Презентация, доклад Путешествие в страну математики. Квест-игра

Содержание

Цель:Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.Задачи:Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.Побуждать детей к

Слайд 1Квест - игра
«Путешествие в страну Математики»

Квест - игра«Путешествие в страну Математики»

Слайд 2Цель:
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный

процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Задачи:
Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».
Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Цель:Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности —

Слайд 3Мотивация
Ребята, вы все хотите пойти в школу?
А зачем детям

нужно учиться?
(В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.) — Вовлечение детей в игру.
На адрес нашей группы пришло письмо от вашей будущей учительницы.
Мотивация Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?  (В школе нужно

Слайд 4«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная

и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы

Слайд 5Постановка задачи:
проверим, как вы подготовились к школе. 

Прогнозирование результата: выполните все

задания учителя, соберете рюкзак в школу и получите ПРИЗ.

Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?
Ну что готовы? Тогда начинаем.

Выдается рюкзак. За каждое выполненное задание ребята получают школьные принадлежности. Выполняя задания, они должны собрать рюкзак в школу.
Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к школе. Прогнозирование результата: выполните все задания учителя, соберете рюкзак в школу

Слайд 6ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»
На карте «План комнаты»
От нужной точки «СТАРТ»

— сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.
Там подсказка, где написано: «Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите»
Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана, ищут и находят —ПРИЗ:
ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»На карте «План комнаты»От нужной точки «СТАРТ» — сделать три шага вперёд, повернуть

Слайд 7ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»
Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился

у нас в комнате (обруч- тоннель)

К обручу привязаны верёвочки на палочке (2-3 шт.), дети должны подсказку вытащить, намотав верёвочку на палочку. На конце верёвок – конверты с буквами.

Подсказка: конверты, а в них буквы
Сложи слово, получишь ответ: слово «ОЦЕНКА»

Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять).
Где у нас цифры живут? (в Центре Познания)
Дети ищут цифру «5» в Центре Познания —находят ПРИЗ  
ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнате (обруч- тоннель)К

Слайд 8ЗАДАНИЕ №3 «Кодировка»
Следующая подсказка. В школе вам понадобятся эти современные переговорные

устройства- гаджеты. Что это? (Это – телефоны)
Где у нас в группе есть телефоны?
(Игра «Салон сотовой связи».
Дети подходят к Салону и находят телефон и шифр с кодом.)
На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита.
С помощью кода расшифровать, какое слово написано.
КОД: ШИФР: 6-У 2-Ч 1-Е 3-Н 5-И 4-К

Ваш ПРИЗ:
ЗАДАНИЕ №3 «Кодировка»Следующая подсказка. В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства- гаджеты. Что это? (Это –

Слайд 9ЗАДАНИЕ №4 «Мы волшебники»
Следующая подсказка:
Альбом, палитры, краски, кисти,
Гуашь, мольберты, акварель.
Рисуй портреты

и эскизы!
Здесь разрешается теперь!
(Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру ИЗО.)
Волшебный карандаш предлагает вам нарисовать фигуру по клеткам. А чтобы ее нарисовать, нужно быть внимательными и помогать друг другу.






Где мы в группе путешествуем по стране? Здесь ждёт приз. Отправляются в Патриотический уголок и находят ПРИЗ:
ЗАДАНИЕ №4 «Мы волшебники»Следующая подсказка:Альбом, палитры, краски, кисти,Гуашь, мольберты, акварель.Рисуй портреты и эскизы!Здесь разрешается теперь! (Дети размышляют

Слайд 10МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с

помощью которого очень хорошо поднимается настроение.
(Дети ищут среди предметов в группе – отгадку – магнитофон).
Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни). 
Совместные танцевальные движения под музыку
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗАПодсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.(Дети

Слайд 11ЗАДАНИЕ №5 «Бусы»
Подсказка: Проверь то, что всегда по 4. Каждую из

четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди. (Это ножки у стола. Находят конверт с заданием.)
Ваши девочки любят наряжаться. Посмотрите, какие бусы у нас есть. Но это не простые бусы, а математические. В пустых бусинках нужно поставить пропущенные цифры. А чтобы, поставить правильную цифру, нужно решить примеры.




Где в нашей группе можно наряжаться и сделать прическу? Там находится ваш приз.
Дети идут в Салон красоты и находят в коробке с украшениями

ЗАДАНИЕ №5 «Бусы»Подсказка: Проверь то, что всегда по 4. Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную

Слайд 12ЗАДАНИЕ №6 «Зашифрованные палочки»
Подсказка: На подсказке вы сидели и её не

разглядели. (Под стулом одного из детей подсказка. Дети выслушивают задание и находят подсказку). В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать.
Задание со счетными палочками:
Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.
Выложите воздушного змея, затем переложите четыре палочки так, чтобы у вас получились четырехугольники, состоящие из четырех треугольников.
Выложите ключ, а теперь переложите четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.
За выполненные задания получаете ПРИЗ:
ЗАДАНИЕ №6 «Зашифрованные палочки»Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (Под стулом одного из детей

Слайд 13ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»
Подсказка в ответе на загадку:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Это книга.) 
Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.
Как их называют ? (Это энциклопедии)
Где у нас живут книги? Обратите внимание на подсказку.
Дети идут в библиотеку и выбирают книги- энциклопедии, среди них- ПРИЗ:
ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»Подсказка в ответе на загадку:

Слайд 14Рефлексия
Ребята, все задания вы выполнили, рюкзак собрали и заслужили ПРИЗ.
Появляется

коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущему первокласснику»,
сладкий приз и письмо от учителя)

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ:
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
РефлексияРебята, все задания вы выполнили, рюкзак собрали и заслужили ПРИЗ. Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку

Слайд 15— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

— Что больше всего запомнилось?
— Чему новому научились?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?

Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущему первокласснику» и сладкие призы.


— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?        —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть