Презентация, доклад Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП

Содержание

Цель исследования теоретически изучить, практически обосновать необходимость проведения специальной коррекционной работы, направленной на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП в условиях семьи.

Слайд 1Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным

параличом в условиях семьи.
Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях семьи.

Слайд 2Цель исследования
теоретически изучить, практически обосновать необходимость проведения специальной коррекционной

работы, направленной на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП в условиях семьи.
Цель исследования теоретически изучить, практически обосновать необходимость проведения специальной коррекционной работы, направленной на развитие навыков самообслуживания у

Слайд 3Объект исследования
развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
с

ДЦП в условиях семьи.

Предмет исследования

специфика работы по развитию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП в условиях семьи.

Объект исследования развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП в условиях семьи.Предмет исследования специфика

Слайд 41
Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2.
Выявить сформированость

навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП.

3.
Разработать содержание коррекционной работы по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП в условиях семьи.

Задачи исследования

1 Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.2. Выявить сформированость навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного

Слайд 51 группа :
показ действия
2 группа:
пример взрослого или других детей

(деятельность подражания).

Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста можно разделить на две группы:

Основные положения работы

1 группа : показ действия2 группа: пример взрослого или других детей (деятельность подражания).Методы формирования навыков самообслуживания у

Слайд 6Условия формирования навыков самообслуживания
Необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом

целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений.

.
Обучение должно быть максимально индивидуализировано в зависимости от двигательных возможностей ребенка. В связи с этим важное значение приобретает формирование навыков самообслуживания в семье

Условия формирования навыков самообслуживанияНеобходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и

Слайд 7Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную бытовую жизнь ребенка и

практическую деятельность,
постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками.

Все бытовые умения и навыки отрабатываются в пассивно-активной форме, с помощью родителей, постепенно роль взрослого уменьшается, и наконец ребенок, по возможности, овладевает самостоятельным выполнением различных действий.

Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную бытовую жизнь ребенка и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно

Слайд 8Навыки самообслуживания (методика «Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков» Урунтаевой Г. А., Афонькиной

Ю. А.)

навыки опрятной еды;
навыки мытья рук и личной гигиены;
навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке;

Афонькина
Ю. А

Урунтаева
Г. А.

Навыки самообслуживания  (методика «Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков» Урунтаевой Г. А.,  Афонькиной Ю. А.)навыки опрятной еды;навыки

Слайд 9Исследование уровня развития навыков самообслуживания детей экспериментальной группы

Исследование уровня развития навыков самообслуживания детей экспериментальной группы

Слайд 10Оценка уровня развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с

ДЦП
Оценка уровня развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП

Слайд 11Пошаговая работа с ребенком при формировании конкретных навыков
совместное действие, осуществляемое

«рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий;
частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам);
родители помогают начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого;
ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию взрослого;
ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке);
ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно.

Пошаговая работа с ребенком при формировании конкретных навыков совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое

Слайд 12Методы и приемы формирования навыков самообслуживания
Детальный показ и подробное объяснение

каждого движения в их последовательности. Решающее значение при этом имеет активное поведение ребенка, т.е. его практическое участие в выполнении данного действия.
Сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий для выработки алгоритма действия.
Многократное повторение одних и тех же действий в определенной последовательности.
Постепенный переход от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову педагога.

Методы и приемы формирования навыков самообслуживания Детальный показ и подробное объяснение каждого движения в их последовательности. Решающее

Слайд 13Вывод
Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении  навыками самообслуживания
Нарушения

двигательного  и психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети  в повседневной практической жизни, гиперопека  со стороны родителей  - все это снижает  мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально–бытовой ориентировки.
ВыводДети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении  навыками самообслуживанияНарушения двигательного  и психического развития при ДЦП,

Слайд 14Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным

параличом в условиях семьи

Подготовила:
Петрова
Светлана Олеговна

Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях семьи Подготовила:Петрова Светлана

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть