Презентация, доклад Развитие мелкой моторики

Содержание

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТОСовокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.В применении к моторным навыкам руки и пальцев

Слайд 1Старший воспитатель МДОУ Д/С № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской

области

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Старший воспитатель МДОУ Д/С № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской областиРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 2МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО
Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,

часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
В применении к моторным навыкам руки и пальцев используется термин ловкость
МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТОСовокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой

Слайд 3ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПОЛУШАРИЯМИ

ГОЛОВНОГО МОЗГА И СИНХРОНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ. В ПРАВОМ ПОЛУШАРИИ У НАС ВОЗНИКАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗЫ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ, А В ЛЕВОМ ОНИ ВЕРБАЛИЗУЮТСЯ, ТО ЕСТЬ НАХОДЯТ СЛОВЕСНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, А ПРОИСХОДИТ ЭТОТ ПРОЦЕСС БЛАГОДАРЯ «МОСТИКУ» МЕЖДУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ. ЧЕМ КРЕПЧЕ ЭТОТ МОСТИК, ТЕМ БЫСТРЕЕ И ЧАЩЕ ПО НЕМУ ИДУТ НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ, АКТИВНЕЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ТОЧНЕЕ ВНИМАНИЕ, ВЫШЕ СПОСОБНОСТИ.
ЦЕЛЬ:ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПОЛУШАРИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА И СИНХРОНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ.

Слайд 4ПРИ НЕДОСТАТКАХ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТИ:
НЕСПОСОБНЫ ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ
(ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ)

ИСПЫТЫВАЮТ

ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА (ЦИФРЫ, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ)

ОТСУТСТВУЕТ ЖЕЛАНИЕ РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ РУЧНЫМ ТРУДОМ

В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП ПИСЬМА
ПРИ НЕДОСТАТКАХ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТИ:НЕСПОСОБНЫ ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ(ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ)ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЙ ПРИ

Слайд 5ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ (РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ,

КАРАНДАШ, КИСТОЧКУ
УМЕТЬ ЧЕРТИТЬ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ
ПИСАТЬ ПЕЧАТНУЮ БУКВУ ПО ОБРАЗЦУ
ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ
АККУРАТНО КЛЕИТЬ
РИСОВАТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ, ТАК И СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ
ЛЕПИТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ, ТАК И ЦЕЛЫЕ КОМПОЗИЦИИ
ИЗГОТАВЛИВАТЬ АППЛИКАЦИИ
В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т.д.)
Во время игр, бытовых процессов включать упражнения для кисти руки, пальцев,
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ  (РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ, КАРАНДАШ, КИСТОЧКУУМЕТЬ ЧЕРТИТЬ ПРЯМУЮ ЛИНИЮПИСАТЬ

Слайд 6ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
ПОВЫШАЕТ ТОНУС КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА;
РАЗВИВАЮТ

РЕЧЕВЫЕ ЦЕНТРЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА;
СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА;
СОГЛАСОВЫВАЮТ РАБОТУ ПОНЯТИЙНОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРОВ РЕЧИ;
СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ;
РАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО РИТМА И КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ;
ПОДГОТАВЛИВАЮТ РУКУ К ПИСЬМУ.
ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКПОВЫШАЕТ ТОНУС КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА;РАЗВИВАЮТ РЕЧЕВЫЕ ЦЕНТРЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА;СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ БОЛЬШИНСТВА ВИДОВ ТВОРЧЕСКОЙ И

БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ОТ НЕЕ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ РАБОТА РЕЧЕВЫХ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА;

ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
АКТУАЛЬНОСТЬРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ БОЛЬШИНСТВА ВИДОВ ТВОРЧЕСКОЙ И БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;ОТ НЕЕ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ РАБОТА

Слайд 8ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ, МОЗАИКОЙ

ИГРА В МОЗАИКУ И СОБИРАНИЕ КОНСТРУКТОРА НЕ ТОЛЬКО

ТРЕНИРУЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, НО И РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС
И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ
РИСУНКА ИЗ МОЗАИКИ
ИЛИ ФИГУР ИЗ КОНСТРУК
ТОРА, МАЛЫШ ВОСПИТЫВАЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНИМАТЕЛЬ
НОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ, МОЗАИКОЙ  ИГРА В МОЗАИКУ И СОБИРАНИЕ КОНСТРУКТОРА НЕ ТОЛЬКО ТРЕНИРУЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК,

Слайд 9ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Слайд 10ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 12ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 13СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА
СУ ЖДОК

АКУПУНТУРА ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ, ОТКРЫЛ ЕЕ КОРЕЙСКИЙ ПРОФЕССОР ПАК ЧЖЕ ВУ В 20 ВЕКЕ

СУ ОЗНАЧАЕТ КИСТЬ ДЖОК ОЗНАЧАЕТ СТОПА

КИСТЬ И СТОПА ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК И ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ЭТИ ТОЧКИ МОЖНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ВЦЕЛОМ, ГЛАВНОЕ ЗНАТЬ КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ
СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКАСУ ЖДОК АКУПУНТУРА ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ,

Слайд 15ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА СУ ДЖОК ТЕРАПИИ
ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

МЕТОДА

ДОСТУПНОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА

ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ
ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА  СУ ДЖОК ТЕРАПИИ ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ДОСТУПНОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ КАЖДОГО

Слайд 17ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКА

Слайд 18ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКА
Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ,


ВЗАД ВПЕРЕД ЕГО ГОНЯЮ.
ИМ ПОГЛАЖУ Я ЛАДОШКУ.
БУДТО Я СМЕТАЮ КРОШКУ,
И СОЖМУ ЕГО НЕМНОЖКО,
КАК СЖИМАЕТ ЛАПУ КОШКА,
КАЖДЫМ ПАЛЬЦЕМ МЯЧ ПРИЖМУ,
И ДРУГОЙ РУКОЙ НАЧНУ.




ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКАЯ МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ, ВЗАД ВПЕРЕД ЕГО ГОНЯЮ.ИМ ПОГЛАЖУ Я

Слайд 19РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. К СТАРШЕМУ

ВОЗРАСТУ У РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАТРУДНЕНИЙ В ЗАСТЕГИВАНИИ И РАСТЕГИВАНИИ ПУГОВИЦ, МОЛНИЙ, КНОПОК, ЗАВЯЗЫВАНИИ ШНУРКОВ,БАНТОВ.
ПРИВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ К ДОМАШНИМ ДЕЛАМ (УБОРКА КОМНАТЫ, ИГРУШЕК, ПОМОЩЬ НА КУХНЕ И Т.Д.). ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ВЫСОКУЮ НРАВСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ, НО И ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШЕЙ ТРЕНИРОВКОЙ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК.
РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАТЬСЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕМ, АППЛИКАЦИЕЙ, ВЫРЕЗАНИЕМ, ИГРАМИ С МОЗАИКОЙ, МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, ИГРУШКАМИ И Т.Д.).
РАЗВИВАТЬ ГРАФО-МОТОРНЫЕ НАВЫКИ (ШТРИХОВКА, ОБВЕДЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ, ШАБЛОНОВ).
ПРЕДЛАГАТЬ ИГРЫ С КРУПАМИ, ПУГОВИЦАМИ И БУСИНАМИ.
РАЗВИВАТЬ СИЛУ КИСТЕЙ РУК УПРАЖНЕНИЯМИ С КИСТЕВЫМ ЭСПАНДЕРОМ, МЯЧОМ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. К СТАРШЕМУ ВОЗРАСТУ У РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть