Презентация, доклад Развитие мелкой моторики

Содержание

Актуальность темы.Труднее всего первоклашке приходится на уроках русского языка, ведь в школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками

Слайд 1Развитие мелкой моторики.
Подготовила : Михайлова Елена Александровна МБОУ «Начальная школа- детский

сад поселка Текстильщики» 2018 год
Развитие мелкой моторики.Подготовила : Михайлова Елена Александровна МБОУ «Начальная школа- детский сад поселка Текстильщики» 2018 год

Слайд 2Актуальность темы.
Труднее всего первоклашке приходится на уроках русского языка, ведь в

школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной.
Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.
Актуальность темы.Труднее всего первоклашке приходится на уроках русского языка, ведь в школе начинается активное использование не только

Слайд 3Что такое письмо?
Письмо - это особая форма речи, при которой её

элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи.
Письмо сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.
Что такое письмо?Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других

Слайд 4Основные характеристики письма детей старшего дошкольного возраста:
Нестабильность, нервность, нечеткость штрихов,

сильное мышечное напряжение, несовершенны механизмы регуляции позы, фактически каждое движение в серии выполняется отдельно, нет плавности и связности движений. Это тот этап, когда ребенок еще не может произвольно менять скорость письма, сохраняя качество (движения могут быть медленными и правильными или быстрыми, но неправильными). Все это свидетельствует о том, что моторная программа еще только формируется и необходима постоянная коррекция и оценка по ходу движения.
Основные характеристики письма детей старшего дошкольного возраста: Нестабильность, нервность, нечеткость штрихов, сильное мышечное напряжение, несовершенны механизмы регуляции

Слайд 5Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования

детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев,

Слайд 6Упражнения которые развивают мелкую моторику
Пальчиковая гимнастика.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими

камешками, природным материалом.
Занятия с пластилином.
Шнуровки. Застёжки.
Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
Игры с мозаикой. Пазлы.
Вырезание ножницами.
Рисование различными материалами - ручкой, простым и цветным карандашом, мелом, акварелью и т.д.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
Графические упражнения. Штриховка.
Раскрашивание раскрасок
Упражнения которые развивают мелкую моторикуПальчиковая гимнастика.Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.Занятия с пластилином.Шнуровки. Застёжки.

Слайд 7Настольные игры с кубиками, монгольская игра, работа с картоном.

Настольные игры с кубиками, монгольская игра, работа с картоном.

Слайд 8Лепим из пластилина, аппликация

Лепим из пластилина, аппликация

Слайд 9Работа с ватой и конструктором

Работа с ватой и конструктором

Слайд 10Игры с кубиками «Сложи узор» и конструктором.

Игры с кубиками «Сложи узор» и конструктором.

Слайд 11Работаем с ножницами.

Работаем с ножницами.

Слайд 12Рисуем красками , закрашиваем.

Рисуем красками , закрашиваем.

Слайд 13Графические упражнения.

Графические упражнения.

Слайд 14Шнуровка, палочки Кюизнера.

Шнуровка, палочки Кюизнера.

Слайд 15Поделки из ткани, обрыванием бумаги

Поделки из ткани, обрыванием бумаги

Слайд 16Игры с мозаикой и конструктором.

Игры с мозаикой и конструктором.

Слайд 17Мелкий конструктор и пазлы – любимое занятие.

Мелкий конструктор и пазлы – любимое занятие.

Слайд 18Работа с бумагой и глиной

Работа с бумагой и глиной

Слайд 19Ожидаемый результат:
1.Соблюдение гигиенических правил письма(правильная осанка за столом, правильно держать ручку,

располагать необходимые предметы на парте);

2.Умение ориентироваться в тетради, на строке, на странице;

3.Умение штриховать не отрывая руки , в разных направлениях;

4.Правильно(не зеркально) печатать буквы и цифры.

5.Уверенность в своих знаниях и умениях; желание пойти в школу .
Ожидаемый результат:1.Соблюдение гигиенических правил письма(правильная осанка за столом, правильно держать ручку, располагать необходимые предметы на парте);2.Умение ориентироваться

Слайд 20Уважаемые, родители желаем Вам и Вашим детям терпения, успехов и побед!

Уважаемые, родители желаем Вам и Вашим детям терпения, успехов и побед!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть