Презентация, доклад Работа над трудными словами

Содержание

Выборочный диктант (1 класс). Чтение текста, в котором встречается слова с непроверяемыми написаниями, а учащиеся, прослушав предложение, записывают встретившиеся в нем слова с данными орфограммами. Например, читается текст рассказа А. Гайдара «Совесть». Учащиеся записывают слова:

Слайд 1Работа над трудными словами в начальных классах

Работа над трудными словами в начальных классах

Слайд 2Выборочный диктант (1 класс).
Чтение текста, в котором встречается слова с

непроверяемыми написаниями, а учащиеся, прослушав предложение, записывают встретившиеся в нем слова с данными орфограммами. Например, читается текст рассказа А. Гайдара «Совесть». Учащиеся записывают слова: математика, пакет, завтрак, тетрадка
Выборочный диктант  (1 класс). Чтение текста, в котором встречается слова с непроверяемыми написаниями, а учащиеся, прослушав

Слайд 3Выборочный ответ (1 класс).

Выборочный ответ (1 класс).

Слайд 4Группировка и запись слов по орфографическим признакам (2 класс).
А

Е И
канава металл диван
газета теперь лимон
салют тетрадь сирень
Группировка и запись слов по орфографическим признакам (2 класс). А

Слайд 5Подбор однокоренных слов- других частей речи (3-4 классы).
металл- металлический;
группа- групповой,

группировать;
суббота- субботний и т. д.

Подбор однокоренных слов- других частей речи  (3-4 классы).металл- металлический; группа- групповой, группировать; суббота- субботний и т.

Слайд 6Подбор и запись синонимов и антонимов
Метель- вьюга, буря, метелица, пурга;
Граница- рубеж,

межа, край, предел.
Отечество- Родина, Отчизна.

Подбор и запись синонимов и антонимовМетель- вьюга, буря, метелица, пурга;Граница- рубеж, межа, край, предел.Отечество- Родина, Отчизна.

Слайд 7Сочинение по опорным словам (2 класс).
Сочинение на тему «На вокзале»,

используя слова: багаж, вагон, вокзал, дежурный, пассажир, перрон, сигнал.

Сочинение по опорным словам (2 класс). Сочинение на тему «На вокзале», используя слова: багаж, вагон, вокзал, дежурный,

Слайд 8Дописывание орфографических таблиц (2 кл.)

Дописывание орфографических таблиц  (2 кл.)

Слайд 9Подбор и запись слов с иноязычными элементами (3кл)
Учитель предлагает детям подобрать

и записать слова с элементами авто-, колл-, грамм-.
Учащиеся записывают:
автодорога коллектив грамматика
автомобиль коллекция килограмм
автостанция редколлегия орфограмма

Подбор и запись слов с иноязычными элементами (3кл) Учитель предлагает детям подобрать и записать слова с элементами

Слайд 10Замена описательных оборотов словами-синонимами

Замена описательных оборотов словами-синонимами

Слайд 11Письменный пересказ текста с использованием данных слов.

Письменный пересказ текста с использованием данных слов.

Слайд 12Внеклассные занятия по русскому языку.
«Слова, рожденные природой»
«Слова-пришельцы»
«Слова-названия растений

леса и огорода»
Внеклассные занятия по русскому языку. «Слова, рожденные природой» «Слова-пришельцы» «Слова-названия растений леса и огорода»

Слайд 13Работа с этимологическими справками
Карандаш.
В этом слове тюркское кара является в

своем обычном значении - «черный». Даш (таш) тоже тюркское слово, означающее «камень»; очевидно, карандаш некогда понималось как «черный камень»- графит.

( По Л. Успенскому)

Работа с этимологическими справкамиКарандаш. В этом слове тюркское кара является в своем обычном значении - «черный». Даш

Слайд 14«В мире слов».
Такой стенд включает следующие рубрики:
Значение слова. Здесь дается толкование

слова или картинка, иллюстрирующая его значение.
Однокоренные слова.
Присматривайся к слову. Наиболее употребительные в речи словосочетания с изучением словом.
Произноси правильно!
Когда так говорят?
Конверты-кармашки для загадок, пословиц
«В мире слов».Такой стенд включает следующие рубрики:Значение слова. Здесь дается толкование слова или картинка, иллюстрирующая его значение.Однокоренные

Слайд 15 Самостоятельная работа
1) написать все словарные слова, используя сюжетную картинку;
2)

Чтение текста. Учащиеся после его прослушивания должны записать все словарные слова, например:
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
(Однажды, мороз).

Самостоятельная работа 1) написать все словарные слова, используя сюжетную картинку;2) Чтение текста. Учащиеся после его прослушивания

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть