Слайд 1Рабочая программа
вокальной студии «Карамельки»
по реализации направлений муниципальной Модели выявления детской
одарённости среди дошкольников в рамках работы образовательного округа «Байкальская перспектива» для поддержки и развития одарённых детей в МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский детский сад
«Золотая рыбка» по направлению- вокал.
(на 2016-2018 год)
Слайд 2Новизна программы
Новизна программы в первую очередь в том, что в ней
представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада.
Слайд 3Актуальность программы
Метод эстетического воспитания.
Освоение основ вокального мастерства.
Развитие художественного вкуса.
Расширение кругозора.
Познание основ
актёрского мастерства.
Эмоциональное раскрепощение ребёнка.
Слайд 4Педагоическая целесообразность программы
Оздоровительно-коррекционные задачи.
Развивающие,обучающие задачи.
Благотворное влияние на голос, плавность и непрерывность
речи.
Снятие напряжения и гармонизация личности.
Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.
Источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Целью данной программы является развитие творческого потенциала
музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору.
Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Формирование устойчивого интереса к пению
Обучение выразительному пению
Обучение певческим навыкам
Развитие слуха
и голоса детей.
Формирование голосового аппарата.
Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.
Слайд 7Что позволяет данная программа?
- расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;
- ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных
способностей ;
включать в занятия упражнений дыхательной гимнастики;
использовать речевые игры и упражнения;
использовать игровые задания;
содержание программы вокальная студия «Карамельки» может стать
основой для организации учебно-воспитательного процесса по
индивидуальной траектории;
для воспитанников с яркими вокальными данными предусмотрена
индивидуальная работа;
песенный репертуар подобран с учетом природного, народного
и светского календаря;
тематических праздников и других мероприятий по совместному
плану воспитательной
направленности ДОУ
Слайд 8Условия,
необходимые для формирования вокальных навыков
Новизна - музыкального репертуара, подобранного с
учетом возможностей и предпочтений детей; он должен быть сложнее чем программный материал, разнообразным и вариативным.
2. Игровой характер музыкальных занятий и упражнений, практическое погружение воспитанников в исполнительскую деятельность.
3. Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия).
4. Сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.
5. Звуковоспроизводящая аппаратура ( МР-3 центр, микрофон, СD-диски, флешки, синтезатор, видео камера и фотокамера);
6. Активная концертная деятельность воспитанников.
Слайд 9Методические приёмы
Разучивание песен в три этапа
Работа над произведением
Работа по
звуковедению
Слайд 10Формы и методы работы для достижения поставленной цели:
- применение на занятиях
- прогулки
- досуг
- праздники
- развлечения
- консультации
- беседы
- атрибуты
Слайд 11Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии
В программу заложены принципы музыкальной педагогики
Карла Орфа .
В основу программы легли рекомендации по развитию певческого голоса П.В.Голубевой, заслуженного деятеля искусств УССР, профессора Харьковской консерватории; а так же методика обучения вокалу Дмитрия Огороднова (алгоритмы вокала, способствующие выработке певческого дыхания, воспитанию самоконтроля, слухового, зрительного, интонационного внимания, умения слышать и слушать себя).
Слайд 12Методические принципы
педагогического процесса
принцип единства художественного и технического развития пения;
- принцип
гармонического воспитания личности;
- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
- принцип творческого развития;
- принцип доступности;
- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической направленности.
Слайд 13Формы и режим занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам,
индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Слайд 14Схема занятий
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием
(2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;
– задание на дом.
Слайд 15Необходимые условие реализации программы:
1. Наличие специального зала (музыкальный зал).
2. Фортепиано.
3. Сентизатор
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Медиатехника.
7. Зеркала.
8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.
12. Микрофоны
Слайд 16Выявление талантливых, одаренных детей, развитие их способностей являются одной из задач
образования в целом. Кроме того, работа с одаренными детьми - показатель качества образовательной системы.