Презентация, доклад Работа с учебными заданиями на уроках курса ОРКСЭ.

Содержание

Формирование универсальных учебных действий В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Слайд 1Работа с учебными заданиями на уроках курса ОРКСЭ

Работа с учебными заданиями на уроках курса ОРКСЭ

Слайд 2Формирование универсальных учебных действий
В результате изучения всех без исключения предметов

на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Формирование универсальных учебных действий 	В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у

Слайд 3Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 4В какой мере задание стимулирует учащихся приобретать новое знание

и на какой основе строится это новое знание?

«Хорошее» задание требует :
исследования/преобразования известного;
использования познавательных действий;
использования содержания/идей/методов других областей знания

Приобретение и интеграция знаний

В какой мере задание стимулирует учащихся приобретать новое знание  и на какой основе строится это новое

Слайд 5Приобретение и интеграция знаний
Как оценивать задания на поиск информации?

Зависит от того,

что именно требуется в задании:

а) найти информацию и зачитать её или

б) найти информацию и на её основе прийти к новому для себя знанию

Приобретение и интеграция знанийКак оценивать задания на поиск информации?Зависит от того, что именно требуется в задании:		а) найти

Слайд 6ассоциации, опора на личный опыт
знакомство со значением слова, представленного в тексте

пособия;
подбор синонимов;
собирание цепочки слов, помогающей соединить два понятия; приведение примеров слов и словосочетаний, которые называют ассоциации, связанные с определёнными словами;
толкование слова с помощью контекста и составление словосочетаний с данным словом;
работа с Толковым словарём с целью определения однозначности или многозначности слова, определение одного из значений с помощью контекста и т.д.

Работа с понятиями

ассоциации, опора на личный опытзнакомство со значением слова, представленного в тексте пособия;подбор синонимов; собирание цепочки слов, помогающей

Слайд 7Доброта и милосердие
Цель: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу

человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.

Милосердие- это…

милосердие

Доброта и милосердиеЦель: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.Милосердие- это…милосердие

Слайд 8милосердие
милый
милость
милость-это любовь и жалость
помиловать- простить, отнестись с любовью и к

такому человеку, которого нам простить трудно
милосердие милыймилостьмилость-это любовь и жалостьпомиловать- простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно

Слайд 9милосердие
сердце
сердце болит
(душа болит)
сердечная боль
сердечный человек


милосердие сердцесердце болит  (душа болит)сердечная больсердечный человек

Слайд 10милосердие
милый
милость
помиловать
сердце
сердце болит
(душа болит)
сердечная боль
сердечный человек




доброта жалость

помощь прощение



милосердие милыймилостьпомиловатьсердцесердце болит  (душа болит)сердечная больсердечный человекдоброта   жалость   помощь  прощение

Слайд 11Милосердие-
готовность помочь
кому-нибудь,
или простить
кого-нибудь
из сострадания,
человеколюбия
Милосердие-
Готовность
из сострадания
оказать

помощь тому,
кто в ней нуждается
Милосердие-готовность помочькому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбияМилосердие-Готовность из сострадания оказать помощь тому,кто в ней нуждается

Слайд 12Милосердие
Истинное милосердие –
это желание приносить пользу
другим людям, не думая

о вознаграждении

Милосердие Истинное милосердие –это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении

Слайд 13«Портрет» слова
слово
Слова-синонимы
Слова-антонимы
ассоциации
афоризмы, пословицы
словосочетания
предложения,
фрагменты текста

«Портрет» словасловоСлова-синонимыСлова-антонимыассоциацииафоризмы, пословицысловосочетанияпредложения,фрагменты текста

Слайд 15Составление схем, рисунков, кластеров

Составление схем, рисунков, кластеров

Слайд 16Работа с текстом
Понятие «текст» объединяет самые разные знаковые системы – не

только словесные, но визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Работа с текстомПонятие «текст» объединяет самые разные знаковые системы – не только словесные, но визуальные изображения в

Слайд 17Виды чтения
ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного

содержания текста;
изучающее чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;
поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;
выразительное чтение отрывка, например, художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста;
чтение-погружение: читая древние легенды, исторические документы, литературные произведения, нужно вместе с детьми пытаться обязательно погрузиться и в языковую среду другой эпохи
Виды чтенияознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающее чтение, имеющее целью

Слайд 18Осеева «Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней,

прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешила на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно?!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Осеева «Плохо»Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный

Слайд 21Выбери афоризм, который отражает смысл прочитанного рассказа
Законы должны искоренять пороки и

насаждать добродетели. (Цицерон)

Чужие пороки у нас всегда перед глазами, свои же собственные — за спиной. (Сенека Младший)

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (М. Саади)

Величайший грех человека - это не ненависть, а равнодушие к своим братьям. (Мать Тереза)

Выбери афоризм, который отражает смысл прочитанного рассказаЗаконы должны искоренять пороки и насаждать добродетели. (Цицерон)Чужие пороки у нас

Слайд 22Инсерт
V я это знал
+ новая информация
думал по-другому
? Хочу задать вопрос,

требуется уточнение
Инсерт V я это знал+ новая информациядумал по-другому? Хочу задать вопрос, требуется уточнение

Слайд 24—Определить основную идею и смысл
— Придумать название
— При использовании приема чтения

с остановками – предположить финал
— Проиллюстрировать притчу (рисунки, репродукции, фотографии и т.д.).
— Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.
— Выделить ключевые понятия.
— Инсценировать притчу
— Найти или предположить (вставить) пропущенные слова.
— Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли т.п.)
—Сопоставить несколько притч

Притча как дидактический текст

—Определить основную идею и смысл— Придумать название— При использовании приема чтения с остановками – предположить финал— Проиллюстрировать

Слайд 25Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом
обогащение впечатлений о явлении;
развитие образного мышления;
формирование

и развитие восприятия образа в сопоставлении с кинообразом;
соотнесение своего опыта с режиссерской точкой зрения;
формирование умения интерпретировать режиссерский замысел и оценивать его воплощение, анализировать образ, созданный актером;
развитие речи учащихся;
формирование эстетического вкуса.
Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмомобогащение впечатлений о явлении;развитие образного мышления;формирование и развитие восприятия образа в сопоставлении

Слайд 26Работа с иллюстрациями
Рассмотрите иллюстрации. Какие правила этикета нарушены?

Работа с иллюстрациямиРассмотрите иллюстрации. Какие правила этикета нарушены?

Слайд 27Изображения, воспринимаются в целом и сразу, в отличие от текста, который

«проговаривается про себя», озвучивается учителем и воспринимается только последовательно

Работа с иллюстрациями – визуальное дополнение к тексту.

Иллюстрация помогает глубже понять идею прочитанного, полнее раскрыть авторский замысел, четче увидеть события, действующих лиц.

Изображения, воспринимаются в целом и сразу, в отличие от текста, который «проговаривается про себя», озвучивается учителем и

Слайд 28Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями
1. Определите, какие эпизоды

нашли отражение в иллюстрациях? Как вы думаете, почему именно этот эпизод избрали художники для иллюстрирования? Озаглавьте иллюстрации.
2. Охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстраций. Какое впечатление производят они на вас? Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой сцены?
3. Сопоставьте иллюстрации разных художников к одному сюжету. Что их объединяет? Что в них различно? Как изображены действующие лица? Какая из иллюстраций, на ваш взгляд, наиболее точно передает настроение эпизода? Обоснуйте свой ответ.


Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями 1. Определите, какие эпизоды нашли отражение в иллюстрациях? Как

Слайд 29Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями
4. Рассмотрите портрет героя.

Какие черты характера героя и особенности его облика подчеркнул художник?
5. Как вы думаете, в какой момент развития действия изображен герой?
6. Сопоставьте образы героев, созданные разными художниками. Какой из портретов героя наиболее соответствует вашему представлению о нем? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста.
7. Какие художественные детали и подробности отображены художником? Как вы думаете, почему именно эти детали и подробности художник счел значимыми для раскрытия смысла явления?
8. Как вы думаете, легко ли иллюстрировать религиозные сюжеты? Обоснуйте свой ответ.
9. Какие религиозные сюжеты проиллюстрировали бы вы, если бы были художником? Почему?

Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями4. Рассмотрите портрет героя. Какие черты характера героя и особенности

Слайд 30Решение проблем
Что понимается под «решением проблем»?


Возможные типы заданий на «решение

проблем»:
“принятие решения”
“анализ и моделирование/ планирование”
“анализ и устранение неполадок”
“создание объекта с заданными свойствами”

Решение проблемЧто понимается под «решением проблем»? Возможные типы заданий на «решение проблем»:“принятие решения”“анализ и моделирование/ планирование”“анализ и

Слайд 31Решение проблем
В какой мере задание требует использования навыков и способов решения

проблем и воплощения найденных решений в практике?

«Хорошее» задание требует:
поиска/разработки новых подходов;
принятия решения в ситуации неопределенности (есть возможность выбора);
воплощения решения.

Решение проблемВ какой мере задание требует использования навыков и способов решения проблем и воплощения найденных решений в

Слайд 35В какой мере задание требует сотрудничества и создания общего продукта?

«Хорошее» задание

требует :
сотрудничества учащихся (с одноклассниками или людьми за пределами класса);
создания общего продукта из взаимосвязанных частей/продуктов:
совместного обсуждения проекта/дизайна …;
координации усилий;
разделения ответственности за конечный продукт

Сотрудничество

В какой мере задание требует сотрудничества и создания общего продукта?«Хорошее» задание требует :сотрудничества учащихся (с одноклассниками или

Слайд 36Можно ли считать сотрудничеством:
обратную связь, например при взаимооценке?
участие в совместном обсуждении,

например, в «мозговом штурме»?
получение консультаций от эксперта?
совместное выполнение лабораторной работы?

Основной критерий – характер отношений между взаимодействующими субъектами

“равно заинтересованные партнеры”
“опекун-подопечный”

Сотрудничество: проблемы для обсуждения

Можно ли считать сотрудничеством:обратную связь, например при взаимооценке?участие в совместном обсуждении, например, в «мозговом штурме»?получение консультаций от

Слайд 37В какой мере задание требует развернутой коммуникации заданного формата?

«Хорошее» задание требует

:
развернутой связной коммуникации
заданы основные параметры высказывания/текста
поставлена коммуникативная задача;
тема и предмет;
формат (объем, структура, особенности построения …)

Коммуникация

В какой мере задание требует развернутой коммуникации заданного формата?«Хорошее» задание требует :развернутой связной коммуникациизаданы основные параметры высказывания/текста

Слайд 38В какой мере задание требует от учащихся управления своей деятельностью и

обеспечивает необходимые условия?

«Хорошее» задание предоставляет учащимся возможность самостоятельно планировать свою работу и контролировать ее выполнение :
состоит из нескольких частей/этапов;
рассчитано на длительное время выполнения;
включает известные учащимся критерии оценки;
минимизирует пошаговый контроль.

Самоорганизация и саморегуляция

В какой мере задание требует от учащихся управления своей деятельностью и обеспечивает необходимые условия?«Хорошее» задание предоставляет учащимся

Слайд 39В какой мере задание стимулирует учащихся задумываться над мотивами, содержанием, способами,

успешностью или неуспешностью своей деятельности, ее причинами?

«Хорошее» задание требует:
самооценки на основе соотнесения результата с
пониманием учебной задачи;
критериями оценки;
способами выполнения;
выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение;
постановки новых личных учебных задач.

Личностный смысл учения и рефлексия

В какой мере задание стимулирует учащихся задумываться над мотивами, содержанием, способами, успешностью или неуспешностью своей деятельности, ее

Слайд 41Продолжите предложения:


1) Мне понравилось...
2) Я запомнил(а)...
3) Я понял(а)...
4) Меня удивило...
5) Грустно...

Продолжите предложения:1) Мне понравилось...2) Я запомнил(а)...3) Я понял(а)...4) Меня удивило...5) Грустно...

Слайд 42Синквейн
Имя существительное (тема синквейна)
2 имени прилагательных или причастия (признаки)
3 глагола

или деепричастия (действия)
Фраза (4 слова)
Слово-ассоциация, вывод
Синквейн Имя существительное (тема синквейна)2 имени прилагательных или причастия (признаки)3 глагола или деепричастия (действия)Фраза (4 слова)Слово-ассоциация, вывод

Слайд 44В какой мере задание стимулирует учащихся выразить и аргументировать свою жизненную

позицию по отношению к обсуждаемой проблеме?

«Хорошее» задание дает возможность:
выразить свою позицию/ценностное суждение
разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою;
оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками;
прямо сформулировав свою позицию;
аргументировать (пояснить, прокомментировать) свою позицию, оценку и/или свой выбор.

Ценностные установки

В какой мере задание стимулирует учащихся выразить и аргументировать свою жизненную позицию по отношению к обсуждаемой проблеме?«Хорошее»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть