Презентация, доклад Развитие ключевых компетенций младших школьников

Содержание

Цель: формирование ключевых образовательных компетенций младших школьников

Слайд 1


Слайд 2

Цель:
формирование ключевых образовательных

компетенций младших
школьников
Цель:  формирование   ключевых  образовательных  компетенций младших

Слайд 3

Новизна опыта

Внедрение компетентностного подхода предполагает:
изменение подходов к организации учебно-воспитательного процесса в

начальной школе, роли ученика в учебном процессе

переход от установки на запоминание информации к освоению новых видов деятельности

создание условий для расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей

развитие независимого творческого мышления

создание благоприятных педагогических условий для творческой самореализации ребёнка и самообразования.

Новизна опытаВнедрение компетентностного подхода предполагает:изменение подходов к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, роли ученика в учебном

Слайд 4

Актуальность:







УМК предназначено для практического решения проблемы формирования
ключевых образовательных компетенций учащихся,

что является
на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования.

Актуальность:УМК предназначено для практического решения проблемы формирования ключевых образовательных компетенций учащихся, что является на сегодняшний день одной

Слайд 5


Приёмы формирования ключевых образовательных компетенций

Приёмы формирования ключевых образовательных компетенций

Слайд 6


Ценностно-смысловая компетентность
владеть способами самопроверки
уметь принимать решения, брать на себя ответственность за

их последствия,


осуществлять индивидуальную работу

Ценностно-смысловая компетентностьвладеть способами самопроверкиуметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия,осуществлять индивидуальную работу

Слайд 7

Придумай окончание сказки
Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над

его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика
Придумай окончание сказкиЖил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна

Слайд 8

Информационная компетентность:
Выделять главное , производить поиск,
владеть информацией , осваивать,
усваивать,

систематизировать, анализировать,
синтезировать информацию, разрабатывать новые способы
и формы предъявления различного рода информации
Информационная компетентность:Выделять главное , производить поиск, владеть информацией , осваивать, усваивать, систематизировать, анализировать, синтезировать информацию, разрабатывать новые

Слайд 9


Сравни понятия.
Найди общие и отличительные черты. Запиши в таблицу .

Сравни понятия. Найди общие и отличительные черты. Запиши в таблицу .

Слайд 10

Вычеркни лишнее в каждой строчке.
–ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ЯСЕНЬ. –ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЁНЫЙ,

СЛАДКИЙ. –ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ, ГРАД. – ЗАПЯТАЯ, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ, СОЮЗ, ТИРЕ. – СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Вычеркни лишнее в каждой строчке.–ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ЯСЕНЬ. –ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЁНЫЙ, СЛАДКИЙ. –ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ,

Слайд 11

Пронаблюдай . Как я получила среднее слово?
БАГОР /роса/ ТЕСАК
ГАРАЖ /ЖАБА/ ТАБАК

«Вопросы

для любознательных»

Пронаблюдай . Как я получила среднее слово?БАГОР /роса/ ТЕСАКГАРАЖ /ЖАБА/ ТАБАК«Вопросы для любознательных»

Слайд 12

Определите, что может связывать эти два слова?
ТКАНЬ ……… СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА
Помогаю наводящими

вопросами.
- В каком состоянии бывают вещества?
Какое из этих состояний как-то связано с тканью?

«Вопросы для умников и умниц»

Определите, что может связывать эти два слова?ТКАНЬ ……… СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВАПомогаю наводящими вопросами.- В каком состоянии бывают вещества?

Слайд 13

Учебно-познавательная компетентность
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;
организовывать планирование, анализ,

рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

Учебно-познавательная компетентностьзадавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;задавать вопросы

Слайд 14

Узнай объект по описанию действий происходящих с ним.
Игра: “КТО ЭТО?”

Нарисуй в прямоугольнике любое животное, твой сосед должен угадать животное.
Ответы должны быть “да”–“нет”.
Н– р: Это животное? /да/
Оно большое? /нет/ и т. д.

Узнай объект по описанию действий происходящих с ним.Игра: “КТО ЭТО?”      Нарисуй в

Слайд 15

“Прояви смекалку”.
Чем измерить следующие предметы? Запиши.

“Прояви смекалку”.Чем измерить следующие предметы? Запиши.

Слайд 16

Выясни причину. Почему это произошло? Запиши

– В доме внезапно погасли

все лампочки…… – Дерево во дворе облепили птицы… – Речка вышла из берегов и затопила огороды…… – Окна в доме распахнули настежь………………… – Лена уронила ручку………………………………

Выясни причину. Почему это произошло? Запиши – В доме внезапно погасли все лампочки…… – Дерево во дворе

Слайд 17

Коммуникативная компетентность
уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме,

письмо, поздравление;


выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

Коммуникативная компетентностьуметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; выступать с устным сообщением,

Слайд 18

.Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие характер человека.

ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ
ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ
ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ
ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ
ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ
МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ
.Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие  характер человека.      ИНТЕРЕСНЫЙ

Слайд 19

Используя пары слов , представь ребятам проект « Вот, я какой»
Приведи

примеры из личной жизни конкретных ситуаций.
Используя пары слов , представь ребятам проект « Вот, я какой»Приведи примеры из личной жизни конкретных ситуаций.

Слайд 20

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и

умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

Результат

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть