Презентация, доклад Развитие памяти у детей младшего школьного возраста

Содержание

Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это тот маленький, но достаточно объемный механизм нашего разума, который сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Слайд 1Развитие памяти у детей младшего школьного возраста
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№ 27
г.Белгорода
Балабанова Елена Викторовна

Развитие памяти у детей младшего школьного возрастаПрезентацию подготовилаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 27г.БелгородаБалабанова Елена Викторовна

Слайд 2Что такое память?
Память – это основа психической жизни, основа

нашего сознания. Это тот маленький, но достаточно объемный механизм нашего разума, который сохраняет наше прошлое для нашего будущего.
Что такое память?   Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это тот маленький, но

Слайд 3Классификация основных видов памяти

Классификация основных  видов памяти

Слайд 4 Память делится на два вида в зависимости

от длительности хранения полученной информации:
кратковременная (запоминается быстро, но не надолго),
долговременная (большие усилия при запоминании, но информация сохраняется надолго)
Память делится на два вида в зависимости от длительности  хранения полученной

Слайд 5Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

Слайд 6Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого

материала.
Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

Слайд 7Произвольная и непроизвольная память
образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного

намерения и усилия

возникает в результате активного и сознательного намерения

Произвольная и непроизвольная  памятьобразы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия возникает в

Слайд 8 Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек

воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию.

Память, как способность запечатлевать и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь.

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию.

Слайд 9Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются

пережитые чувства и эмоциональные состояния.
Далее доступными сохранению становятся образы вещей, и лишь на самом высоком, последнем уровне ребенок может запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.
Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния. Далее

Слайд 10Приемы запоминания:
1.Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы.
2. Классификация

– классифицировать информацию по определенному признаку.

3. Опорный пункт – найти в материале ту информацию, что может стать опорой для запоминания (даты, словосочетания, метафоры, имена и т.д.)

4. Аналогии – прием, когда устанавливается сходство, подобие в определенных отношениях предметов, явлений.

5. Схематизации – изобразить материал в виде схемы.

6. Достраивание материала – добавить в материал что-нибудь своё.

Приемы запоминания: 1.Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы. 2. Классификация – классифицировать информацию по

Слайд 11 Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших

школьников.

Соотнеси автомобили и их тени.

Запомни рисунки.

Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке.

Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников. Соотнеси автомобили и их тени.Запомни

Слайд 12Игра. Классификация предметов.
КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.

Игра. Классификация предметов.КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.

Слайд 13Упражнение на развитие ассоциативного мышления

Верблюд –
горб,
гора,


пустыня,
кактус,
песок и т.д.
Упражнение на развитие ассоциативного мышленияВерблюд – горб,   гора,     пустыня,

Слайд 14Игра. Слова ходят парами
Если слова дружат и ходят вместе,

то их и запоминать не надо.
Они сами о себе напоминают.

БРЮКИ – РЕМЕНЬ
ВОДА – ЧАЙНИК
ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ
ПТИЦА – ГНЕЗДО
ЛЕС – ГРИБ
ДОЖДЬ – РАДУГА
СВЕТ – ЛАМПОЧКА
СТОЛ – СКАТЕРТЬ

Игра.  Слова ходят парами  Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не

Слайд 15Смысловая память
Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь

первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова.
Шум – вода Стол – обед
Мост – река Рубль - копейка
Лес – медведь Дуб - желудь
Дичь – выстрел Рой - пчела
Час – время Гвоздь - доска


Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.

Смысловая память  Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок

Слайд 16Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий

слайд
Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд

Слайд 17Найдите отличия от предыдущего рисунка

Найдите отличия от предыдущего рисунка

Слайд 18Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно

нарисовать то, что запомнил.
Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.

Слайд 19Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей.
Юля
Вова
Аня
Коля
Дима
Федя
Расскажи о каждом

из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.
Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей.ЮляВоваАняКоляДимаФедяРасскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел

Слайд 20Игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

Слайд 21Игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

Слайд 22Помоги Буратино запомнить продукты, которые надо купить в магазине.

Помоги Буратино запомнить продукты, которые надо купить в магазине.

Слайд 23Положи в корзину, только те продукты, которые надо купить Буратино

Положи в корзину, только те продукты, которые надо купить Буратино

Слайд 24Заключение.
Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир,

без нее невозможно развитие речи, а значит и мышления, поэтому она имеет принципиально большое значение для психического развития ребенка.
Заключение.   Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир, без нее невозможно развитие речи, а

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Литература
Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М:

Евразия, 2000. – с. 320
Н. С. Резникова «Как развить память у ребенка» - М., Мой Мир, 2005.
Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: -Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996, 219 стр.
http://www.razvitierebenka.com
http://luntiki.ru/blog/umnica
ЛитератураКак сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М: Евразия, 2000. – с. 320Н. С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть