Презентация, доклад Путешествие по миру искусств для подготовительной группы

Содержание

Актуальность данного проектаПроблема музыкально-эстетического воспитания детей в современном мире очень актуальна. Впечатления от первой встречи с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. Поэтому так важно уже в детском саду приобщать детей к подлинным образцам музыкального

Слайд 1Проект «Путешествие с музыкой по миру искусств» для подготовительной группы
Музыкальный руководитель:
Митрохина
Екатерина

Александровна
МБДОУ № 33 п. Андреевка
Солнечногорского района

Проект «Путешествие  с музыкой по миру искусств» для подготовительной группыМузыкальный руководитель:Митрохина Екатерина АлександровнаМБДОУ № 33 п.

Слайд 2Актуальность данного проекта


Проблема музыкально-эстетического воспитания детей в современном мире очень актуальна.


Впечатления от первой встречи с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. Поэтому так важно уже в детском саду приобщать детей к подлинным образцам музыкального искусства, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса, и через музыку, живопись, поэзию формировать личность, способную сопереживать, сострадать, понимать красоту и добро.
Музыка вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний , открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо прежде всего воспитывать у ребенка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость – два важнейших компонента музыкальности. Вне их невозможно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.
Актуальность данного проектаПроблема музыкально-эстетического воспитания детей в современном мире очень актуальна. Впечатления от первой встречи с искусством

Слайд 3ТИП ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ

Участники – дети подготовительной группы
Продолжительность проекта 6 месяцев

Цель проекта - приобщить детей к миру прекрасного
ТИП ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙУчастники – дети подготовительной группыПродолжительность проекта 6 месяцев   Цель проекта - приобщить

Слайд 4
Задачи проекта:
1.Закрепить представления детей об огромном мире искусства,

о способах и выразительных средствах различных видов искусств. 2. Воспитывать в детях чувство прекрасного, видеть и слышать красоту в окружающем мире через музыку, изобразительное искусство, поэзию. 3. Закреплять представления детей об инструментальной музыке, о пейзажной живописи. 4. Помогать детям выражать и передавать свои чувства, настроения, эмоции посредством музыки и пения, цвета, движения, пластики, создавать собственные танцевальные импровизации. 5.Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими терминами. 6. Развивать фантазию, творческие способности.

Задачи проекта:   1.Закрепить представления детей об огромном мире искусства, о способах и выразительных средствах

Слайд 5Музыка
Танец
Изобразительное искусство
Театр
Игра
Фольклор
Движение

МузыкаТанецИзобразительное искусствоТеатрИграФольклорДвижение

Слайд 6Музыка
Цикл занятий
«Музыка вокруг нас»
«Музыка внутри нас»
«Музыкальная страна»

«Я хочу услышать музыку»
«Чудо

песня»

«Веселые нотки»

«В гости к Матушке-Волшебнице»

«Звучащий мир»

«Мир полон звуков»

МузыкаЦикл занятий «Музыка вокруг нас»«Музыка внутри нас»«Музыкальная страна»«Я хочу услышать музыку»«Чудо песня»«Веселые нотки»«В гости к Матушке-Волшебнице»«Звучащий мир»«Мир

Слайд 7Знакомить с понятием «гармония»
Обогащать опыт детей музыкальными впечатлениями
Развивать творческое воображение
Развивать способность

создавать собственные танцевальные композиции

«Музыка вокруг нас»

Приобщать детей к игре на детских музыкальных инструментах

Продолжать формировать умения и навыки, связанные со слушанием музыки

Воспитывать бережное отношение к природе

Знакомить с понятием «гармония»Обогащать опыт детей музыкальными впечатлениямиРазвивать творческое воображениеРазвивать способность создавать собственные танцевальные композиции«Музыка вокруг нас»Приобщать

Слайд 8Музыка внутри нас
Развивать певческие навыки
Продолжать знакомить детей с миром музыкальных звуков,

которые можно извлекать не только из музыкальных инструментов, вызвать интерес к музицированию

Воспитывать бережное отношение к природе

Музыка внутри насРазвивать певческие навыкиПродолжать знакомить детей с миром музыкальных звуков, которые можно извлекать не только из

Слайд 9Развивать музыкально-творческое мышление
Познакомить детей с элементами нотной грамоты
Вызвать у детей стремление

к слушанию музыки совместно с родителями в условиях семьи

Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами – песней, танцем, маршем

«Музыкальная страна»

Развивать музыкально-творческое мышлениеПознакомить детей с элементами нотной грамотыВызвать у детей стремление к слушанию музыки совместно с родителями

Слайд 10Музыка и настроение
Цикл занятий, цель которых
«Выразить в рисунке контрастные
эмоциональные

состояния»


Музыка и изобразительное искусство


«Цветовые контрасты»


«Как я радуюсь и грущу»

Музыка и настроениеЦикл занятий, цель которых «Выразить в рисунке контрастные эмоциональные состояния»    Музыка и

Слайд 11«Слеза» М.Мусоргского
«Шутка» И.Баха
Музыка и настроение

«Слеза» М.Мусоргского«Шутка» И.БахаМузыка и настроение

Слайд 12«Королевский марш льва»


«Слон»
«Длинноухие персонажи»


«Кенгуру»

«Аквариум»


«Лебедь»
Беседа о музыке К.Сен-Санса
Музыка и движение

«Королевский марш льва»«Слон»«Длинноухие персонажи»«Кенгуру»«Аквариум»«Лебедь»Беседа о музыке К.Сен-СансаМузыка и движение

Слайд 13Цикл занятий на основе пьес из цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса
2. Развивать

умение различать
оттенки настроений, характер в произведениях

1. Дать детям представление об изобразительных возможностях музыки

5.Развивать образную речь, учить детей находить слова, характеризующие тот или иной персонаж, опираясь на различие средств музыкальной выразительности, музыкальных интонаций

4. Развивать творчество в музыкально-ритмических движениях

3.Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях, пантомимике характерные черты образов персонажей ,изображаемых в музыке

Цикл занятий на основе пьес из цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса2. Развивать умение различатьоттенки настроений, характер в произведениях1.

Слайд 14



Устрашающе красив,
он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост
с кисточкою

длинный хвост.
Лапы сильны и могучи.
Рык несется выше тучи.
Ведь не зря он –царь зверей
в жаркой Африке своей!

«Королевский марш льва»

Устрашающе красив,он свиреп и желтогрив.Даже хвост совсем не прост с кисточкою длинный хвост.Лапы сильны и могучи.Рык

Слайд 15«Королевский марш льва»
«Слон»
«Лебедь»
«Аквариум»

«Королевский марш льва»«Слон»«Лебедь»«Аквариум»

Слайд 16


Для того чтобы как можно

раньше воспитывать у детей интерес к музыкальным шедеврам, которые не стареют вот уже несколько веков, надо обязательно обогащать их собственный музыкальный опыт, приобщая детей к знаниям содержания самых известных опер и балетов. Наиболее занимательными в этом плане для детей являются произведения, созданные на основе сказочных сюжетов.

Музыка и танец

Для того чтобы как можно раньше воспитывать у детей интерес к

Слайд 17* Знакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Учить детей чувствовать

характер музыки. * Учить различать характер музыки, тембр музыкальных инструментов. *Знакомить детей с вальсами из балета. Учить различать характер , настроение каждого произведения * Знакомить детей с музыкой танцев балета. Учить различать характер пьес, средства музыкальной выразительности. * Закрепить знание детей.

П.И. Чайковский
«Щелкунчик»

* Знакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Учить детей чувствовать характер музыки. * Учить различать

Слайд 18Музыка и фольклор
Цикл занятий
«Живительный источник»
Знакомить детей с русским народным творчеством, научить

их петь русские песни

Играть на русских народных инструментах

Танцевать хороводные
и парные танцы

Играть в народные игры

Воспитывать уважение к народным традициям, познакомить с народным костюмом, оберегами, сказками

Музыка и фольклорЦикл занятий«Живительный источник»Знакомить детей с русским народным творчеством, научить их петь русские песниИграть на русских

Слайд 19«Милости просим в нашу светлицу»

В тесноте, да не в обиде! Закончился

трудовой день. Теперь можно и отдохнуть за любимым делом, повеселиться.

Поиграть, как в старые добрые времена, при лучине. Тихо жужжит прялка, позвякивают спицы - работа спориться.

«Милости просим в нашу светлицу»В тесноте, да не в обиде! Закончился трудовой день. Теперь можно и отдохнуть

Слайд 20«Ярмарка»
Эй, мальчишки и девчушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

«Ярмарка»Эй, мальчишки и девчушки,Запевайте-ка частушки,Запевайте поскорей,Чтоб порадовать гостей!

Слайд 21Музыка и игра

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей.

Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. В результате дети учатся любить, ценить и понимать музыку.
Музыка и играМузыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной

Слайд 22«Цветик-семицветик»
П.И. Чайковский
«Болезнь куклы»

Р.Шуман
«Дед Мороз»


Игра на развитие памяти и
музыкального слуха

«Цветик-семицветик»П.И. Чайковский«Болезнь куклы»Р.Шуман«Дед Мороз»Игра на развитие памяти и музыкального слуха

Слайд 23«Три медведя»
Игра на развитие чувства ритма

«Три медведя»Игра на развитие чувства ритма

Слайд 24«Сладкий колпачок»
Игра на закрепление пройденного материала

«Сладкий колпачок»Игра на закрепление пройденного материала

Слайд 25«Солнышко»
Игра на определение характера музыки

«Солнышко»Игра на определение характера музыки

Слайд 26Музыка и театр
Цикл занятий
«Мир театра»

Дать детям представление о театре
Познакомить с

театральными терминами

Учить инсценировать небольшое стихотворение

Развивать умения разыгрывать несложные театральные этюды, спектакли

Учить взаимодействовать друг с другом

Музыка и театрЦикл занятий «Мир театра»Дать детям представление о театреПознакомить с театральными терминамиУчить инсценировать небольшое стихотворениеРазвивать умения

Слайд 27«Новые приключения Буратино»

Однажды очень странный
Мальчишка деревянный
В коморке папы Карло
Испортил

полотно…
В дальнейших приключениях
Сыграло роль огромную.
Хоть было очень старое и ветхое оно!

Вот наконец ,настал мой час!
На карнавал я собралась.
И шляпу новую купила.
Костюм я сшила – высший класс!

«Новые приключения Буратино» Однажды очень странный Мальчишка деревянныйВ коморке папы КарлоИспортил полотно…В дальнейших приключенияхСыграло роль огромную.Хоть было

Слайд 28«Щелкунчик»

«Щелкунчик»

Слайд 29С.Прокофьев «Петя и волк»
Симфоническая сказка

С.Прокофьев «Петя и волк»Симфоническая сказка

Слайд 30«Волк и семеро козлят»

«Волк и семеро козлят»

Слайд 31«Чиполлино»

«Чиполлино»

Слайд 32 Итог проекта
Интегрированное занятие
Музыкально-эстетического
цикла на тему:
«Путешествие с музыкой
по миру

искусств»
Итог проектаИнтегрированное занятиеМузыкально-эстетического цикла на тему:«Путешествие с музыкой по миру искусств»

Слайд 33

















.

.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру искусств,
в котором живут
волшебницы- Музы

«Шар воздушный
в небо взвился,
А за ним еще другой, Фейерверком распустился Из шаров букет цветной.


Слайд 34Страна Гармония
Какую картину рисует музыка?
Вы слышите? Звучит красивая музыка.

Страна ГармонияКакую картину рисует музыка?Вы слышите? Звучит красивая музыка.

Слайд 35Танец
«Маленькие
снежинки»

Танец «Маленькие снежинки»

Слайд 36«Музыкальная лаборатория Профессора Скрипочкина»
Здесь у меня есть различная посуда: стеклянная, деревянная,

сделанная из глины. Вся она звучит по –разному. А теперь давайте послушаем , что станет с этим звуком , если мы в стеклянную вазу нальем немного воды.
«Музыкальная лаборатория Профессора  Скрипочкина»  Здесь у меня есть различная посуда: стеклянная, деревянная, сделанная из глины.

Слайд 37А теперь попробуем сами немного поэкспериментировать. Сделаем шумовые инструменты.

А теперь попробуем сами немного поэкспериментировать. Сделаем шумовые инструменты.

Слайд 38Игра «Теремок-холодок»
Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?
Катится мимо Снеговик -

Шаровик

Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?

Идет мимо Снеговик - Ледовик

А я Солнышко Красное.

А ты кто?




Летит мимо Вьюга - Бурановна.
Белым снегом метет, стонет, свистит.

Игра «Теремок-холодок»Кто, кто в теремке?Кто, кто в холодке?Катится мимо Снеговик - ШаровикКто, кто в теремке?Кто, кто в

Слайд 39Оркестр «Светит месяц»

Оркестр «Светит месяц»

Слайд 40Мы рисуем музыку
«Слеза»
М.П. Мусоргский

Мы рисуем музыку
«Шутка»
И.С.Бах

Мы рисуем музыку«Слеза» М.П. МусоргскийМы рисуем музыку «Шутка» И.С.Бах

Слайд 41«Страна изобразительного искусства
Разукрасилась Зима…
На уборе бахрома.
Из прозрачных льдинок,
Звездочек –снежинок.
Вся в алмазах,

жемчугах,
В разноцветных огоньках.
«Страна изобразительного искусстваРазукрасилась Зима…На уборе бахрома.Из прозрачных льдинок,Звездочек –снежинок.Вся в алмазах, жемчугах,В разноцветных огоньках.

Слайд 42Песня о хорошем настроении

Песня о хорошем настроении

Слайд 43Звучит «Шутка» И.С.Баха.
Дети выражают свое
настроение через танец.
Звучит «Слеза»
М.Мусоргского.
Дети

выражают свое
настроение через танец .

Вместе с музыкой хорошей
к нам приходит волшебство.
И чудесное угощение
приготовило оно.

Звучит «Шутка» И.С.Баха.Дети выражают свое настроение через танец.Звучит «Слеза» М.Мусоргского. Дети выражают свое настроение через танец .Вместе

Слайд 44

Музыка – лукавая

работа
Чтоб людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом,
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом – колдуном!
Н. Грудинина.

Музыка – лукавая работаЧтоб людям сердце взволновать.Мало пьесу выучить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть