспитатель
проводит гимнастику с детьми.
При этом воспитатель занимается вместе с детьми и,
при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.
Слайд 8Подготовка к завтраку
Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует
напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.
Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.
Слайд 9Игры
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное
место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.
Слайд 10Подготовка к прогулке, прогулка
В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной
и разнообразной деятельности.
Слайд 11Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
Слайд 12Подготовка к сну, дневной сон
ВАЖНО! После обеда ни в коем
случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут
Слайд 13Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
Подъем проводится постепенно, по мере
пробуждения детей, после подъема организуются бодрящая гимнастика и «дорожка здоровья»
Слайд 15Игры, самостоятельная деятельность детей
В группе воспитатель создает условия для организации детьми
разных видов деятельности.