Презентация, доклад Психологическое сопровождение малышей и их родителей к поступлению в детский сад

Содержание

Дошкольное образование -первый уровень общего образования

Слайд 1Составитель: Е.Н.Корсикова, к.п.н., педагог-психолог высшей квалификационной категории
Психологическая подготовка малышей и их

родителей к поступлению в детский сад
Составитель: Е.Н.Корсикова, к.п.н., педагог-психолог высшей квалификационной категорииПсихологическая подготовка малышей и их родителей к поступлению в детский сад

Слайд 2Дошкольное образование -







первый уровень общего образования

Дошкольное образование -первый уровень общего образования

Слайд 3Каким я буду?







Каким я буду?

Слайд 4Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения раннего детства (выдержки)
Владеет активной

речью, включенной в общение:
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
Главное: усвоение способов функционального использования предметов, а также интенсивное развитие речи и общения

Целевые ориентиры ФГОС ДО  на этапе завершения  раннего детства (выдержки)Владеет активной речью, включенной в общение:может

Слайд 5Адаптация ребенка к детскому саду -

это нормальное состояние организма, обусловленное необходимостью

активно приспосабливаться к изменениям окружающей среды, привыкание к новым нормам и правилам жизни.
Детский сад – первое дисциплинарное социальное пространство, в которое входит ребенок.
Адаптация ребенка к детскому саду -это нормальное состояние организма, обусловленное необходимостью активно приспосабливаться к изменениям окружающей среды,

Слайд 6В детском саду ребенку нужно привыкнуть к:
новой обстановке (групповому помещению, спальне,

прогулочному участку);
новым взрослым людям, которые будут о нём заботиться;
обществу своих сверстников;
новой пище и условиям еды;
А возможно и к режиму дня, другим правилам.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть к:новой обстановке (групповому помещению, спальне, прогулочному участку);новым взрослым людям, которые будут

Слайд 7Периоды адаптации
Острый
Изменение эмоционального фона: капризы, агрессивное поведение, подавленность, плач;
Снижение аппетита;
Расстройство

сна;
Регресс в развитии: ребенок хуже говорит, становится менее самостоятельным;
Снижение иммунитета («бесконечные простуды»).
Периоды адаптации	Острый Изменение эмоционального фона: капризы, агрессивное поведение, подавленность, плач;Снижение аппетита;Расстройство сна;Регресс в развитии: ребенок хуже говорит,

Слайд 8Периоды адаптации
Подострый
поведение ребёнка нормализуется;
возвращаются «утерянные» достижения.
Компенсаторный
темп развития малыша ускоряется:

возрастает самостоятельность, активно развивается речь, взаимодействует с взрослыми и детьми. Ребёнку нравится ходить в детский сад.
Периоды адаптацииПодострыйповедение ребёнка нормализуется;возвращаются «утерянные» достижения. Компенсаторный темп развития малыша ускоряется: возрастает самостоятельность, активно развивается речь, взаимодействует

Слайд 9Сроки адаптации
Сроки адаптации к детскому саду у каждого ребенка индивидуальны.
легкая (1-16

дней),
средняя (16-32 дня),
усложненная (32-64 дня и более).

Сроки адаптацииСроки адаптации к детскому саду у каждого ребенка индивидуальны.легкая (1-16 дней),средняя (16-32 дня),усложненная (32-64 дня и

Слайд 10Создание условий для успешной адаптации ребенка в детском саду
Подготовительный этап:
Родительское собрание;
Изучение

особенностей развития ребенка в семье (заполнение родителями анкет, написание сочинения о своем ребенке);
Индивидуальная консультация педагога-психолога для составления прогноза адаптации каждого ребенка и его графика вхождения в группу.
Создание условий для успешной адаптации ребенка в детском садуПодготовительный этап:Родительское собрание;Изучение особенностей развития ребенка в семье (заполнение

Слайд 11Что можете сделать ВЫ:
Создавайте у ребенка положительную установку на детский сад:


Подробно и правдиво расскажите малышу про детский сад (что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться);
С гордостью расскажите друзьям и родственникам, что ваш малыш стал большим и скоро пойдет в детский сад.
Чаще гуляйте около детского сада.
Играйте с ребенком в игры, читайте книги и смотрите мультфильмы о детском саде.


Что можете сделать ВЫ:Создавайте у ребенка положительную установку на детский сад: Подробно и правдиво расскажите малышу про

Слайд 12Некоторые книги для подготовки ребенка к детскому саду

Некоторые книги для подготовки ребенка к детскому саду

Слайд 13Некоторые мультфильмы о детском саде:
«Свинка Пеппа. Детский сад», сезон 1, серия

№6
«Три котёнка - Пойдём в детский сад»
«Про Веру и Анфису»
«Дед мороз и лето»
«Как Петя Пяточкин учился слоников считать»
«Timmy time» -как барашек Тимми ходил в детский сад
«Каприз» (о маленьком мальчике, который не хотел идти в детский сад).
Смотрите мультфильмы вместе с малышом для возможных разъяснений столько раз, сколько нужно ребенку
Помните о быстром формировании экранной и гаджет зависимостей у детей!
Некоторые мультфильмы о детском саде:«Свинка Пеппа. Детский сад», сезон 1, серия №6«Три котёнка - Пойдём в детский

Слайд 14Что можете сделать ВЫ:
Формируйте у ребенка чувство уверенности в окружающем:
Расширяйте круг

общения ребенка: со сверстниками и взрослыми.
Учите ребенка выражать свои чувства и желания с учетом общепринятых правил. Обговорите, к кому он сможет обратиться за помощью в детском саду, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю».
Личным примером и словесно учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Например, «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и спроси: «Как тебя зовут?».

Что можете сделать ВЫ:Формируйте у ребенка чувство уверенности в окружающем:Расширяйте круг общения ребенка: со сверстниками и взрослыми.Учите

Слайд 15Что можете сделать ВЫ:
Формируйте у ребенка режим дня, гигиенические умения и

навыки.
Отучите ребенка от груди, соски, подгузников.
Научите малыша пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п
Сделайте режим дня дома похожим на режим дня детского сада.

Что можете сделать ВЫ:Формируйте у ребенка режим дня, гигиенические умения и навыки.Отучите ребенка от груди, соски, подгузников.

Слайд 16Период вхождения ребенка в группу
Индивидуальный и постепенный;
Первую неделю мы просим вас

приходить в период с 9.00ч. до 12.00ч., накормив ребёнка дома завтраком,
Вторую неделю мы предложим ребёнку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.
Третью и четвёртую недели просим забирать ребёнка
вскоре после дневного сна.
Облегчен благодаря присутствию близкого значимого взрослого - мамы;
Контролируется со стороны педагога-психолога через заполнение листов адаптации, проведение ООД.
Период вхождения  ребенка в группуИндивидуальный и постепенный;Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00ч.

Слайд 17Что можете сделать ВЫ:
Познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите им

об индивидуальных особенностях ребенка.
Ведите себя максимально спокойно. Малыш должен понять, что детский сад - это неизбежность. Говорите ребенку о своих и его чувствах. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.
Выработайте короткий ритуал прощания (поцелуй, словесное прощание «пока-пока»). Приготовьте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Сократите «сцену прощания».
Что можете сделать ВЫ:Познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка.Ведите себя максимально

Слайд 18Что можете сделать ВЫ:
Всегда забирайте ребенка в то время, о котором

договорились заранее (после прогулки, обеда). Не спешите выходить на работу – Ваш ребенок нуждается в Вас!
Создайте спокойную и доброжелательную обстановку в семье, в выходные дни соблюдайте такой же режим, как в детском саду. Ограничьте поток новых впечатлений (походы в гости, шумные места) – их ребенку и так хватает.
Дома продолжайте играть «в детский сад». В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

Что можете сделать ВЫ:Всегда забирайте ребенка в то время, о котором договорились заранее (после прогулки, обеда). Не

Слайд 19Важно!
Всегда приводить ребенка в детский сад здоровым;
Сотрудничать с персоналом детского сада;
Исключить

запугивания ребенка детским садом.
Проблемы адаптации ребенка в детском саду могут возобновиться после праздника, каникул, болезни, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств.

Важно!Всегда приводить ребенка в детский сад здоровым;Сотрудничать с персоналом детского сада;Исключить запугивания ребенка детским садом.Проблемы адаптации ребенка

Слайд 20Желаем вам успешной адаптации к детскому саду!

Желаем вам успешной адаптации к детскому саду!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть