Презентация, доклад Развитие орфографической зоркости как средство формирования навыков грамотного письма

Содержание

«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты»

Слайд 1Развитие орфографической зоркости как средство формирования навыков грамотного письма

Развитие орфографической зоркости как средство формирования навыков грамотного письма

Слайд 2«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и

недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты»
К.Д.Ушинский

«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему

Слайд 3 Цель работы: выявление эффективных способов формирования орфографической зоркости, создание системы орфографических

упражнений для ее выработки.
Цель работы:   выявление эффективных способов формирования орфографической зоркости,  создание системы орфографических упражнений для ее

Слайд 4Задачи:
1. Изучить педагогическую, психологическую и научно-методическую литературу.
2. Обобщить передовой опыт учителей

начальных классов.
3. Изучать учебный процесс с целью определения, какое в нём место отводится предмету исследования:
4. Заложить основы правильного способа действия, необходимого для поиска ответа на орфографический вопрос
Задачи:1. Изучить педагогическую, психологическую и научно-методическую литературу.2. Обобщить передовой опыт учителей начальных классов.3. Изучать учебный процесс с

Слайд 5Возбуждение и развитие
познавательных интересов
Использование
занимательных материалов
Отбор дидактического
материала
Повышения уровня
самостоятельности
Высокий уровень


педагогического такта

МОТИВАЦИЯ
орфографической работы
повышается через

Возбуждение и развитиепознавательных интересовИспользование занимательных материаловОтбор дидактического материалаПовышения уровня самостоятельностиВысокий уровень педагогического тактаМОТИВАЦИЯорфографической работыповышается через

Слайд 6Орфографическая зоркость –
способность видеть орфограммы в слове и уметь проверить
их

написание
Орфографическая зоркость –способность видеть орфограммы в слове и уметь проверить их написание

Слайд 7«…предупредить – это не значит только подсказать написание слова. Предупреждение –

это и способ развития орфографической зоркости»
Т.Г.Рамзаева


«…предупредить – это не значит только подсказать написание слова. Предупреждение – это и способ развития орфографической зоркости»

Слайд 8Количество слов в «Прописи» по каждому виду орфограмм
Заглавная буква в

именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных. (97)
Правописание сочетаний жи, ши (27).
Правописание сочетаний чу, щу (6).
Правописание сочетаний ча, ща (9).
Отдельные случаи написания безударных гласных (77)
Отдельные случаи написания парных звонких/глухих согласных (28).
Отдельные случаи написания непроверяемых безударных гласных (30).
Разделительный Ъ (2).
Разделительный Ь (13).
Количество слов в «Прописи»  по каждому виду орфограмм Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей,

Слайд 9ФОНЕТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 10Б_ _ _
Игра «Угадай слово» Подбери слова по количеству букв.



Ж _ _

Л _ _ _

У _ _ _

О _ _


Н _ _ _

М _ _ _



С _ _ _




Б_ _ _	 Игра «Угадай слово» Подбери слова по количеству букв.	 						 	 				Ж _ _Л _

Слайд 11Игра «Составь слова»
СОВ
КАЗ
КАТ
НОС
БЕГ
ВОД
ГОН
ВАЛ
ДОР


ЛИВ

ЗА

Игра «Составь слова»СОВ КАЗ КАТ НОС БЕГ ВОД ГОН ВАЛ ДОР ЛИВ ЗА

Слайд 12Орфографические пятиминутки
С__сна, в__да, д__ла, тр__ва-
Проверить надо все слова.
Гласный ставь

под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!

Где бы сапо__ки достать
И пойти на лу__плясать.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши,
Мыш__, еж__ки, морж__,
Лыж__, луж__, камыш__.

Маша смотрит - все в поря__ке:
Напились цветы на гря__ке.

Орфографические пятиминутки С__сна, в__да, д__ла, тр__ва-Проверить надо все слова. Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!Где

Слайд 14Факторы орфографической зоркости
1. Слуховой фактор.
2. Зрительный фактор.
3. Рукодвигательный фактор.

Факторы орфографической зоркости 1. Слуховой фактор.2. Зрительный фактор.3. Рукодвигательный фактор.

Слайд 15Игра «Придумай слово»
?
?
?
?
?
?
?
?

БА


Игра «Придумай слово»? ? ? ? ? ? ? ? БА

Слайд 16Игра «Переставленные буквы»
Мама мол пыла,
Дочка маму рыла,
Отец восок нязал,
А сын тоску

десал.
Игра  «Переставленные буквы» Мама мол пыла,Дочка маму рыла,Отец восок нязал,А сын тоску десал.

Слайд 17МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

Слайд 18Алгоритм
поставить в слове ударение
указать ударные и безударные гласные
найти корень слова
подобрать

к слову родственные слова или изменить форму слова
выбрать нужное проверочное слово с ударной гласной в корне.
Алгоритм поставить в слове ударениеуказать ударные и безударные гласныенайти корень словаподобрать к слову родственные слова или изменить

Слайд 19Задания, для развития умения выделять безударные гласные в словах:
1 класс
Игра «Помоги

Незнайке вставить пропущенную букву»: п…ля, м…ря, с…ды. Объясни, почему вставил такие буквы.

2 класс
Записать. Подчеркнуть слова, которые
различаются только ударением.
Объяснить значение этих слов:
Я варю уху. Маша похвалила Варю.
Дежурная мыла пол. Потом принесла
кусок мыла.

3 класс
Быстрый диктант.
Под диктовку пишем не все слово,
а только одну гласную букву
ударного слога. (Диктую слово
«работа», а ученики записывают
только букву «о»). Затем диктую
слова или показываю картинки
к словам.

В 4-ом классе проводила работу
с детской художественной книгой
(текстом). Читаю три минуты
детям отрывок из книги, и они
должны запомнить как можно
больше слов на изучаемую
орфограмму.

Задания,  для развития умения выделять безударные гласные в словах:1 классИгра «Помоги Незнайке вставить пропущенную букву»: п…ля,

Слайд 20М О Н И Т О Р И Н Г

М О Н И Т О Р И Н Г

Слайд 21Зрительный фактор Виды работы
Письмо с «дырками»
Устный картинный диктант
Зрительный диктант
Догадайся,

какие это слова
Из слов убежали гласные
Составить цепочку слов, где каждая последняя буква в слове является первой следующего слова.

Зрительный фактор Виды работыПисьмо с «дырками» Устный картинный диктант Зрительный диктант Догадайся, какие это слова Из слов

Слайд 22РУКОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
Графическое выделение орфограмм
Комментированное письмо
Списывание.
Списывание
осложненное
заданиями 
Списывание
по

вопросам

Диктанты

Слуховой

Зрительный

Самодиктант

Творческий

Диктант
с постукиванием

РУКОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР Графическое выделение орфограмм Комментированное письмоСписывание.Списывание осложненное заданиями  Списывание по вопросам Диктанты Слуховой Зрительный Самодиктант Творческий

Слайд 23 Игра «Составь поезд» Расставь вагоны по порядку
.





и принесли домой.




Игра «Составь поезд» Расставь вагоны по порядку.и принесли домой.

Слайд 24Игра «Сочини сам». Составьте словосочетания с существительными в нужных падежах.

Используйте предлоги.






Игра «Сочини сам». Составьте словосочетания  с существительными в нужных падежах.

Слайд 25Условия
применение
приемов и
упражнений
последовательность
в применении приёмов
доступность приёма

подготовленность
учащихся


к усвоению
учебного материала

степень
соответствия
материалу

Условия применение приемов и упражненийпоследовательность в применении приёмовдоступность приёма подготовленность учащихся к усвоению учебного материаластепень соответствия материалу

Слайд 26продолжу работу
по систематизации
заданий и упражнений,
направленных
на формирование
навыков


грамотного письма

Перспектива

продолжу работу по систематизации заданий и упражнений, направленных на формирование навыков грамотного письмаПерспектива

Слайд 27Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть