Презентация, доклад программы средней группы с учётом регионального компонента

Содержание

Информация о дошкольной организации Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»Московская область, Серпуховский муниципальный район, поселок Большевик, ул.Ленина, дом 38. Телефон: (4967) 12-44-06 или (4967) 12-44-05 E-mail: kolobok_detskiysad@mail.ru Веб-сайт: http://serpuhov20.russia-sad.ru/Заведующий МДОУ: Федулова Лариса АнатольевнаГруппа средняяВоспитатель группы: Лютая Елена Викторовна

Слайд 1 




Презентация программы
средней группы
дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей)

детей с учетом регионального компонента.



 Презентация программы средней группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента.

Слайд 2Информация о дошкольной организации
Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Московская область, Серпуховский муниципальный район, поселок Большевик,

ул.Ленина, дом 38. Телефон: (4967) 12-44-06 или (4967) 12-44-05 E-mail: kolobok_detskiysad@mail.ru Веб-сайт: http://serpuhov20.russia-sad.ru/
Заведующий МДОУ: Федулова Лариса Анатольевна
Группа средняя
Воспитатель группы: Лютая Елена Викторовна
Информация о дошкольной организации Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»Московская область, Серпуховский муниципальный район, поселок Большевик, ул.Ленина, дом 38. Телефон: (4967)

Слайд 3Возрастные особенности детей средней группы
Эмоциональная
сфера: чувства малыша становятся более глубокими,

устойчивыми

Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра

4-5 лет - возраст «почемучки»

Внимание: занимаются интересной деятельностью в течение 15-20 минут

Ведущая потребность- познавательная активность;
потребность в общении

Развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности

Ведущая
функция –
наглядно-образное мышление

Возрастные особенности детей средней группы  Эмоциональнаясфера: чувства малыша становятся более глубокими, устойчивымиВедущая деятельность- сюжетно-ролевая игра 4-5

Слайд 4Количественный и качественный состав группы
Мальчиков
13
Девочек
12
Количество детей:
25 человек

Группа здоровья:
I -18 чел.,
II – 7 чел.

Количественный и качественный состав группы Мальчиков 13 Девочек 12 Количество детей:25 человек   Группа здоровья:

Слайд 5Образовательная программа дошкольного образования в ДОО  
Программа ДОУ разработана с учётом ФГОС

и основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А . Васильева
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности. 

Образовательная программа  дошкольного образования в ДОО   Программа ДОУ разработана с учётом ФГОС и основной образовательной

Слайд 6Задачи:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии

каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно–образовательного процесса;
Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Приоритетными направлениями
в реализации программы ДОУ являются
познавательно-речевое и
социально-коммуникативное

Задачи: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;Создание в группах атмосферы гуманного и

Слайд 7Социально-коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;Развитие общения и взаимодействия

Слайд 8Региональный компонент:
Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
Организация мероприятий,посвящённых праздникам народного

календаря.(«Масленица», «Рождество»и др.)
Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках. («День защитника Отечества»,
«9 мая», «День района»)
Использование в сюжетно-ролевых играх «профессий» родителей детей группы




Условия реализации:
Создание соответствующей предметно-пространственной среды, предполагающей единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: насыщенность среды, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Разнообразные виды деятельности: игра, занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков.

Региональный компонент:Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.Организация мероприятий,посвящённых праздникам народного календаря.(«Масленица», «Рождество»и др.)Дать доступные пониманию детей

Слайд 9Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности;Формирование первичных

Слайд 10Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Построение образовательной деятельности на основе

взаимодействия.
Поддержка детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности.
Занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии;
Вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами.
Региональный компонент:

Условия реализации:

Формировать познавательный интерес обучающихся к Серпуховскому району, его достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия;
Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых жителей Серпуховского района;
Формировать начала экологической культуры на основе изучения природы родного края (компонент «Приокско-Террасный заповедник»)

Учет индивидуальных и возрастных особенностей. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия. Поддержка детской инициативы и возможности выбора

Слайд 11Речевое развитие
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
Обогащение активного словаря

Развитие речевого творчества;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развитие речи, мышления, первичного восприятия диалектной речи.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Речевое развитие Развитие свободного общения с детьми и взрослыми; Обогащение активного словаря Развитие речевого творчества;Развитие всех компонентов

Слайд 12 Ознакомление детей с творчеством поэтов и писателей, чьи имена связаны

с нашим краем (Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин,И.А.Крылов)
Чтение рассказов современных авторов детской литературы Подмосковья
Разучивание русских народных песен и малых фольклорных форм,
Посещение детьми Дома Культуры в роли зрителей спектаклей, сказок, концертов.

Условия реализации:

Региональный компонент:

Правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Речь воспитателя должна быть образцом для подражания.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей при подборе и использовании средств, форм, методов и приемов обучения и развития детей.
Поощрение детского словотворчества.
Разнообразная деятельность детей.
Совместная работа с родителями, направленная на формирование правильного речевого воспитания в семье.

Ознакомление детей с творчеством поэтов и писателей, чьи имена связаны с нашим краем (Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин,И.А.Крылов) Чтение

Слайд 13Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Художественно-эстетическое развитие  

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к

Слайд 14Ознакомление с народными промыслами Подмосковья (Сергиево-Посадская матрёшка, Бабенская игрушка,Богородская игрушка,Гжель).
Рассматривание и

описание картин серпуховского художника Бузовкина А.А.
Посещение Выставочного центра детьми совместно с родителями.


Условия реализации:
Занятия по художественно-эстетическому развитию;
Наличие программного обеспечения;
Наличие наглядного материала (картины, портреты, иллюстрации и т.д.); дидактические игры;
Организация уголков продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), уголка ряженья и театрального уголка; проведение вечеров досуга и тематических вечеров;
Участие в конкурсах и выставках, в театральных постановках и праздниках.
Совместная работа с родителями

Региональный компонент:

Ознакомление с народными промыслами Подмосковья (Сергиево-Посадская матрёшка, Бабенская игрушка,Богородская игрушка,Гжель).Рассматривание и описание картин серпуховского художника Бузовкина А.А.Посещение

Слайд 15Физическое развитие
 Приобретение опыта в двигательной деятельности;
Развитие физических качеств;
Правильное формирование

опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук;
Правильное выполнение основных движений;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Физическое развитие  Приобретение опыта в двигательной деятельности; Развитие физических качеств; Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия,

Слайд 16Режим дня, приём и зарядка ( с весны по осень) на

улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД по физкультуре ( в физ.зале и на прогулке);
Методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности.
Сотрудничество детского сада и семьи в деле формирования здоровья ребёнка.
Развитие материально-технической базы ДОУ по оздоровлению детей.
Санитарно-гигиенические условия. Организация работы согласно требований СанПин.

Условия реализации:

Разучивание народных игр.
Знакомство детей со спортсменами Серпуховского района.
Для бесед с детьми приглашаются медицинские работники, папы , служившие в Российской Армии. Проведение совместных с родителями досугов: «День здоровья», «Я, как папа», «Спортивный праздник».

Региональный компонент:

Режим дня, приём и зарядка ( с весны по осень) на улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД

Слайд 17Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе
Парциальная программа дошкольного

образования
«Юный эколог» под.ред.С.Н.Николаевой
.

Программа эстетического воспитания детей
2-7 лет «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова,
М.Б. Зацепина).

Цель и задачи программы: воспитание эстетического восприятия; приобщение к миру искусства; развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.

Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности детей дошкольного возраста. Задачи программы: формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющиеся знания о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе Парциальная программа дошкольного образования«Юный эколог» под.ред.С.Н.Николаевой.Программа эстетического воспитания

Слайд 18Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
«Познавательное развитие» —

обращать внимание родителей на интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.
«Социально - коммуникативное » — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок ,индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах. информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов, совместная деятельность с детьми в субботниках.
«Физическое развитие » — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов»
«Речевое развитие» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Художественное – эстетическое развитие» — совместные рисунки и поделки, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др. Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей «Познавательное развитие» — обращать внимание родителей на интеллектуальное

Слайд 19Развивающая предметно-пространственная среда группы  

Развивающая предметно-пространственная среда группы  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть