Презентация, доклад разработки раздела Эта удивительная природа программы курса окружающий мир (УМК Школа России)

Содержание

Требования к усвоению дисциплиныПонимание особой роли России в мировой истории Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, природе нашей страныОсознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и

Слайд 1Методическая разработка раздела «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА» образовательной программы курса «Окружающий мир» (УМК

«Школа России»)

Киселева Марина Сергеевна,
учитель начальных классов первой категории МБОУ школа №94
Нижний Новгород
2012

Методическая разработка раздела «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА» образовательной программы курса  «Окружающий мир»  (УМК «Школа России») Киселева

Слайд 2Требования к усвоению дисциплины
Понимание особой роли России в мировой истории
Сформированность

уважительного отношения к своей стране, родному краю, природе нашей страны
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей
Освоение доступных способов изучения природы и общества, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире


«Окружающий мир»

Требования к усвоению дисциплиныПонимание особой роли России в мировой истории Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному

Слайд 3Реализация требований образовательного стандарта
«Окружающий мир»

Реализация требований  образовательного стандарта«Окружающий мир»

Слайд 4Актуальность методической разработки
Специфика курса

Имеет ярко выраженный интегративный

характер
Соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания
Даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях

Цель раздела «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»

создание условий для осознания ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём
формирование уважительного отношения к России, её природе

«Окружающий мир»

Актуальность методической разработки    Специфика курсаИмеет ярко выраженный интегративный характер Соединяет в равной мере природоведческие,

Слайд 5Задачи раздела
Познавательные
Продолжить знакомство учащихся с разнообразием растительного и животного мира
Сформировать понятие

«экология»
Развивающие
Продолжить обучение моделированию экологических связей
Развитие навыков самостоятельной работы с текстом
Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения
Воспитательные
Воспитание бережного отношения к природе
Продолжить эколого-этическую деятельность, включающую анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём

«Окружающий мир»

Задачи разделаПознавательныеПродолжить знакомство учащихся с разнообразием растительного и животного мираСформировать понятие «экология»РазвивающиеПродолжить обучение моделированию экологических связей Развитие

Слайд 6Ожидаемые результаты
«Окружающий мир»

Ожидаемые результаты«Окружающий мир»

Слайд 7Предметные
формирование уважительного отношения к родному краю, природе нашей страны
осознание целостности окружающего

мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей
освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, опыт)
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

«Окружающий мир»

Предметныеформирование уважительного отношения к родному краю, природе нашей страныосознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных

Слайд 8Метапредметные
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
активное использование речевых средств

и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, передачи и интерпретации информации
готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

«Окружающий мир»

Метапредметныеосвоение способов решения проблем творческого и поискового характераактивное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий

Слайд 9Личностные
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве

и разнообразии природы

формирование уважительного отношения к миру природы

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

«Окружающий мир»

Личностныеформирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природыформирование уважительного отношения к

Слайд 10Форма организации деятельности
Проектная
деятельность
Исследования
«Окружающий мир»

Форма  организации деятельностиПроектная деятельностьИсследования«Окружающий мир»

Слайд 11Проектная деятельность
Анализ
проблемы
Выбор
средств
Анализы
результатов
Постановка
цели
Поиск и
обработка
информации





«Окружающий мир»

Проектная деятельностьАнализпроблемыВыборсредствАнализырезультатовПостановкацелиПоиск иобработкаинформации«Окружающий мир»

Слайд 12Методы исследования
Подумать самому
Прочитать книги о том, что исследуешь
Посмотреть кино- и телефильмы

по этой проблеме
Обратиться к компьютеру
Спросить у других людей
Понаблюдать
Провести эксперимент
Подвести итоги и подготовиться к защите

«Окружающий мир»

Методы исследованияПодумать самомуПрочитать книги о том, что исследуешьПосмотреть кино- и телефильмы по этой проблемеОбратиться к компьютеруСпросить у

Слайд 13Исследования
Выбор темы
Определение
цели
Выдвижение
гипотез
Постановка
задач
Подготовка
и защита
исследования

Выбор методов





«Окружающий мир»

ИсследованияВыбор темыОпределениецелиВыдвижениегипотезПостановказадачПодготовкаи защитаисследованияВыбор методов«Окружающий мир»

Слайд 14Содержание раздела ( основные вопросы)
«Окружающий мир»

Содержание раздела ( основные вопросы)«Окружающий мир»

Слайд 15Календарно-тематическое планирование Раздел 2. Эта удивительная природа (20 часов)
«Окружающий мир»

Календарно-тематическое планирование Раздел 2. Эта удивительная природа (20 часов)«Окружающий мир»

Слайд 16Календарно-тематическое планирование Раздел 2. Эта удивительная природа (20 часов)
«Окружающий мир»

Календарно-тематическое планирование Раздел 2. Эта удивительная природа (20 часов)«Окружающий мир»

Слайд 17План оценивания деятельности До работы
стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и

интересов учащихся
мозговой штурм вопросов
графический секретарь
план проекта
критерии оценки продуктов проектной деятельности

«Окружающий мир»

План оценивания деятельности До работыстартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихсямозговой штурм вопросовграфический секретарьплан

Слайд 18План оценивания деятельности Во время работы, выполняют ученики
листы планирования работы в группе

журналы

участников проекта

листы самооценки и взаимооценки

рефлексия в бортовом журнале проекта

«Окружающий мир»

План оценивания деятельности Во время работы, выполняют ученикилисты планирования работы в группежурналы участников проекталисты самооценки и взаимооценкирефлексия

Слайд 19План оценивания деятельности После завершения работы
итоговая самооценка
взаимооценка
оценка учителем выполненных исследований
защита работ на

итоговом уроке
итоговая рефлексия учеников и учителя

«Окружающий мир»

План оценивания деятельности После завершения работыитоговая самооценкавзаимооценкаоценка учителем выполненных исследованийзащита работ на итоговом урокеитоговая рефлексия учеников и

Слайд 20Дифференцирование обучения
Ученик
с проблемами
усвоения материала
Одарённый
ученик
Имеет возможность
воспользоваться помощью
Быть успешным.
Имеет возможность
расширить поле

деятельности

«Окружающий мир»

Дифференцирование обученияУченик с проблемамиусвоения материалаОдарённыйученикИмеет возможность воспользоваться помощьюБыть успешным.Имеет возможностьрасширить поле деятельности«Окружающий мир»

Слайд 21Диагностика результатов
мир»
«Окружающий мир»

Диагностика результатовмир» «Окружающий мир»

Слайд 22«Окружающий мир»
Проект урока
Тема урока: Вода. Свойства воды

Цель урока: знакомство учащихся со

свойствами воды

Задачи урока:
формирование представления о воде и её свойствах
развитие практического умения работы с лабораторным оборудованием, ведения наблюдения
воспитание чувства товарищества

Тип урока: объяснение нового материала

Форма проведения: опыт


«Окружающий мир»Проект урокаТема урока: Вода. Свойства водыЦель урока: знакомство учащихся со свойствами водыЗадачи урока:  формирование представления

Слайд 23Вместо заключения
«Действуя, не бойся
совершить ошибку»

А.И.Савенков

«Окружающий мир»

Вместо заключения«Действуя, не бойся совершить ошибку»        А.И.Савенков«Окружающий мир»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть