Презентация, доклад Развитие орфографической зоркости у младших школьников.

Содержание

Цели:

Слайд 1Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.» Подготовила: учитель начальных

классов ГГБОУ Школа №2117 г. Москвы Фадеева Екатерина Игоревна


Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.» Подготовила: учитель начальных классов ГГБОУ Школа №2117

Слайд 2Цели:

Цели:

Слайд 3Задачи:
1. Развитие оперативной памяти;
2. Расширение словарного запаса;
3. Развитие орфографической зоркости;
4. Развитие

речи, внимания, мышления;
Задачи:1. Развитие оперативной памяти;2. Расширение словарного запаса;3. Развитие орфографической зоркости;4. Развитие речи, внимания, мышления;

Слайд 4Вечная проблема орфографической зоркости
Замочек?
Замочик?

Вечная проблема орфографической зоркостиЗамочек?Замочик?

Слайд 5Орфографическая зоркость
это способность,
умение быстро обнаруживать в тексте,
в

словах и их сочетаниях орфограммы,
а также определять их типы.
Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также

Слайд 6Орфографическая зоркость формируется
в процессе языкового анализа и синтеза,
выделения звуков и букв,

морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.
Орфографическая зоркость формируетсяв процессе языкового анализа и синтеза,выделения звуков и букв, морфем  при чтении, при письме

Слайд 7Причины падения орфографической зоркости

Снижение читательского интереса.
Понижение уровня познавательного интереса учащихся
низкая концентрация

внимания;
ограниченный словарный запас;
низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация)
особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание." .
Причины падения орфографической зоркостиСнижение читательского интереса.Понижение уровня познавательного интереса учащихсянизкая концентрация внимания;ограниченный словарный запас;низкая продуктивность мыслительной деятельности

Слайд 9.
При комментировании, или орфографическом разборе,
ученик должен прежде всего найти
орфограмму,

поэтому комментированное письмо
развивает орфографическую зоркость учащихся.
Комментированное письмо развивает мышление,
память, внимание, речь учащихся; они приучаются
говорить четко, лаконично, обоснованно;
у детей формируется хорошая дикция
. При комментировании, или орфографическом разборе, ученик должен прежде всего найтиорфограмму, поэтому комментированное письмо развивает орфографическую зоркость

Слайд 10Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста

Прочитай предложение.
Назови в предложении все

орфограммы.
Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки.
Внимательно прочитай предложение.
Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы.
Сверь написанное с текстом. Особое внимание обрати на орфограммы.
Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текстаПрочитай предложение. Назови в предложении все орфограммы. Повтори еще раз предложение, орфографически

Слайд 11Словарная работа
написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета составление

ребусов
Словарная работа написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета составление ребусов

Слайд 12Правила в стихотворной форме
Мягкий знак и твердый знак
Было “сели”,
Стало “съели”,
Догадаться вы

сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
– Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объявление,
И подъезд, и объяснение.
 

ЧК----ЧН

Козочка, горочка,
33 пригорочка
Ой! ЧК, ЧК, ЧК!
Кочка, почка, звездочка
Речка, ночка, строчка,
Точка, кочка, дочка,
Строчный, булочный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Где ЧН, а где ЧК!

Правила в стихотворной формеМягкий знак и твердый знакБыло “сели”,Стало “съели”,Догадаться вы сумели,Почему случилось так?Кто виновник?– Твердый знак.Твердый

Слайд 13ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
В сочетаниях жи-ши
Букву И всегда пиши.
В сочетаниях ча-ща
Пишем только

букву А.
В сочетаниях чу-щу
Пишем только букву У
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУВ сочетаниях жи-шиБукву И всегда пиши.В сочетаниях ча-щаПишем только букву А.В сочетаниях чу-щуПишем только букву

Слайд 14Орфограммы в загадках
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи ,
А

зовут их лыжи
Ночь .Но если захочу Щелкну раз и день включу. (выключатель)
Орфограммы в загадкахДва березовых коняПо снегам несут меня.Кони эти рыжи ,А зовут их лыжи

Слайд 15ИГРЫ:
1. «Кто больше напишет слов»
например:
Верный – преданный, постоянный,

неизменный, надежный, проверенный, испытанный;
Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.

*

ИГРЫ:1. «Кто больше напишет слов»например:Верный – 	преданный, постоянный, 			    		неизменный, надежный,

Слайд 162. Игра «Наоборотки».
3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл
Чуткий – нечуткий
Внимательный – невнимательный.

4.

Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»
обЕжать - обИжать
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать
посЕдел- посИдел

*

2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка»одлодлодлЧуткий – нечуткийВнимательный – невнимательный.4. Игра «Букву заменишь – смысл

Слайд 175.Игра « Как назвать одним словом?»

6.Расшифруйте слова.
а)замените одним словом:
2,6,18,7,9,1

(береза) 12,13,7,15 ( клен)
16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)

б) расшифруйте слова:
18,16,9,1 (роза)
1,19,20,18,1 (астра)
20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

*

5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова. 	а)замените одним словом:	2,6,18,7,9,1 (береза)		12,13,7,15 ( клен)	16,19,10,15,1 (осина)	 33,19,6,15,30 (

Слайд 187. Запишите слова с безударной гласной Я:

Монета в пять копеек

(пятак),( пять)

Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)

Школьная отметка (пятерка)

Детская игра (пятнашки), ( пятна)

*

7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами

Слайд 19Список литературы
Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа.

2000.
Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: 1987.
Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994.
Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.. –2001.
Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия развития”,
Список литературыЛайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000. Минскин Е.М. От игры к

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть