Презентация, доклад Развитие сенсорных способностей у детей с ТНР старшего дошкольного возраста в процессе обучения прикладному творчеству

Содержание

. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности.Основа для формирования у ребенка всех психических процессов– внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображенияФундаментальная предпосылка для становления всех видов детской деятельности: предметной, игровой,

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №12 г. Кировска»


«Развитие сенсорных способностей
у детей с

ТНР
старшего дошкольного возраста в процессе
обучения прикладному творчеству»


Составитель воспитатель
1 квалификационной категории
Гиль Светлана Александровна




МБДОУ «Детский сад №12 г. Кировска»«Развитие сенсорных способностей у детей с ТНР старшего дошкольного возраста в процессе

Слайд 2.





Сенсорное воспитание – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства,

целостности.

Основа
для формирования
у ребенка всех
психических процессов–
внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и
воображения

Фундаментальная предпосылка для становления всех видов детской деятельности: предметной, игровой, продуктивной, трудовой.

. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности.Основа для формирования у ребенка всех

Слайд 3Интеллект: языковое развитие, концептуальное мышление, техническое мышление, способности: конструировать, планировать, думать,

оценивать, классифицировать, считать, распознавать причину или результат.
Личные качества: самомотивация, энтузиазм, доброжелательность, понимание собеседника, терпение, аккуратность, внимание, умение работать по одному и в группе.
Чувства: цвет, дизайн, обследование, прикосновение.
Двигательные навыки: общие двигательные навыки, движение головой, глазами, руками, хорошее управление движениями.
Творчество: нацеленность на успех, экспериментирование, стимулирование, заинтересованность, открытие возможностей, отношение к собственному миру, решение проблем, творческая фантазия, самопроверка, инициатива.


ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

Интеллект: языковое развитие, концептуальное мышление, техническое мышление, способности: конструировать, планировать, думать, оценивать, классифицировать, считать, распознавать причину или

Слайд 4УМЕЛЫЕ РУКИ
НЕ ЗНАЮТ СКУКИ

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ

Слайд 5Цель работы: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста в

процессе обучения прикладного творчества.

Направления работы
Изучить имеющуюся литературу по теме;
Выявить уровень у детей сенсорных способностей
(2 раза в год)
Разработать перспективный план по развитию сенсорных способностей в процессе прикладного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей для прикладного творчества.
Организовать взаимодействие с родителями по данной проблеме.
Организовать совместную работу с педагогами.

Цель работы: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения прикладного творчества.Направления работыИзучить имеющуюся

Слайд 6В соответствии с целевыми ориентирами, согласно с ФГОС ДО, перед детьми

поставила задачи:

Коррекционно-образовательные:
Продолжать формировать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)
Формировать у детей умение создавать поделки, используя различные материалы и техники, соотносить полученный результат с поставленной задачей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать все виды восприятие, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;
Развивать у детей художественные способности;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать развитию у детей самостоятельности, любознательности, умение проявлять инициативу, желание доводить начатое дело до конца;
Развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

В соответствии с целевыми ориентирами, согласно с ФГОС ДО,  перед детьми поставила задачи: Коррекционно-образовательные:Продолжать формировать умение

Слайд 7 Методы и приемы работы

Наглядные - показ образца, рассматривание образцов и схем,

показ способов и приёмов, рассматривание объектов творчества, рассматривание книг, иллюстраций, картин, фотографий
Словесные – мотивация, объяснение, описание, поощрение, убеждение, художественная литература, анализ
Практические - сюрпризный момент, обследование предметов, самостоятельное и совместное выполнение поделки, обыгрывание поделки

Методы и приемы работы Наглядные - показ образца, рассматривание образцов и схем, показ способов и приёмов,

Слайд 8Организация работы
Составила перспективный план по развитие сенсорных способностей у детей 5-7

лет в процессе обучения прикладному творчеству
Изготовила дидактические игры и пособия
Картотеку пальчиковых игр
Картотеку зрительной гимнастики
Подобрала детскую художественную литературу
Организация работыСоставила перспективный план по развитие сенсорных способностей у детей 5-7 лет в процессе обучения прикладному творчеству

Слайд 9



Формы работы
Конструирование Моделирование
Объёмное моделирование Объёмная аппликация
С бросовым материалом


С тканью

С шерстяными нитками.

С природным материалом

С бисером и проволокой «Детское рукоделие»

С пластичными материалами:
пластилинография
тестопластика
глина

С бумагой и картоном:
техники «Оригами» «Волшебные полоски»
«Мятая бумага» «Торцевание»
«Бумажная мозаика»
«Квилинг»

Формы работыКонструирование Моделирование Объёмное моделирование Объёмная аппликация С бросовым материалом С тканью С шерстяными нитками.С природным

Слайд 10 Дидактические игры
«Сенсорные коробки»
«Кто что ест?»
«Чей хвост?»
«Поваренок»
«Волшебные камушки»
«Переплет»

Дидактические  игры «Сенсорные коробки»«Кто что ест?»«Чей хвост?»«Поваренок»«Волшебные камушки»«Переплет»

Слайд 11Этапы работы
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап -

обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
4 этап – самоанализ и применение полученных навыков в самостоятельной художественной деятельности.
Этапы работы1 этап - знакомство со свойствами материалов. 2 этап - обучение приемам изготовления.3 этап - изготовление

Слайд 12 Было бы терпенье – будет и уменье

Было бы терпенье – будет и уменье

Слайд 13«Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому

не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Амос Каменский
«Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

Слайд 14 Исследования выдающихся педагогов прошлого Я.А. Коменского, И.Г.

Песталоцци, Ф. Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.
Исследования выдающихся педагогов прошлого Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля свидетельствуют о пользе

Слайд 15Взаимодействие с семьями воспитанников
2 блок: информационный.
Анкетирование «Прикладное творчество в

семье»,
Обмен информацией по электронной почте

1 блок: рекламный.
Дни открытых дверей
Информация на сайте
МБДОУ №12

3 блок: просвещение родителей.
В родительском уголке «Наши руки
не знают скуки»,
Консультации,
Памятки-рекомендации
Родительском собрании ,
Встречи,
Индивидуальные беседы

4 блок: сотрудничество и творчество.
Практикум,
Мастер-классы
Участие в выставках,
Авторские выставки семейных работ «Наши увлечения»,
Семейный досуг «Ярмарка умений»,
Создания образовательных проектов

Взаимодействие с семьями  воспитанников 2 блок: информационный. Анкетирование «Прикладное творчество в семье», Обмен информацией по электронной

Слайд 16Выставка семейных работ «Наши увлечения»

Выставка семейных работ  «Наши увлечения»

Слайд 17Работа с педагогами
Консультации
Советы по изготовлению поделки
Индивидуальные беседы
Практикумы:

«Урок бисероплетения», «Техника рисования графическими материалами», «Рисуем штрихом», «Первая ступень изотворчества – игра цвета и линии», «Вторая ступень изотворчества – графический рассказ»
ООД «Путешествие на Северный полюс»
Творческий отчет с презентацией на тему:
«Развитие сенсорных способностей у детей
с ТНР старшего дошкольного возраста в процессе обучения прикладного творчества».



Работа с педагогами Консультации Советы по изготовлению поделкиИндивидуальные беседы Практикумы: «Урок бисероплетения», «Техника рисования графическими материалами», «Рисуем

Слайд 18Диагностика развития сенсорных способностей в процессе обучения прикладному творчеству
сформированы
на стадии формирования
не

сформированы

9%
2 чел.

24%
5 детей

67%
14 детей

Диагностика развития сенсорных способностей в процессе обучения прикладному творчествусформированына стадии формированияне сформированы9%2 чел.24%5 детей67%14 детей

Слайд 19Заключение
У детей успешно развиваются все виды восприятия,

художественные способности, общая и мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, умение создавать поделки из разных видов материала. Дети стали более, внимательными, самостоятельными, любознательными, дружными, проявляется желание доводить начатое дело до конца.
Родители расширили свои знания о значении сенсорного воспитания и влиянии его на развитие ребенка.
Заключение    У детей успешно развиваются все виды восприятия, художественные способности, общая и мелкая моторика,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть