Презентация, доклад РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Содержание

Обоснование В соответсвии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст. 12 «Образовательные программы») Образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие

Слайд 1Рабочая программа учителя.
Рекомендации по составлению.
Побыванец Л.Н.
Учитель начальных классов Русаковской ОШ

Рабочая программа учителя.Рекомендации по составлению.Побыванец Л.Н.Учитель начальных классов Русаковской ОШ

Слайд 2Обоснование


В соответсвии с Федеральным законом

«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
( ст. 12 «Образовательные программы»)
Образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин.
Обоснование В соответсвии с Федеральным законом          «Об образовании

Слайд 3Нормативные документы

ФГОС НОО
Примерная программа НОО по предмету
Авторская программа по предмету
Основная образовательная

программа НОО ОУ
Нормативные документыФГОС НООПримерная программа НОО по предметуАвторская программа по предметуОсновная образовательная программа НОО ОУ

Слайд 4Положение
о рабочей программе


Порядок разработки программ учебных предметов, внесение изменений и

их корректировки определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Положение о рабочей программеПорядок разработки программ учебных предметов, внесение изменений и их корректировки определяется локальным нормативным актом

Слайд 5Что такое Рабочая программа?
Это документ,
созданный на основе примерной или авторской программы

с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета
Что такое Рабочая программа?Это документ,созданный на основе примерной или авторской программы с учетом целей и задач Образовательной

Слайд 6Цели и задачи разработки Рабочей программы

повышение качества образования
повышение профессионального мастерства педагогов
обеспечение

достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
Цели и задачи разработки Рабочей программыповышение качества образованияповышение профессионального мастерства педагоговобеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума

Слайд 7Что такое Авторская программа?
Авторская программа - документ, созданный на основе государственного

образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Что такое Авторская программа?Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного

Слайд 8Рабочая программа
разрабатывается каждым
педагогом самостоятельно
для каждого класса
(параллели)
Основой, для

разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам
Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели)Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования

Слайд 9
Рабочая программа
составляется
на учебный год или ступень обучения.

Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.

Слайд 10Варианты использования программ и оформления рабочей программы учителем


Использование примерной программы и

примерной программы с внесенными изменениями.
Использование имеющейся авторской программы.
Использование авторской программы с внесенными изменениями.
Авторская программа учителя
Варианты использования программ и оформления рабочей программы учителемИспользование примерной программы и примерной программы с внесенными изменениями.Использование имеющейся

Слайд 11Структура Программ
учебных предметов

В соответствии с ФГОС учебная программа включает:
Титульный лист.
Пояснительную

записку.
Общую характеристику учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура Программ учебных предметовВ соответствии с ФГОС учебная программа включает:Титульный лист.Пояснительную записку.Общую характеристику учебного предмета, курса.Описание места

Слайд 12На титульном листе указывается:
Наименование учредителя общеобразовательной организации.
Название ОО, согласно Уставу
Название предмета.
Класс,

учебный год.
ФИО учителя (составителя программы) ,его категорию.
Грифы рассмотрения, согласования и утверждения.
Год и место составления программы.

На титульном листе указывается:Наименование учредителя общеобразовательной организации.Название ОО, согласно УставуНазвание предмета.Класс, учебный год.ФИО учителя (составителя программы) ,его

Слайд 13Пояснительная записка.
В тексте пояснительной записки следует указать:
Соответствие рабочей программы Федеральному компоненту

государственного образовательного стандарта общего образования.
На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
Используемый УМК в соответствии с Образовательной программой учреждения.
Нормативную базу преподавания учебного предмета.
Цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечение из стандарта).
Роль предмета в формировании ключевых компетенций.
Количество часов, на которое расчитана рабочая программа.
Пояснительная записка.В тексте пояснительной записки следует указать:Соответствие рабочей программы Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.На основе

Слайд 14Общая характеристика учебного предмета

Цели предмета.
Задачи обучения.

Общая характеристика учебного предметаЦели предмета.Задачи обучения.

Слайд 15Требования к уровню подготовки учащихся.

Предметный результат.
«Ученик научится» (обязательный минимум содержания).
«Ученик получит

возможность» (максимальный объем содержания учебного курса).
Личностный результат.
Метапредметный результат (УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные)
Требования к уровню подготовки учащихся.Предметный результат.«Ученик научится» (обязательный минимум содержания).«Ученик получит возможность» (максимальный объем содержания учебного курса).Личностный

Слайд 16Учебно-тематический план.
Структурный элемент программы, содержащий наименование разделов, тем курса, общее количество

часов ( в том числе на теоретические и практические занятия).
Перечень контрольных, лабораторных, практических и других работ.
Составляется в виде таблицы.
Составляется на весь учебный год.
Учебно-тематический план.Структурный элемент программы, содержащий наименование разделов, тем курса, общее количество часов ( в том числе на

Слайд 17Содержание рабочей программы.
Включает реферативное написание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом

плане.
Необходимое количество часов для их изучения.
Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, определяемых учебно-тематическим планом).
Содержание рабочей программы.Включает реферативное написание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане.Необходимое количество часов для их изучения.Структурный

Слайд 18Тематическое планирование.

Раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы.
Проводится распределение учебных часов

по разделам и темам.
Включает характеристику деятельности учащихся.
Тематическое планирование.Раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы.Проводится распределение учебных часов по разделам и темам.Включает характеристику деятельности

Слайд 19Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя (основная и дополнительная).
Литература для обучающихся

(основная и дополнительная).
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы.
Информационно-техническая оснащенность учебного кабинета
Данный перечень составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
Материально-техническое обеспечение образовательного процессаЛитература для учителя (основная и дополнительная).Литература для обучающихся (основная и дополнительная).Материалы на электронных носителях

Слайд 20Порядок утверждения рабочей программы.
Обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения.
Получение экспертного

заключения (согласования) у заместителя директора по УВР.
Руководитель ОУ приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
На титульном листе рабочей программы указывается дата принятия на заседании предметного методического объединения, подпись заместителя директора по УВР и подпись руководителя ОО об их утверждении с указанием даты и номера приказа.
Порядок утверждения рабочей программы.Обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения.Получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по

Слайд 21Сроки принятия программы.
Корректировка рабочей программы.

Рабочая программа утверждается ежегодно вначале учебного года

приказом директора школы.

Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем ОУ и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
Сроки принятия программы.Корректировка рабочей программы.Рабочая программа утверждается ежегодно вначале учебного года приказом директора школы.Ежегодные корректировки рабочей программы

Слайд 22Контроль
За реализацией рабочей программы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля

КонтрольЗа реализацией рабочей программы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля

Слайд 23Для написания рабочей программы

Для написания рабочей программы

Слайд 24
«Окружающий мир»
2 класс
УМК «Школа России»

«Окружающий мир»2 классУМК «Школа России»

Слайд 25Учебно- методический комплекс курса «Окружающий мир»

Учебник с приложением на электронном носителе

(СD)
( в 2 частях)
Рабочая тетрадь (в 2 частях)
Методические рекомендации
Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»
«Окружающий мир». Технологические карты уроков
Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы
Тесты
От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы
Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов
Великаны на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов
Комплект демонстрационных таблиц
Учебно- методический комплекс курса «Окружающий мир»Учебник с приложением на электронном носителе (СD) ( в 2 частях)Рабочая тетрадь

Слайд 27Важные аспекты содержания курса
Формирование важнейших природоведческих понятий, экологической культуры личности
Знакомство с

жизнью общества, элементарные представления об экономике
Здоровье и безопасность жизнедеятельности ребенка
Культура общения
Формирование первоначальных географических представлений, освоение элементарных приемов чтения карты
Важные аспекты содержания курсаФормирование важнейших природоведческих понятий, экологической культуры личностиЗнакомство с жизнью общества, элементарные представления об экономикеЗдоровье

Слайд 28Приоритетные виды деятельности.
Для реализации программы курса предусматриваются виды деятельности:
Распознавание (определение) природных

объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя.
Моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм
Приоритетные виды деятельности.Для реализации программы курса предусматриваются виды деятельности:Распознавание (определение) природных объектов с помощью специально разработанного для

Слайд 29Новая структура учебников
Способствует формированию УУД

Определение планируемых результатов изучения темы.

Целевые установки уроков.
Обозначение границ уроков.
Введение новых разделов и рубрик:
«Наши проекты»
«Странички для любознательных»
«Проверим себя и оценим свои достижения»
«Что узнали, чему научились?»
«Природы дивная краса»
«Давайте научимся»
«Прочитаем и обсудим»
Навигационная система
Новая структура учебников Способствует формированию УУД Определение планируемых результатов изучения темы. Целевые установки уроков.Обозначение границ уроков. Введение

Слайд 30Проектная деятельность учащих

«Родной город (село)»
«Красная книга, или возьмем под защиту»
«Профессия»
«Родословная»
«Города России»
«Страны

мира»
Проектная деятельность учащих«Родной город (село)»«Красная книга, или возьмем под защиту»«Профессия»«Родословная»«Города России»«Страны мира»

Слайд 31Преимущество УМК «Школа России»

Реализует принципы деятельностного подхода.
Вовлекает ребенка в мир знаний,

постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума.
Обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.
Отражает интересы и потребности современного ребенка
Разработан механизм оценивания своей деятельности.
Преимущество УМК «Школа России»Реализует принципы деятельностного подхода.Вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность

Слайд 32Мы учимся делать проекты!

Мы учимся делать проекты!

Слайд 33Практические работы
– это интересно!

Практические работы – это интересно!

Слайд 34Мы - юные исследователи…

Мы - юные исследователи…

Слайд 36Желаю всем
творческих успехов!

Желаю всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть