Презентация, доклад Развитие внимания у младших школьников

Содержание

Гений – это, прежде всего, внимание Ж. Кювье, французский биолог«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что

Слайд 1«Развитие внимания у младших школьников»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «Многопрофильная школа

№17имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» г.Рязани
Рыбакова Ольга Владимировна
«Развитие внимания  у младших школьников» Автор: учитель начальных классовМБОУ «Многопрофильная школа №17имени маршала инженерных войск А.И.

Слайд 2Гений – это,
прежде всего,


внимание
Ж. Кювье, французский биолог




«Внимание есть
именно та дверь,
через которую проходит все, что только входит
в душу человека
из внешнего мира»

К.Д. Ушинский
Гений – это,      прежде всего,

Слайд 3Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания

во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

Свойства внимания:
Объем внимания;
Концентрация внимания;
Распределение внимания;
Переключение внимания;
Устойчивость внимания.

Перечисленные свойства внимания развиваются в значительной степени независимо друг от друга: одно из них может быть достаточно развитым, другое – не столь совершенным.
Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка

Слайд 4Оценка устойчивости внимания «Переплетенные линии»

Оценка устойчивости внимания «Переплетенные линии»

Слайд 6Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания «Кольца»

Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания «Кольца»

Слайд 8Выявление скорости распределения и переключения внимания, его объема и устойчивости «Корректурная проба»

Выявление скорости распределения  и переключения внимания, его объема  и устойчивости «Корректурная проба»

Слайд 10Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения

Определение объема внимания,  скорости его распределения и переключения

Слайд 11Определение скорости распределения и переключения внимания «S-тест»

Определение скорости распределения  и переключения внимания «S-тест»

Слайд 14Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания

Упражнения  на концентрацию и устойчивость внимания

Слайд 15Методика Мюнстерберга (и ее модификации)
Пример задания:
 
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Методика Мюнстерберга  (и ее модификации) Пример задания: ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУРФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖБРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Слайд 16В этой таблице спрятаны 10 названий животных.

В этой таблице  спрятаны 10 названий животных.

Слайд 17Распределение цифр в определенном порядке

Распределение цифр в определенном порядке

Слайд 18
а) «Копировальщики» : школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

- аммадда     береюре     аввамава       
ессанессас         деталлата ; - етальтаррс     усокгата       енажлобы     
клатимори       лиддозока ; - миноцапримапавотил        щонеркапридюракеда 
      куфтироладзлоекунм

а) «Копировальщики» : школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:  - аммадда     береюре     аввамава       

Слайд 19б) Тест «Мюнстерберга» : среди буквенного ряда спрятались слова
Варианты :
- слова,

которые спрятались, выделены курсивом :
БСОЛНЦЕДЕКЖАРАЭЪЗИРЫБАЙЦ
- среди букв найти словарные слова и исправить ошибки :
СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА 
- среди букв найти и подчеркнуть слова, найти лишнее слово :
ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ
- отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать поговорку (можно добавить выполнение грамматического задания, связанного с темой урока – например, определить время глаголов, склонение имён существительных и т.д.)
ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ   /Под лежачий камень вода не течёт./

б) Тест «Мюнстерберга» : среди буквенного ряда спрятались словаВарианты :- слова, которые спрятались, выделены курсивом :БСОЛНЦЕДЕКЖАРАЭЪЗИРЫБАЙЦ- среди

Слайд 20б) «Шифровки»

расшифровать слова, найти лишнее :

ИАКБНИ /Бианки/  
КВАСЛАДО /Сладков/  
УРЧШИНА /Чарушин/   


КОВЫЛР /Крылов/
б) «Шифровки»расшифровать слова, найти лишнее :ИАКБНИ /Бианки/   КВАСЛАДО /Сладков/   УРЧШИНА /Чарушин/    КОВЫЛР /Крылов/

Слайд 21в) «Кодирование» слов с помощью цифр. Каждой букве соответствует своя цифра.
Например

: зашифровать слова МЕТРО, ТОРТ.
Н  М  Е  Т  Р  А  Л  О  С
1   2    3  4  5   6  7   8   0                   23458 ,  4854
-прочитать полученные числа ;
- заменить их суммой разрядных слагаемых ;
- назвать общее число сотен, десятков и т.д. ;
- узнать, на сколько первое число больше второго.

в) «Кодирование» слов с помощью цифр. Каждой букве соответствует своя цифра.Например : зашифровать слова МЕТРО, ТОРТ.Н  М 

Слайд 22
Игра «Пишущая машинка».

Цель: развитие концентрации внимания; развитие умения работать в группе.
Время

выполнения: 10 минут (работа устная).
Инструкция: Учитель предлагает учащимся «напечатать» какое-нибудь предложение.
Например:
«Велик океан, но и капля для него прибыль».
Игра «Пишущая машинка».Цель: развитие концентрации внимания; развитие умения работать в группе.Время выполнения: 10 минут (работа устная).Инструкция: Учитель

Слайд 23«Соединить половинки слов». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 5-10 минут. Вариант

1.                                             Вариант 2. САМО    ЛЯР                                        РОД      РАСТ БУК         ВЕРТ                                     ПРИ      ЕЗДКА ФУТ        ВАРЬ                                     ВОЗ       ИНА БАЛ         ВАР                                       РАЗ       ГОРОК КАП        КОН                                       ПО        ОЧКА КОН        НАЛ                                       СОР      БОР ВА           КА                                          ПАР      ВОЗ КА           ГОН                                        ВОДО  ФОР ГОН         КАН                                       СЕМА  ТА
«Соединить половинки слов». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Время проведения: 5-10 минут.  Вариант 1.                                             Вариант

Слайд 24Игра «Весёлая лошадка».

Цель: формирование концентрации и устойчивости внимания.
Время выполнения: 10 минут.
Инструкция:

Не переставляя букв, запишите из этого буквосочетания 7 предложений (коллективная работа).

ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ.
Игра «Весёлая лошадка».Цель: формирование концентрации и устойчивости внимания.Время выполнения: 10 минут.Инструкция: Не переставляя букв, запишите из этого

Слайд 25Те перья подними, те тоже. 
2) Те перья под ним, и

те тоже.
3)  Те перья поднимите тоже.
4) Теперь я, подними те тоже.
5) Теперь я, поднимите тоже.
6) Теперь я, под ними те тоже.
7) Те перья под ними, те тоже.
Те перья подними, те тоже.  2) Те перья под ним, и те тоже. 3)  Те перья поднимите

Слайд 26Несуществующие слова
Задание:
Без ошибок переписать предложения,

состоящие из несуществующих слов:

а) АРОНЕКУВАТТА ЛОГЕРНЕ ОССОЛОТТА ГНОСТА ЕСТРАССИС БАНРА;

б) ЕНАЛГИССТА КРЕДОЛЛИК УВАРРА КОНГЕУЛЛИС ТРЕДАННТА;

в) ТРОДЛОГИНТЕ УВАРТАННА ПРОГЛАДАРТВЕ КНОСТРОФОРУС;

г) УВЛИСНАКРА ЕКЛАВУРСТА БЫРОКАННА ПЛОТТЕКАРСТОС.
Несуществующие словаЗадание:     Без ошибок переписать предложения, состоящие из несуществующих слов:а) АРОНЕКУВАТТА ЛОГЕРНЕ ОССОЛОТТА

Слайд 27Упражнение на переключение внимания
Таблица Шульте


Упражнение на переключение вниманияТаблица Шульте

Слайд 28Упражнение на развитие объема внимания
Карточки показываются на 2 сек

Упражнение на развитие объема вниманияКарточки показываются на 2 сек

Слайд 29Тренировка распределения внимания
Каждой руке – свое дело
Счет с помехой
Чтение с помехой

Тренировка распределения вниманияКаждой руке – свое делоСчет с помехойЧтение с помехой

Слайд 30
Благодарю за внимание!


Внимания вам
и вашим ученикам!

Благодарю за внимание!	  Внимания вам 					и вашим ученикам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть