Слайд 1Старший воспитатель МДОУ Д/С № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской
области
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Слайд 2МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО
Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,
часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
В применении к моторным навыкам руки и пальцев используется термин ловкость
Слайд 3ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПОЛУШАРИЯМИ
ГОЛОВНОГО МОЗГА И СИНХРОНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ. В ПРАВОМ ПОЛУШАРИИ У НАС ВОЗНИКАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗЫ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ, А В ЛЕВОМ ОНИ ВЕРБАЛИЗУЮТСЯ, ТО ЕСТЬ НАХОДЯТ СЛОВЕСНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, А ПРОИСХОДИТ ЭТОТ ПРОЦЕСС БЛАГОДАРЯ «МОСТИКУ» МЕЖДУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ. ЧЕМ КРЕПЧЕ ЭТОТ МОСТИК, ТЕМ БЫСТРЕЕ И ЧАЩЕ ПО НЕМУ ИДУТ НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ, АКТИВНЕЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ТОЧНЕЕ ВНИМАНИЕ, ВЫШЕ СПОСОБНОСТИ.
Слайд 4ПРИ НЕДОСТАТКАХ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТИ:
НЕСПОСОБНЫ ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ
(ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ)
ИСПЫТЫВАЮТ
ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА (ЦИФРЫ, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ)
ОТСУТСТВУЕТ ЖЕЛАНИЕ РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ РУЧНЫМ ТРУДОМ
В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП ПИСЬМА
Слайд 5ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
(РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ,
КАРАНДАШ, КИСТОЧКУ
УМЕТЬ ЧЕРТИТЬ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ
ПИСАТЬ ПЕЧАТНУЮ БУКВУ ПО ОБРАЗЦУ
ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ
АККУРАТНО КЛЕИТЬ
РИСОВАТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ, ТАК И СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ
ЛЕПИТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ, ТАК И ЦЕЛЫЕ КОМПОЗИЦИИ
ИЗГОТАВЛИВАТЬ АППЛИКАЦИИ
В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т.д.)
Во время игр, бытовых процессов включать упражнения для кисти руки, пальцев,
Слайд 6ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
ПОВЫШАЕТ ТОНУС КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА;
РАЗВИВАЮТ
РЕЧЕВЫЕ ЦЕНТРЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА;
СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА;
СОГЛАСОВЫВАЮТ РАБОТУ ПОНЯТИЙНОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРОВ РЕЧИ;
СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ;
РАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО РИТМА И КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ;
ПОДГОТАВЛИВАЮТ РУКУ К ПИСЬМУ.
Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ БОЛЬШИНСТВА ВИДОВ ТВОРЧЕСКОЙ И
БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ОТ НЕЕ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ РАБОТА РЕЧЕВЫХ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА;
ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Слайд 8ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ, МОЗАИКОЙ
ИГРА В МОЗАИКУ И СОБИРАНИЕ КОНСТРУКТОРА НЕ ТОЛЬКО
ТРЕНИРУЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, НО И РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС
И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ
РИСУНКА ИЗ МОЗАИКИ
ИЛИ ФИГУР ИЗ КОНСТРУК
ТОРА, МАЛЫШ ВОСПИТЫВАЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНИМАТЕЛЬ
НОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
Слайд 12ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ПРЕДМЕТАМИ
Слайд 13СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА
СУ ЖДОК
АКУПУНТУРА ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ, ОТКРЫЛ ЕЕ КОРЕЙСКИЙ ПРОФЕССОР ПАК ЧЖЕ ВУ В 20 ВЕКЕ
СУ ОЗНАЧАЕТ КИСТЬ ДЖОК ОЗНАЧАЕТ СТОПА
КИСТЬ И СТОПА ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК И ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ЭТИ ТОЧКИ МОЖНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ВЦЕЛОМ, ГЛАВНОЕ ЗНАТЬ КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ
Слайд 15ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА
СУ ДЖОК ТЕРАПИИ
ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
МЕТОДА
ДОСТУПНОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ
Слайд 17ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКА
Слайд 18ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУ-ДЖОК ШАРИКА
Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ,
ВЗАД ВПЕРЕД ЕГО ГОНЯЮ.
ИМ ПОГЛАЖУ Я ЛАДОШКУ.
БУДТО Я СМЕТАЮ КРОШКУ,
И СОЖМУ ЕГО НЕМНОЖКО,
КАК СЖИМАЕТ ЛАПУ КОШКА,
КАЖДЫМ ПАЛЬЦЕМ МЯЧ ПРИЖМУ,
И ДРУГОЙ РУКОЙ НАЧНУ.
Слайд 19РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. К СТАРШЕМУ
ВОЗРАСТУ У РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАТРУДНЕНИЙ В ЗАСТЕГИВАНИИ И РАСТЕГИВАНИИ ПУГОВИЦ, МОЛНИЙ, КНОПОК, ЗАВЯЗЫВАНИИ ШНУРКОВ,БАНТОВ.
ПРИВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ К ДОМАШНИМ ДЕЛАМ (УБОРКА КОМНАТЫ, ИГРУШЕК, ПОМОЩЬ НА КУХНЕ И Т.Д.). ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ВЫСОКУЮ НРАВСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ, НО И ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШЕЙ ТРЕНИРОВКОЙ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК.
РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАТЬСЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕМ, АППЛИКАЦИЕЙ, ВЫРЕЗАНИЕМ, ИГРАМИ С МОЗАИКОЙ, МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, ИГРУШКАМИ И Т.Д.).
РАЗВИВАТЬ ГРАФО-МОТОРНЫЕ НАВЫКИ (ШТРИХОВКА, ОБВЕДЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ, ШАБЛОНОВ).
ПРЕДЛАГАТЬ ИГРЫ С КРУПАМИ, ПУГОВИЦАМИ И БУСИНАМИ.
РАЗВИВАТЬ СИЛУ КИСТЕЙ РУК УПРАЖНЕНИЯМИ С КИСТЕВЫМ ЭСПАНДЕРОМ, МЯЧОМ.