Слайд 1Рабочая программа учителя.
Рекомендации по составлению.
Побыванец Л.Н.
Учитель начальных классов Русаковской ОШ
Слайд 2Обоснование
В соответсвии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
( ст. 12 «Образовательные программы»)
Образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин.
Слайд 3Нормативные документы
ФГОС НОО
Примерная программа НОО по предмету
Авторская программа по предмету
Основная образовательная
программа НОО ОУ
Слайд 4Положение
о рабочей программе
Порядок разработки программ учебных предметов, внесение изменений и
их корректировки определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Слайд 5Что такое Рабочая программа?
Это документ,
созданный на основе примерной или авторской программы
с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета
Слайд 6Цели и задачи разработки Рабочей программы
повышение качества образования
повышение профессионального мастерства педагогов
обеспечение
достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
Слайд 7Что такое Авторская программа?
Авторская программа - документ, созданный на основе государственного
образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
Слайд 8Рабочая программа
разрабатывается каждым
педагогом самостоятельно
для каждого класса
(параллели)
Основой, для
разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам
Слайд 9
Рабочая программа
составляется
на учебный год или ступень обучения.
Слайд 10Варианты использования программ и оформления рабочей программы учителем
Использование примерной программы и
примерной программы с внесенными изменениями.
Использование имеющейся авторской программы.
Использование авторской программы с внесенными изменениями.
Авторская программа учителя
Слайд 11Структура Программ
учебных предметов
В соответствии с ФГОС учебная программа включает:
Титульный лист.
Пояснительную
записку.
Общую характеристику учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 12На титульном листе указывается:
Наименование учредителя общеобразовательной организации.
Название ОО, согласно Уставу
Название предмета.
Класс,
учебный год.
ФИО учителя (составителя программы) ,его категорию.
Грифы рассмотрения, согласования и утверждения.
Год и место составления программы.
Слайд 13Пояснительная записка.
В тексте пояснительной записки следует указать:
Соответствие рабочей программы Федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта общего образования.
На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
Используемый УМК в соответствии с Образовательной программой учреждения.
Нормативную базу преподавания учебного предмета.
Цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечение из стандарта).
Роль предмета в формировании ключевых компетенций.
Количество часов, на которое расчитана рабочая программа.
Слайд 14Общая характеристика учебного предмета
Цели предмета.
Задачи обучения.
Слайд 15Требования к уровню подготовки учащихся.
Предметный результат.
«Ученик научится» (обязательный минимум содержания).
«Ученик получит
возможность» (максимальный объем содержания учебного курса).
Личностный результат.
Метапредметный результат (УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные)
Слайд 16Учебно-тематический план.
Структурный элемент программы, содержащий наименование разделов, тем курса, общее количество
часов ( в том числе на теоретические и практические занятия).
Перечень контрольных, лабораторных, практических и других работ.
Составляется в виде таблицы.
Составляется на весь учебный год.
Слайд 17Содержание рабочей программы.
Включает реферативное написание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом
плане.
Необходимое количество часов для их изучения.
Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, определяемых учебно-тематическим планом).
Слайд 18Тематическое планирование.
Раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы.
Проводится распределение учебных часов
по разделам и темам.
Включает характеристику деятельности учащихся.
Слайд 19Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя (основная и дополнительная).
Литература для обучающихся
(основная и дополнительная).
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы.
Информационно-техническая оснащенность учебного кабинета
Данный перечень составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
Слайд 20Порядок утверждения рабочей программы.
Обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения.
Получение экспертного
заключения (согласования) у заместителя директора по УВР.
Руководитель ОУ приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
На титульном листе рабочей программы указывается дата принятия на заседании предметного методического объединения, подпись заместителя директора по УВР и подпись руководителя ОО об их утверждении с указанием даты и номера приказа.
Слайд 21Сроки принятия программы.
Корректировка рабочей программы.
Рабочая программа утверждается ежегодно вначале учебного года
приказом директора школы.
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем ОУ и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
Слайд 22Контроль
За реализацией рабочей программы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля
Слайд 24
«Окружающий мир»
2 класс
УМК «Школа России»
Слайд 25Учебно- методический комплекс курса «Окружающий мир»
Учебник с приложением на электронном носителе
(СD)
( в 2 частях)
Рабочая тетрадь (в 2 частях)
Методические рекомендации
Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»
«Окружающий мир». Технологические карты уроков
Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы
Тесты
От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы
Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов
Великаны на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов
Комплект демонстрационных таблиц
Слайд 27Важные аспекты содержания курса
Формирование важнейших природоведческих понятий, экологической культуры личности
Знакомство с
жизнью общества, элементарные представления об экономике
Здоровье и безопасность жизнедеятельности ребенка
Культура общения
Формирование первоначальных географических представлений, освоение элементарных приемов чтения карты
Слайд 28Приоритетные виды деятельности.
Для реализации программы курса предусматриваются виды деятельности:
Распознавание (определение) природных
объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя.
Моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм
Слайд 29Новая структура учебников
Способствует формированию УУД
Определение планируемых результатов изучения темы.
Целевые установки уроков.
Обозначение границ уроков.
Введение новых разделов и рубрик:
«Наши проекты»
«Странички для любознательных»
«Проверим себя и оценим свои достижения»
«Что узнали, чему научились?»
«Природы дивная краса»
«Давайте научимся»
«Прочитаем и обсудим»
Навигационная система
Слайд 30Проектная деятельность учащих
«Родной город (село)»
«Красная книга, или возьмем под защиту»
«Профессия»
«Родословная»
«Города России»
«Страны
мира»
Слайд 31Преимущество УМК «Школа России»
Реализует принципы деятельностного подхода.
Вовлекает ребенка в мир знаний,
постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума.
Обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.
Отражает интересы и потребности современного ребенка
Разработан механизм оценивания своей деятельности.
Слайд 33Практические работы
– это интересно!