Презентация, доклад Развитие логического мышления на уроках математики

       Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.    

Слайд 1Подготовила:
учитель начальных классов:
Дима Е.С.

3 ноября 2015 год
Развитие логического мышления

и творческого потенциала ученика на уроках математики
Подготовила: учитель начальных классов: Дима Е.С.3 ноября 2015 годРазвитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроках

Слайд 2       Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.                                                                                          Л.Толстой
       Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет

Слайд 3Актуальность проблемы:
Роль математики в развитии логического мышления и творческого потенциала исключительно

велика.
Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.
Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития логического мышления и творческого потенциала является использование различных форм, методов и приёмов, а также определённых видов упражнений, учебных заданий, направленных на развитие всех видов мыслительных операций, решение школьниками нестандартных логических задач.
Актуальность проблемы:Роль математики в развитии логического мышления и творческого потенциала исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики

Слайд 4Важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся – обучение их умению

словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения ее.
Важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся – обучение их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать

Слайд 5В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как:

сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое отличие, делать простейшие умозаключения.
В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение

Слайд 6Успешное формирование мышления младших школьников на уроках математики в основном будет

определяться соблюдением следующих психолого-педагогических условий:
1. На каждом уроке применять специальные задания, направленные на формирование мышления.
2. Учитывать уровень индивидуального развития ребенка и в связи с этим осуществлять индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися.
3. Формировать словесно-логическое, абстрактное мышление в тесной связи с развитием практически-действенного и наглядного - образного мышления.
4. При формировании словесно - логического мышления необходимо применять приём моделирования.
Успешное формирование мышления младших школьников на уроках математики в основном будет определяться соблюдением следующих психолого-педагогических условий:1. На

Слайд 7Среди таких упражнений выделяют следующие:
упражнения на подведение тех или иных

понятий под определение;
задания на выяснение связей между различными математическими объектами, на установление закономерности;
упражнения на нахождение недостающей фигуры, на выделение лишнего предмета среди данного множества;
задания на доказательства и т. д.
Среди таких упражнений выделяют следующие: упражнения на подведение тех или иных понятий под определение; задания на выяснение

Слайд 8Логическое мышление младших школьников основывается на решении нестандартных задач в их

единстве: обучения, воспитания и развития. Критерием формирования логического мышления и является регулярное применение на уроках математики. Регулярно используя нестандартные задачи, учитель может сформировать развитие логического мышления.
Логическое мышление младших школьников основывается на решении нестандартных задач в их единстве: обучения, воспитания и развития. Критерием

Слайд 9Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть