Презентация, доклад Развитие связной речи детей дошкольного возраста, через ознакомление с художественной литературой

Содержание

Актуальность В связи с вступлением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст- возраст интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль

Слайд 1Тема по саморазвитию: «Развитие связной
речи детей дошкольного возраста,
через знакомство

с художественной
литературой».

Книга – это волшебница.
Книга преобразила мир.
В ней память человеческой жизни.
Н. Морозов

Выполнила: Воспитатель
первой квалифицированной категории
Полякова И. Н.
2017 год

Тема по саморазвитию: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста, через знакомство с художественной литературой».Книга – это волшебница.Книга

Слайд 2Актуальность
В связи с вступлением ФГОС ДО, особую актуальность

приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст- возраст интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль в пополнении словарного запаса играет художественная литература. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает большую роль на развитие и обогащение речи ребёнка. В рассказах дети познают: лаконичность и точность слова, в стихах музыкальность и напевность, ритмичность речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями и сравнениями.
Актуальность   В связи с вступлением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного

Слайд 3ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Задачи:
Знакомить

с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений, обращать внимание на изобразительно-выразительные средства(образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, умение слушать и анализировать.
Формировать бережное отношение к книге, умение внимательно рассматривать иллюстрации и соотносить их с текстом.
Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, активизировать словарь.
Приобщать родителей воспитанников к процессу семейного чтения, направлять процесс домашнего чтения.
ЦЕЛЬ:  РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.Задачи:Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок,

Слайд 4Выстраивая систему работы необходимо создать хорошую речевую развивающую среду, учитывая индивидуальные

и социальные условия.

Развивающая предметно-пространственная среда – «Центр книги».

Выстраивая систему работы необходимо создать хорошую речевую развивающую среду, учитывая индивидуальные и социальные условия.Развивающая предметно-пространственная среда –

Слайд 5Составление и разработка перспективного планирование по теме.

Составление и разработка перспективного планирование по теме.

Слайд 6Подбор и изготовление дидактических игр.

Подбор и изготовление дидактических игр.

Слайд 7Наглядно-дидактические пособия:

Наглядно-дидактические пособия:

Слайд 8Приобретение разнообразных по жанру литературных произведений, дисков, кассет для просмотра и

слушания.
Приобретение разнообразных по жанру литературных произведений, дисков, кассет для просмотра и слушания.

Слайд 9К НЕМАЛОВАЖНОМУ УСЛОВИЮ В РЕШЕНИИ ВОПРОСА РАЗВИТИЯ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЯВЛЯЕТСЯ ВОВЛЕЧЕНИЕ В РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ.
К НЕМАЛОВАЖНОМУ УСЛОВИЮ В РЕШЕНИИ ВОПРОСА РАЗВИТИЯ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВОВЛЕЧЕНИЕ В РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 10Осуществление работы с социумом: с библиотеками, музеями, театрами.

Осуществление работы с социумом: с библиотеками, музеями, театрами.

Слайд 11Для работы по развитию речи необходимо использовать разнообразные методы и приёмы:
Наглядный

метод: приёмы - показ иллюстраций, картин, игрушек, просмотр видеофильмов, оформление выставок одного писателя, использование элементов театрализации.
Для работы по развитию речи необходимо использовать разнообразные методы и приёмы:Наглядный метод: приёмы - показ иллюстраций, картин,

Слайд 12СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД: ПРИЁМЫ – ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С ПРОСМОТРОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ВОПРОСЫ ПО

СОДЕРЖАНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПЕРЕСКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ, БЕСЕДА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ, ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ.
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД: ПРИЁМЫ – ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С ПРОСМОТРОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПЕРЕСКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ,

Слайд 13 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ И СКАЗОЧНЫХ

СЮЖЕТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ ИНСЦЕНИРОВКИ, ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ И СКАЗОЧНЫХ    СЮЖЕТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 14ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ ВАРЬИРОВАТЬ В РАБОТЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ТАК, КАК ОНИ СЧИТАЮТ НЕОБХОДИМЫМ, ТАК КАК ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ФГОС –ИНТЕГРИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ НОД, ОНО ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ВО ВСЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ(ИГРА, ПРОГУЛКА, ТРУД И Т.Д.).
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ ВАРЬИРОВАТЬ В РАБОТЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ТАК,

Слайд 15С помощью художественной литературы у детей развивается:
1.Эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес

к ним.
2. Способность слушать текст и активно реагировать на его содержание.
3. Умение выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений, сказок.
4. Способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений.
5. Способность рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
6. Память, дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании.
7. Учатся следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках с наглядным сопровождением и без него.
С помощью художественной литературы у детей развивается:1.Эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним.2. Способность слушать текст и

Слайд 16 Результат:
Систематическое и целенаправленное использование разного рода

художественных произведений как средство развития речи, а также правильно организованной работы определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формирует коммуникативную культуру , делает речь более выразительной, яркой и эмоциональной.
Целевые ориентиры (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения…
Художественную литературу можно расценивать как наиболее доступный вид искусства, способствующий развитию речи детей.





Результат:   Систематическое и целенаправленное использование разного рода художественных произведений как средство развития речи,

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть