Слайд 1МБДОУ Аннинский д/с ОРВ Росток
«Развитие речи детей через мультипликацию»
Воспитатель ВКК
Дворникова
Е.А.
Слайд 2 В Современном дошкольном образовании речевое развитие детей,
это в первую очередь развитие общения, приобщение к миру культуры, общечеловеческим ценностям. В настоящее время одним из факторов, который оказывает влияние на становление личности дошкольника его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникативных технологий.
Слайд 3 Самым популярным и увлекательным,
новым направлением практической
деятельности в дошкольном
образовании является мультипликация.
С точки зрения педагогической
привлекательности можно говорить
об универсальности, игровой природе
и социальной направленности, а также
о развивающих возможностях
мультипликации.
Слайд 4Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и
обучения позволяет в ДОУ:
расширять
границы детского познания;
активно включать детей в процесс творчества;
формировать у детей эстетические оценки и предпочтения;
активизировать у ребенка свободу творческого проявления.
Слайд 5В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются
сенсомоторные качества, связанные с
действием руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности,
восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения,
творческая мысль, формируется умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Слайд 6 Ребенку в процессе
мультипликации предоставляется возможность побывать в роли:
Актера
Режиссера
Декоратора
Бутафора
Музыканта
Поэта
Слайд 7 В своей группе я организовала детскую мультстудию «Волшебный лучик».
Общие
знания о специфике работы над анимационным фильмом дают, представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен.
Для развития четких речевых
навыков проводилась работа над
интонационной выразительностью – один
из ведущих компонентов литературной речи, с которыми необходимо начинать знакомить
старших дошкольников. Применение мультипликационных фильмов давало
возможность провести речевое общение
с детьми наиболее содержательно и интересно.
Особенно нравятся детям диалогические стихи.
Говоря от имени определенного действующего
лица, ребенок легче раскрепощается, общается с
партнером. Кроме того, разучивание стихов
развивает память и интеллект. Заученные во
время подготовки к съемке мультфильма
литературные образцы речи, дети используют
впоследствии как готовый речевой материал
в свободном речевом общении. Происходит
практическое усвоение формальной и
содержательной стороны речевой коммуникации.
Слайд 10Создание мультипликационного фильма
Слайд 111. Создание сценария
-Можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной
идеей);
-Можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество).
Слайд 122. Беседа по сценарию,
рисование, лепка;
Слайд 16Для этой цели используем один из видеоредакторов «Movavi Video Editor»
6. Монтаж отснятого
материала
(целиком работа взрослого)
Слайд 17По данной схеме нами создано четыре мультипликационных фильма:
-«Курочка Ряба на новый
лад»,
-«Рукавички»,
-«Весну встречаем»,
-«Новичок».
Слайд 18Каждый мультфильм создавался
в течение месяца. Было создано около 40 пластилиновых
персонажей и 30 элементов декораций, отснято более 360 фотографий, кадров будущего мультфильма, в озвучивании участвовала группа детей.
Слайд 19
Дети активно тренировались
в речевой деятельности, в выразительном чтении ролей, в
темпо-ритмической стороне речи, в вырабатывании четкого и ясного произношения каждого звука, а также слова и фразы в целом, то есть хорошей дикции, в умении регулировать громкость голоса.
Слайд 20 На разных этапах создания
мультфильма развивались и другие компоненты речевой деятельности: и грамматическая сторона речи, и, конечно, смысловая, а в целом –и их коммуникативные речевые способности.
Мультипликационные фильмы служат важным развивающим средством в данном направлении.
Слайд 21Методический материал:
А.А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010.
Анна
Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006.
О.А. Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М.; ТЦ «Сфера», 2009.
А.А. Гуськова . Развитие монологической речи детей 6-7 лет на основе сказок. Волгоград: учитель, 2010.
Е.В. Мигунова. «Театральная педагогика в детском саду» – М; Сфера, 2009.