Презентация, доклад Растенгия в ДОУ. Оздоровление воздуха с помощью растений

Содержание

1. Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными условиями , характерными для большой группы растений. 2. Уход за обитателями уголка по качеству,

Слайд 1Консультация для воспитателей
«РАСТЕНИЯ В ДОУ.
Оздоровление воздуха с помощью растений»





Консультация для воспитателей 	«РАСТЕНИЯ В ДОУ.Оздоровление воздуха с помощью растений»

Слайд 2 1. Растения должны быть типичными для той или иной систематической или

экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными условиями , характерными для большой группы растений. 2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, неприхотливых к уходу за ними.
1. Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится

Слайд 33. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать

и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника. 4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений, дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов. 5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.
3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое

Слайд 4РАСТЕНИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); азалия; китайский розан.
-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус
Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

РАСТЕНИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ

Слайд 5УГОЛОК ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Комнатные растения должны иметь разную форму

и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости. алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями
Число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов
УГОЛОК ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята

Слайд 6УГОЛОК ПРИРОДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать,

сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений , изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями:
разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. (8-9 видов растений)
2 вида традесканций,
сеткреазия,
витис (комнатный виноград)
вьющийся плющ,
фикус,
зигокактус,
папоротник,
цикламен,
разные виды бегонии
амариллис

УГОЛОК ПРИРОДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕВ старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их

Слайд 7УГОЛОК ПРИРОДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Основная задача ознакомления с природой в

подготовительной группе — формирование элементарных знаний : -зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света ), -зависимости внешнего строения
-способах вегетативного размножения растений. Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида), требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,
Вегетативное размножение весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии ); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера ); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)
размножение клубнями (глоксиния)
живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм
В подготовительной группе в уголке природы размещают 10-14 видов растений
УГОЛОК ПРИРОДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний

Слайд 91.Фитонцидные растения, которые рекомендуются в образовательных учреждениях - повышают иммунную систему,

не вызывают аллергию.

мирт-(миртовое дерево)-рекомендуется для дыхательной системы в спальне,
является и фитофильтром и лекарственным растением,
агапантус,
гипеаструм,
амарилис,
плющ обыкновенный.


В список растений, способных эффективно очищать воздух помещениЙ, попал и
теневыносливый плющ.
сциндапсус,
каланхоэ,
толстянка(красуля),
алоэ,
бегония (все виды) (многие виды бегоний прекрасно растут в комнатах, очищая воздух от летучих химических соединений).
фикус,
цитрус(где влажно),
пиперомия туполистная,
лавр благородный,
крапивные(колеус),
бересклет японский(с желтыми прожилками, лист сердечком.)

1.Фитонцидные растения, которые рекомендуются в образовательных учреждениях - повышают иммунную систему, не вызывают аллергию.мирт-(миртовое дерево)-рекомендуется для дыхательной

Слайд 102.Фитофильтры (растения – пылесосы)– растения, которые поглощают вредные газы, углерод, серы

фенола, формальдегида.

Что такое формальдегид и чем он опасен?

«Формальдегид – это бесцветный газ с острым запахом, устаревшее его название «муравьиный альдегид». Он очень токсичен, оказывает отрицательное влияние на органы дыхания, вызывая парез дыхательных путей (остановку дыхания), на кожный покров (ярко выраженные дерматиты, экземы, язвы), нервную систему (энцефалопатии),
является канцерогенным препаратом. ПДК формальдегида в воздухе – 0, 5 мг/куб. метр».

2.Фитофильтры (растения – пылесосы)– растения, которые поглощают вредные газы, углерод, серы фенола, формальдегида. Что такое формальдегид и

Слайд 11К НИМ ОТНОСЯТСЯ:
хлорофитум,
семейство бромелиевых (гусмания, криптантус),
аспарагус,
аглаонема переменчивая,
фикус Бенджамина,
розмарин лекарственный.

К НИМ ОТНОСЯТСЯ:хлорофитум,семейство бромелиевых (гусмания, криптантус),аспарагус,аглаонема переменчивая,фикус Бенджамина,розмарин лекарственный.

Слайд 123.Растения-ионизаторы, которые используют рядом с компьютерной техникой, они оздоравливают воздух ,

а в домашних условиях используются на кухне.

туя,
можжевельник,
криптомерия,
сосна,
монстера,
пеларгония,
папоротники,
сенполия (фиалка).

3.Растения-ионизаторы,  которые используют рядом с компьютерной техникой,  они оздоравливают воздух ,  а в домашних

Слайд 13Уход день за днём
Поливать большинство комнатных растений необходимо по мере подсыхания

грунта. Если взять в руки щепотку земли и она ссыпается с пальцев, значит, почва очень сухая и цветок требует увлажнения.
Поливают растения отстоянной водой (отстаивают не менее 12 часов) комнатной температуры. Диаметр поддона должен быть больше диаметра горшка примерно на 3 см. Лишняя вода после полива собирается в поддоне. У большинства растений оставлять её нельзя, через 15—20 минут воду выливают, иначе могут загнить корни.
Опрыскивать растения, причём как сверху, так и с нижней стороны листьев, нужно чистой водой комнатной температуры из распылителя.

Уход день за днём Поливать большинство комнатных растений необходимо по мере подсыхания грунта. Если взять в руки

Слайд 14Поддоны и горшки, в которых растут цветы, моют мыльным раствором. Пыль

с растений, имеющих гладкую поверхность листа, удаляют с помощью мягкой влажной ветоши. Листья с ворсистой поверхностью, например узумбарские фиалки, очищают мягкой кисточкой.
В профилактических целях один раз в месяц листья растений, часто поражаемых клещом и тлёй, обмывают мыльным раствором (10 г дегтярного или хозяйственного мыла на стакан воды). Через 15 минут его смывают мягкой губкой, смоченной в чистой тёплой воде. При этом листья не следует сильно тереть, иначе можно снять восковой налёт, которым у некоторых растений покрыта вся поверхность листа.
Для равномерного роста побегов комнатные цветы периодически поворачивают к окну — источнику света. Зимой, если подоконники холодные, растения вместе с поддоном устанавливают на деревянную подставку.
У древесных растений для стимулирования ветвления время от времени прищипывают два верхних листа. По мере роста можно провести и обрезку побегов, но для этого требуется определённый опыт.
Поддоны и горшки, в которых растут цветы, моют мыльным раствором. Пыль с растений, имеющих гладкую поверхность листа,

Слайд 15ВСЕХ ОБИТАТЕЛЕЙ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ:
- постоянные (комнатные

растения) живут круглый год -временные вносятся на короткое время
ВСЕХ ОБИТАТЕЛЕЙ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ: - постоянные (комнатные растения) живут круглый год

Слайд 16 «ОГОРОД НА

ОКНЕ» МЛАДШАЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ЛУК ЛУК, САЛАТ БОБЫ (ГОРОХ) УКРОП, ПЕТРУШКА ОВЕС ОВЕС, РАССАДА ЦВЕТОВ РАССАДА ПЕРЦА, РАССАДА ТОМАТОВ
«ОГОРОД НА ОКНЕ» МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 17Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию

трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы

Слайд 18УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО КАК ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОГО

САДА, НО И ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО КАК ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА, НО И ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Слайд 19 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧЕЛУШКИНА Т.И.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧЕЛУШКИНА Т.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть