Презентация, доклад Развитие речи в перво младшей группе

Содержание

Речевое развитие детей 2-3 летНа занятиях в первой младшей группе проводится работа посовершенствованию звуковой культуры речисовершенствованию грамматической правильности речивоспитанию интереса к художественному словуРазвитие речи в ДОУ

Слайд 1Речевое развитие в ДОУ в первой младшей группе
Выполнила воспитатель

, Саликова Е.С.
2016 год

Развитие речи в ДОУ

Речевое развитие в ДОУ в первой младшей группе Выполнила воспитатель    , Саликова Е.С.2016 годРазвитие

Слайд 2Речевое развитие детей 2-3 лет
На занятиях в первой младшей группе проводится

работа по
совершенствованию звуковой культуры речи
совершенствованию грамматической правильности речи
воспитанию интереса к художественному слову


Развитие речи в ДОУ

Речевое развитие детей 2-3 летНа занятиях в первой младшей группе проводится работа посовершенствованию звуковой культуры речисовершенствованию грамматической

Слайд 3Как удержать внимание детей на занятии?
обучение с игрой
методика ответов на вопросы

хором
использование демонстрационных материалов (игрушки, картинки, настольный театр)

Развитие речи в ДОУ

Как удержать внимание детей на занятии?обучение с игройметодика ответов на вопросы хоромиспользование демонстрационных материалов (игрушки, картинки, настольный

Слайд 4Что делать с детьми, которые хуже усваивают материал
Такие дети общаются с

педагогом 3-5 мин, как бы продолжая закончившееся игрой занятие теми же игрушками

Развитие речи в ДОУ

Что делать с детьми, которые хуже усваивают материалТакие дети общаются с педагогом 3-5 мин, как бы продолжая

Слайд 5Как рассаживать детей
Детей усаживают так, чтобы они не задевали друг друга
Легко

возбудимых детей чередуют с уравновешенными
Не стоит предлагать детям поднимать руку и вставать
Столы расставляют таким образом, чтобы было видно воспитателя и демонстрируемый материал
Столы стоят отдельно
Полукругом
В ряд

Развитие речи в ДОУ

Как рассаживать детейДетей усаживают так, чтобы они не задевали друг другаЛегко возбудимых детей чередуют с уравновешеннымиНе стоит

Слайд 6Используемые дидактические игры
Игра «На группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек,

мебели, овощей.»
Игра «Не ошибись!»
Игра «Что изменилось?» что находится справа, слева, спереди, сзади, перед, позади предмета.
Занятие «У матрешки-новоселье» игра на определение цветов и оттенков.
Проблема названия предметов в Им. п., Род. п., ед.ч., и мн.ч. Решаются на уровне бытовых процессов

Развитие речи в ДОУ

Используемые дидактические игрыИгра «На группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек, мебели, овощей.»Игра «Не ошибись!» Игра «Что

Слайд 7Дидактическая игра«Позови свою маму»
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать

у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Развитие речи в ДОУ

Дидактическая игра«Позови свою маму»   Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к

Слайд 8Звуковая культура речи
Отрабатываются все звуки кроме шипящих ( ж, ш, ч,

щ), сонорных ( р, л ), то есть те, которыми дети владеют хорошо.
Отрабатываются хорошо произносимые звуки для предпосылки произношения более сложных звуков (например, плотно смыкать губы – «м», «п», «б»; из «и» - «з», изучение звуков «т», «д», «н» позволит научится произносить звуки «ш», «ж» и т.д.)

Развитие речи в ДОУ

Звуковая культура речиОтрабатываются все звуки кроме шипящих ( ж, ш, ч, щ), сонорных ( р, л ),

Слайд 9Этапы формирования звукопроизношения
Подготовка артикуляционного аппарата (гимнастика)
Уточнение произношения звука
Закрепление звука в

словах и фразовой речи

Развитие речи в ДОУ

Этапы формирования звукопроизношенияПодготовка артикуляционного аппарата (гимнастика)Уточнение произношения звука Закрепление звука в словах и фразовой речиРазвитие речи в

Слайд 10Усвоение морфологических средств языка
Дети в этом возрасте часто путают окончания (ежей

– ежов, обезьян -обезьянов)
Можно отработать окончания с помощью договаривания, дидактического упражнения «что одно, а чего много?»
Особое внимание к существительным, обозначающим детёнышей животных (котят, цыплят), посуды, «назови ласково», задания на сочетание существительного с прилагательным (мой домик, мою книжку, моё ведёрко, дай белого щенка)

Развитие речи в ДОУ

Усвоение морфологических средств языкаДети в этом возрасте часто путают окончания (ежей – ежов, обезьян -обезьянов)Можно отработать окончания

Слайд 11Совершенствование синтаксиса (построения предложений)
Легче усваиваются предложения, построенные с помощью союзов «чтобы»,

«как».
Также поможет развивать более сложные построения предложений у детей:
рассказ ребёнка об увиденном (в парке, на прогулке и т.п.)
договаривание предложений за педагогом (Очень мамочку люблю, потому что она…)
рассматривание сюжетных картин (Таня взяла совок, чтобы насыпать песок)
всегда в этом возрасте избегайте многословия!

Развитие речи в ДОУ

Совершенствование синтаксиса (построения предложений)Легче усваиваются предложения, построенные с помощью союзов «чтобы», «как».	Также поможет развивать более сложные построения

Слайд 12Подготовка детей к овладению монологической речью
Монологическая речь формируется в недрах диалога,

что считается основной формой общения. Поэтому начинать нужно с развития диалога:
Обучение детей понимать вопросы и отвечать на них
Обучение детей задавать вопросы с возможностью развёрнутых высказываний
Воспроизведение ребёнком отрывка из сказки (как сможет)
Активное участие в фиксированном диалоге («Кисонька – мурысонька»)
Рассматривание сюжетных картин (специально подготовленных для детских садов)

В этом возрасте проводится только подготовительная работа к овладению навыком рассказа.

Развитие речи в ДОУ

Подготовка детей к овладению монологической речьюМонологическая речь формируется в недрах диалога, что считается основной формой общения. Поэтому

Слайд 13Приобщение детей к художественной литературе
В книжном уголке рекомендуется наличие 6-7 книг

(программных, внепрограммных, природоведческих)
Книги должны быть иллюстрированы
Особо рекомендуются русские, народные сказки, народные песни, в которых ребёнок и слушатель, и зритель и участник
Можно использовать те же сказки и песенки, что использовались с первой младшей группы («Жили у бабуси», «тили-бом»)
Нужно помнить, что у детей слишком маленький жизненный опыт, чтобы подробно спрашивать о прочитанном. Нужно просто спросить: «про кого сказка?», «кто там ещё был и что делал?»

Читать различные рекомендуемые произведения желательно ежедневно: с одними – на занятиях, с другими во время игр и быту.

Развитие речи в ДОУ

Приобщение детей к художественной литературеВ книжном уголке рекомендуется наличие 6-7 книг (программных, внепрограммных, природоведческих)Книги должны быть иллюстрированыОсобо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть