Презентация, доклад Развитие самостоятельности у детей 3-4 лет

-Что такое самостоятельность?- Какого ребенка можно назвать самостоятельным?Самостоятельность – одна из важнейших черт личности.Самостоятельность - способность самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.

Слайд 1Развитие самостоятельности у детей 3-4 лет
«Посеешь семена привычки,
взойдут всходы поведения,

от них пожнёшь характер»
Развитие самостоятельности у детей 3-4 лет «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Слайд 2-Что такое самостоятельность?
- Какого ребенка можно назвать самостоятельным?
Самостоятельность – одна из

важнейших черт личности.
Самостоятельность - способность самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.
-Что такое самостоятельность?- Какого ребенка можно назвать самостоятельным?Самостоятельность – одна из важнейших черт личности.Самостоятельность - способность самому

Слайд 3Я сам!
Когда ребенок начинает говорить “Я сам” необходимо не выполнять какие-то

действия за него (“Я это сделаю лучше”, “У меня получится быстрее”), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности.

Я сам!	Когда ребенок начинает говорить “Я сам” необходимо не выполнять какие-то действия за него (“Я это сделаю

Слайд 4- Что может самостоятельно делать ребенок 3-4 лет?
Приучите малыша класть вещи

на место:

“Опять ты не убрал пижаму на полку! Сколько раз тебе говорить – всегда надо за собой убирать!”

“Ты спрячь пижаму в шкаф, а я сварю тебе какао. Ну-ка, кто из нас быстрее справится?”

- Что может самостоятельно делать ребенок 3-4 лет? Приучите малыша класть вещи на место:“Опять ты не убрал

Слайд 5Поручайте ребенку несложные дела
Важно, чтобы он понимал: у каждого в семье

есть свои обязанности, в том числе и у него.
Поручайте ребенку несложные делаВажно, чтобы он понимал: у каждого в семье есть свои обязанности, в том числе

Слайд 6Практическая ситуация «А как правильно?»
1 команда:
как надо делать
-Вы привели ребенка

в детский сад. Ваши действия.

2 команда:
как не надо делать
-Вы забираете ребенка из детского сада домой. Ваши действия.

Практическая ситуация «А как правильно?»1 команда: как надо делать-Вы привели ребенка в детский сад. Ваши действия.2 команда:

Слайд 7Мнение психолога
Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя

– это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого:
-негативизм
-упрямство
-строптивость
-своеволие
-бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых
Мнение психолога Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям

Слайд 8Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире…
Я один

здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де-мо-би-ли-за-ция!

Я в своей родной квартиреКак на службе строевой.Командир на командире…Я один здесь рядовой.Всем я должен подчиняться.По приказу

Слайд 9- Как помочь ребенку овладеть какими-либо новыми действиями?
1 этап: “Научи”. Чтобы действия

перешли из внешних (материальных) во внутренние (умственные), ребенку надо сначала показать, как выполняется действие, последовательность его выполнения (алгоритм).
2 этап: “Вместе”. Чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые для себя действия, необходимо, чтобы сначала он научился их выполнять под руководством и при помощи взрослого (указания, поправки, одобрение).
И здесь крайне важно поощрять ребенка, если он все делает правильно.
3 этап: “Твори”. Ребенок уже самостоятельно выполняет освоенные действия по алгоритму, а затем ищет новые пути выполнения этих действий, проявляя творчество и используя свое воображение.

- Как помочь ребенку овладеть  какими-либо новыми действиями?1 этап: “Научи”. Чтобы действия перешли из внешних (материальных) во

Слайд 10Составьте план действий и вместе
учитесь его выполнять.
Например: сначала найти

в комоде носочки, потом внизу шкафа – штанишки, потом вверху шкафа – кофточку, потом на ковре – босоножки. Пока мы одеваем ребенка сами, он может заниматься тысячей дел, но только не запоминать, в каком порядке мама надевает на него одежду.
Поэтому ваше предложение “А теперь одевайся сам, ты уже умеешь” может поставить его в тупик. Да, он знает, с какой стороны что надевается, но где это лежит, и в каком порядке?
Составьте план действий и вместе учитесь его выполнять. Например: сначала найти в комоде носочки, потом внизу шкафа

Слайд 11Какие условия необходимо создать
для развития самостоятельности ребенка?
В закреплении навыков самообслуживания

большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании,
раздевании, умывании.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро,
чем чувство гордости.

Какие условия необходимо создать для развития самостоятельности ребенка?В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх

Слайд 12За что можно похвалить ребенка
в труде по самообслуживанию?
Похвалы заслуживает старание,

усидчивость,
находчивость ребенка, стремление оказать внимание,
помощь родителям, овладение новыми действиями.

В возрасте 3-4 лет дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания.

За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание,

Слайд 13Организуйте домашнее пространство для развития
самостоятельности так, чтобы все было доступным

(на уровне роста), безопасным и постоянным!
Организуйте домашнее пространство для развития самостоятельности так, чтобы все было доступным (на уровне роста), безопасным и постоянным!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть