Презентация, доклад Психологическое здоровье участников образовательного процесса

Содержание

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения

Слайд 1Психологическое здоровье участников образовательного процесса
Подготовила: педагог-психолог МДОУ
«Ясли-сад №13 г. Донецка»
Овсянникова Г.Е.

Психологическое здоровье участников образовательного  процессаПодготовила: педагог-психолог МДОУ «Ясли-сад №13 г. Донецка»Овсянникова Г.Е.

Слайд 2Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а

не только отсутствие физических дефектов или болезней.
Устав Всемирной
организации
здравоохранения
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или

Слайд 3Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Установлен по инициативе Всемирной федерации

психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения.

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации

Слайд 4Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:
Состояние

психического развития, душевного комфорта;
Адекватное социальное поведение;
Умение понимать себя и других;
Реализацию своего потенциала в разных видах деятельности;
Умение делать выбор и нести за него ответственность.
Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:  Состояние психического развития, душевного комфорта;  Адекватное

Слайд 5Портрет психологически здорового человека.
Это человек –
спонтанный, творческий,
жизнерадостный, веселый, открытый,
познающий

окружающий мир и себя не только разумом, но и чувствами, интуицией,
принимающий самого себя и признающий ценность и уникальность окружающих его людей,
умеющий брать ответственность за свою жизнь, самого себя и извлекать уроки из неблагоприятных ситуаций,
его жизнь наполнена смыслом (осознанным или неосознанным).
находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.


Портрет психологически здорового человека.Это человек –спонтанный, творческий, жизнерадостный, веселый, открытый, познающий окружающий мир и себя не только

Слайд 6«…Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно

окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития — психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом».
Хухлаева О.В.

«…Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые

Слайд 7Психологическое здоровье ребенка-дошкольника -это: - адекватный возрасту уровень зрелости личностных сфер (познавательной

и эмоционально-волевой); - способность к самоуправлению своим поведением; - адаптивность в микросоциальных отношениях (умение общаться); - соответствие субъективных образов отражаемым объектам и характеру реакции (адекватность восприятия и реагирования). Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности детей: положительная самооценка, доброжелательность, уверен­ность в себе и своих силах.
Психологическое здоровье ребенка-дошкольника -это: - адекватный возрасту уровень зрелости личностных сфер (познавательной и эмоционально-волевой); - способность к

Слайд 8 Дошкольное образование должно стать той ступенью, с которой начнется взросление физически

и психически здоровой личности. Поэтому в детском саду необходимо внедрять целенаправленную систему работы по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников с момента поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая его выпуском в первый класс общеобразовательной школы.
Дошкольное образование должно стать той ступенью, с которой начнется взросление физически и психически здоровой личности. Поэтому

Слайд 9Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации пси­хологической

поддержки детей, создания системы психологического сопровождения ребенка в детском саду. Система работы по сохранению психологического здоровья воспитанников должна быть комплексной. Так, необходима работа как с самими воспитанниками, их родителями и значимыми близкими, так и с педагогическим коллективом ДОУ.
Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации пси­хологической поддержки детей, создания системы психологического сопровождения

Слайд 10Психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении.
Задачи психологической поддержки

детей:
Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.
Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).
Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).
Эти задачи могут реализовываться на групповых занятиях с детьми.
Исходя из задач, система работы по формированию психологического здоровья будет состоять из следующих этапов:
Диагностика тревожности и адаптированности детей к детскому саду и семье, наблюдение за воспитанниками и последующее определение их уровня психологического здоровья.
Включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья, в еженедельные групповые занятия профилактической направленности.
Подключение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья, к коррекционной работе с привлечением родителей к индивидуальному консультированию

Психологическая поддержка детей  в дошкольном учреждении.    Задачи психологической поддержки детей:Обучение положительному самоотношению и

Слайд 11Основными педагогическими формами и методами формирования и сохранения психологического здоровья детей

являются:

Проведение специально разработанных психоло­гических занятий с детьми;
Упражнения;
Психологические игры;
Этюды;
Решение проблемно-практических ситуаций;
Элементы арттерапии;
Игры-драматизации;
Подвижные игры;
Чтение и анализ сказок;
Беседы и др.


Основными педагогическими формами и методами формирования и сохранения психологического здоровья детей являются: Проведение специально разработанных психоло­гических занятий

Слайд 12В практической работе можно выделить следующие направления работы по психолого-педагогическому сопровождению

дошкольников:

Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.
Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни.
Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).
Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.
Расширение знаний педагогов ДОУ о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.
Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.

В практической работе можно выделить следующие направления работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников: Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными

Слайд 13Чтобы помочь ребенку сохранить его психическое здоровье, надо хорошо знать особенности

его психического развития, социальную ситуацию семьи и использовать полученные знания в области поддержания психического здоровья ребенка.

Стоит помнить, что психологический аспект психического здоровья предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах; его отношению к людям, окружающему миру и обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающейся личности.

Чтобы помочь ребенку сохранить его психическое здоровье, надо хорошо знать особенности его психического развития, социальную ситуацию семьи

Слайд 14Работа с педагогическим коллективом – одно из необходимых условий целенаправленной работы

по сохранению психологического здоровья воспитанников. Можно выделить следующие направления в работе с воспитателями:

1. Диагностика личностных качеств и эмоциональной сферы педагогов.
2. Снятие психоэмоционального напряжения и улучшение личного самочувствия воспитателей:
3 - снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;
4 - ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний;
5 - формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции.

Работа с педагогическим коллективом – одно из необходимых условий целенаправленной работы по сохранению психологического здоровья воспитанников. Можно

Слайд 15Рекомендации по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
1. Формировать умение принимать

самого себя и других людей, адекватно осознавать свои и чужие достоинства и недостатки.
2. Формировать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, формировать личностную рефлексию.
3. Формировать умение находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь, умения делать выбор в формировании потребности в самоизменении и личностном росте.
4. Формировать эмоциональную децентрацию и произвольность регуляции поведения.

Рекомендации по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса 1. Формировать умение принимать самого себя и других людей,

Слайд 16Поддержание психологического здоровья
Учите своих детей и учитесь сами:

чувствовать себя в

безопасности; знать, что у вас есть "защищенная" территория;
регулярно проявлять и получать внимание и заботу;
ощущать, что вы контролируете свою жизнь и имеете возможность влиять на нее;
чувствовать себя частью более широкого сообщества, чем семейный круг и рабочий коллектив;
наслаждаться дружбой, радостью, любовью и близостью со значимыми людьми;
иметь ощущение своего статуса, собственной компетентности и наличие определенных достижений (ситуаций успеха);

Поддержание психологического здоровьяУчите своих детей и учитесь сами: 	чувствовать себя в безопасности; знать, что у вас есть

Слайд 17 избегать застоя и скуки

принимать себя таким, как есть (принимая себя, человек учится принимать других);
помогать другим людям, становясь сильнее обстоятельств и испытывая чувство собственной значимости и причастности;
верить и надеяться (позитивный взгляд на мир помогает преодолеть страх и сохранить мотивацию);
быть гибким и не бояться изменений
избегать застоя и скуки       принимать себя

Слайд 18 Забота о психологическом

здоровье ребенка, а также, забота о психологическом здоровье родителей и педагогов – не просто модная тенденция сегодня или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого
растущего человека и безопасности
нации завтра. 

Забота о психологическом    здоровье ребенка, а

Слайд 19
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть