Презентация, доклад рабочей программы педагога-психолога.

Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием

Слайд 1РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА  2018-2019   УЧЕБНЫЙ ГОД



Педагог-психолог
Еремина А.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Слайд 2Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья , возможности освоения ребенком ООП МКДОУ на разных этапах ее реализации. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МКДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие с учетом приоритетного направления деятельности МКДОУ – художественно-эстетическое направление.
Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Слайд 3
1.Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20

ноября 1989 года.- ООН 1990.
2. Федеральный законот 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ (ред. От 31.12.2014, с изм. От 02.05. 2015) “ Об образовании в Российской Федерации”
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. №124 – ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 – р о Концепции дополнительного образования детей.
5. Распоряжение Правительства Рссийской Федерации от 29мая 2015г. №996 – р. О Стратегии развития воспитания до 2025г.
6. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от19 декабря 2013 г. № 68 “ Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147 – 13 “ Санитарно – эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда”.
7. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред от 03.09,2010) “О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340 – 03” (вместе с “СанПиН 2.2.2/2.4.1340 – 03. 2.2.2.Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы”, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г) (зарегистрировано в Минюсте России 10июня 2003 г., регистрационный №4673)

Нормативно-правовые документы:

1.Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.- ООН 1990. 2.

Слайд 4Цель и задачи педагога-психолога в ДОУ
Основные функции педагога-психолога в ДОУ –

создание эмоционального благополучия, способствующего охране физического и психического здоровья детей, а также свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Цель работы: сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве дошкольного учреждения
Задачи:
- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;
- оказание психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;
обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации Основной общеобразовательной программы и программы развития ДОУ в целом.
- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ;
- повышать психологическую культуру родителей воспитанников и педагогов.


Цель и задачи педагога-психолога в ДОУОсновные функции педагога-психолога в ДОУ – создание эмоционального благополучия, способствующего охране физического

Слайд 5
Психодиагностика;
Психопрофилактика;
Коррекционно - развивающая работа;
Психологическое консультирование;
Психологическое просвещение и обучение.
Основные направления деятельности педагога

- психолога
Психодиагностика;Психопрофилактика;Коррекционно - развивающая работа;Психологическое консультирование;Психологическое просвещение и обучение.Основные направления деятельности педагога - психолога

Слайд 6-дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего и

младшего дошкольного возраста, нарушений поведения проводится совместно со специалистами соответствующего профиля;
-определение соответствия психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями; 
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку; 
 -диагностика психологической готовности детей к обучению школе.

Психодиагностика.

-дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста, нарушений поведения проводится

Слайд 7- развитие личности в целом и отдельных его сторон;
  - коррекция

отклонений в психическом развитии,    преодоление проблем в развитии эмоциональной, коммуникативной сфере; 
- работа с детьми, опережающими развитие;
- индивидуальная работа с детьми, имеющими недостаточный уровень развитии познавательной сферы;
- развивающие занятия с детьми по подготовке к школе.

Коррекционно-развивающая работа

- развитие личности в целом и отдельных его сторон;  - коррекция отклонений в психическом развитии,    преодоление

Слайд 8предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса;
Работа по

адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.


Психопрофилактика.

предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса;Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов,

Слайд 9- Организация и участие в работе клубов «Молодой семьи».
-Участие в тематических

встречах, в родительских гостиных.
-Консультирование по вопросам обучения и развития детей.
-Организация совместных детско-родительских занятий, праздников.
-Тематические консультации:
- «Собираюсь в детский сад»;
- «Адаптация детей к детскому саду»;
- «Кризис трех лет»;
- «Детские страхи»;
- «Детская агрессивность»;
- «Ваш ребенок идет в первый класс»;
- «Правила общения с ребенком».

Психологическое консультирование.

- Организация и участие в работе клубов «Молодой семьи».-Участие в тематических встречах, в родительских гостиных.-Консультирование по вопросам

Слайд 10Проведение психологического просвещения педагогов.
- Проведение психологического просвещения родителей в форме родительских

собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей
- Создание стендов информационных уголков в группах «Советы психолога».

Психологическое просвещение и обучение.

Проведение психологического просвещения педагогов.- Проведение психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с

Слайд 11Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть