Презентация, доклад развитие внимания картотека игр для дошкольников

Познавательные процессы (внимание, ощущение и восприятие, память, мышление, воображение, речь)входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность . Остановимся на одном из них.Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на определенных

Слайд 1 Картотека игр и упражнений

для детей дошкольного возраста на развитие познавательных процессов. "Развитие внимания у детей от 4-5 лет»


ГРИЖИНЕЦ ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
МБДОУ Д/С №7 «КОРАБЛИК» г. ЛИКИНО - ДУЛЕВО


Картотека игр и упражнений для детей

Слайд 2Познавательные процессы (внимание, ощущение и восприятие, память, мышление, воображение, речь)входят как составная

часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность . Остановимся на одном из них.

Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах. Внимание имеет селективный характер. На органы чувств человека постоянно влияет множество раздражителей. Внимание позволяет провести отбор наиболее важной информации, которая отвечает его потребностям и интересам; обеспечить осуществление необходимых программ жизнедеятельности, постоянный контроль над их протеканием.

Познавательные процессы (внимание, ощущение и восприятие, память, мышление, воображение, речь)входят как составная часть в любую человеческую деятельность и

Слайд 3Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка

отвернуться и уберите одну из игрушек.
« Какой игрушки не хватает?».
Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.
Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра «Что слышно?»
цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.
1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.
2 вариант: по сигналу ведущего,  внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.



Игра « Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек.

Слайд 4

Игра « Гимнастика внимания» цель: развитие произвольного внимания

«Раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы играть
вы ребята не зевайте
слушайте, что вам скажу
и при этом покажу.»
Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую

Игра « Гимнастика внимания»

Слайд 5

Игра « Самый внимательный» цель: развитие объема внимания, умения сосредотачиваться.

Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается.
В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки.
Все, кто не ошибется, считаются победителями


Слайд 6

Игра «Кто позвал?» цель: развитие внимания, слухового восприятия.

Дети сидят или стоят в полукруге.
Выбирается водящий, который встает спиной детям.
Педагог указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать ведущего по имени.
Водящий отгадывает того, кто произнес слово.


Слайд 7

Игра «Летает – не летает» цель: развитие произвольного внимания

Ведущий стоя в полукруге детей, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя любой предмет.
Ребенок определяет, может ли этот предмет летать.
Если «может» мяч кидается обратно, если нет,  тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».


Слайд 8 

Игра « Разные животные».
Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции

Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:
Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)
Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)
Три хлопка – поза коровы ( встань на четвереньки и произнести «му-му»).




Игра « Игра с флажками»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Когда ведущий поднимает красный флажок - дети должны прыгнуть,
зеленый флажок – хлопнуть в ладоши,
синий – шагать на месте.




 

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть