Презентация, доклад Программа по сохранению и укреплению здоровья детей группы Лучики (2017 – 2019 учебный год)

Содержание

Цель: Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего  вида.

Слайд 1Программа
по сохранению и укреплению здоровья детей
группы «Лучики»
(2017 – 2019

учебный год)

Воспитатель Камильходжаева
Алёна Александровна

Программапо сохранению и укреплению здоровья детей группы «Лучики»(2017 – 2019 учебный год)Воспитатель Камильходжаева Алёна Александровна

Слайд 2Цель:
Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего

процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего  вида.
Цель:	Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения

Слайд 3Обеспечить организационно-педагогические, социальные и материально-технические условия для оптимального психофизического развития детей,

эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в инновационном здоровьесберегающем пространстве дошкольной группы.

Задачи:

Развивать способность педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме посредством внедрения авторских разработок.
Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия семьи и дошкольной группы на основе реализации альтернативных средств воспитания и оздоровления детей.

Обеспечить организационно-педагогические, социальные и материально-технические условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности,

Слайд 4Ожидаемые результаты:
Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего

вида:

улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
успешное освоение основной образовательной программы воспитанниками ежегодно не менее 85%,
активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье - не менее 93%.
Ожидаемые результаты:	Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида:улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья

Слайд 51. Организационное:
- организация здоровьесберегающей среды;
- изучение инновационных технологий оздоровления детей;
- внедрение

современных эффективных методов оздоровления детей в дошкольной группе;
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников;
- организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.
2. Физкультурно - оздоровительное:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- соблюдение санитарно – гигиенических требований;
- внедрение современных методов оздоровления;
- систематическое проведение закаливающих процедур;
- создание благоприятного психологического климата в дошкольной группе.
3. Профилактическое:
- предупреждение заболеваний методами профилактики.
4. Коррекционно-развивающее:
- коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии детей;
- индивидуальная программа медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- программы медико-педагогического сопровождения детей стоящих на диспансерном учете.
1. Организационное:- организация здоровьесберегающей среды;- изучение инновационных технологий оздоровления детей;- внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в

Слайд 6
Организационное направление
Реализация направлений программы:
Поиск, изучение и внедрение современных методов оздоровления;
Создание здорового,

психологически благоприятного климата в коллективе детей и взрослых;

Контроль за  качеством выполнения физкультурно - оздоровительной работы;

Контроль за результатами диагностики физического развития детей;

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;

Осуществление связей с учреждениями спорта для оздоровления детей;

Контроль за соблюдением режима дня.

Организационное направлениеРеализация направлений программы:Поиск, изучение и внедрение современных методов оздоровления;Создание здорового, психологически благоприятного климата в коллективе детей

Слайд 7Физкультурно-оздоровительное направление
Обеспечение здорового ритма жизни:    
- организация благоприятного   микроклимата;
-

щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями;
- адаптационный режим для вновь поступающих детей.

Обеспечение двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- оздоровительный бег;
- подвижные игры;
- динамические паузы;
- физкультурные минутки;
- спортивные игры, соревнования;
- спортивные праздники, развлечения
- гимнастика после сна с элементами
дыхательной, звуковой;
- оздоровительные походы;
- пешие прогулки;
- экскурсии.

Гигиенические и водные процедуры:
- мытье рук;
- умывание лица и рук после сна;
- игры с водой летом;
- полоскание полости рта после приема пищи;

Световоздушные ванны:
- Обеспечение температурного режима в помещении;
- прогулки на свежем воздухе соответственно возрасту;
- проветривание помещений;
- сон без маек;
- гимнастика после сна без маек.

Физкультурно-оздоровительное направлениеОбеспечение здорового ритма жизни:    - организация благоприятного   микроклимата;- щадящий режим для детей с индивидуальными

Слайд 8Активный отдых детей:
- музыкальные и спортивные праздники и развлечения;
- дни здоровья;
-

каникулы.

Специальное закаливание:
- босохождение в помещении и на улице летом;
- хождение по ребристой дорожке;
- хождение по солевым дорожкам;
- полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры;

Валеологизация    воспитательно –  образовательного процесса:
- включение элементов валеологии в режимные моменты;
- специальные занятия;
- проблемные ситуации;
- игровые сюжеты.

Музтерапия:
- музыкальные занятия;
- музыкальное сопровождение режимных моментов;
- музыкальное оформление различных мероприятий;

Охрана психического здоровья:
- психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и на подавление отрицательных эмоций;
- релаксационные моменты в режиме;
- муз - терапия;
- Арт - терапия.

Света и цветотерапия:
- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение учебного процесса.

Пропаганда здорового образа жизни:
- проблемные ситуации;
- беседы;
- игры.

Активный отдых детей:- музыкальные и спортивные праздники и развлечения;- дни здоровья;- каникулы.Специальное закаливание:- босохождение в помещении и

Слайд 9Профилактическое направление
Оздоровление фитонцидами:
-чесночно - луковые закуски;
Витаминотерапия:
-витаминизация 3-го блюда;
Закаливание организма:
-дыхательная гимнастика по

методике;
-ходьба по дорожкам здоровья (солевые);
-полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры;
-корригирующая ходьба по дорожкам (механическое раздражение стоп);
-оздоровительный бег на улице.

Гимнастика для глаз

Профилактика ОРЗ:
- смазывание носа оксалиновой мазью

Профилактическое направлениеОздоровление фитонцидами:-чесночно - луковые закуски;Витаминотерапия:-витаминизация 3-го блюда;Закаливание организма:-дыхательная гимнастика по методике;-ходьба по дорожкам здоровья (солевые);-полоскание горла

Слайд 10Оздоровительное направление
2017 – 2018 г.



Оздоровительное направление2017 – 2018 г.

Слайд 11Оздоровительное направление
2018 – 2019 г.

Оздоровительное направление2018 – 2019 г.

Слайд 12Комплекс закаливающих мероприятий
Босохождение
Хождение по солевым дорожкам
Хождение по корригирующим дорожкам
Полоскание горла кипяченой

водой комнатной температуры.
Солнечные и воздушные ванны
Дыхательная гимнастика

Профилактическое направление

Комплекс закаливающих мероприятийБосохождениеХождение по солевым дорожкамХождение по корригирующим дорожкамПолоскание горла кипяченой водой комнатной температуры.Солнечные и воздушные ванныДыхательная

Слайд 13Индивидуальный подход к детям
с целью профилактики гриппа, ОРЗ

Индивидуальный подход к детямс целью профилактики гриппа, ОРЗ

Слайд 14 Работа с родителями

 Работа с родителями

Слайд 15Мероприятия, направленные на снижение простудных заболеваний
Противоэпидемиологические мероприятия в случае возникновения гриппа

Мероприятия, направленные на снижение простудных заболеванийПротивоэпидемиологические мероприятия в случае возникновения гриппа

Слайд 16
Неделя здоровья
Сентябрь


Изучение безопасных маршрутов, экскурсии по улицам села

Эколого-оздоровительные походы


Неделя здоровьяСентябрьИзучение безопасных маршрутов, экскурсии по улицам селаЭколого-оздоровительные походы

Слайд 17Спортивные развлечения
Октябрь
«Весёлые приключения в стране сказок»
«День именинника»


Спортивные развлечения Октябрь«Весёлые приключения в стране сказок» «День именинника»

Слайд 18Неделя здоровья
Ноябрь
Увлекательное путешествие
«В осеннем лесу»
Спортивные игры на улице
Увлекательное путешествие «В

гостях у Маши и Дуняши»




Неделя здоровьяНоябрьУвлекательное путешествие «В осеннем лесу»Спортивные игры на улицеУвлекательное путешествие «В гостях у Маши и Дуняши»

Слайд 19
Спортивные развлечения
Декабрь
«В гостях у Гнома»
«Наши именинники»


Спортивные развлеченияДекабрь«В гостях у Гнома»«Наши именинники»

Слайд 20Участие в ГТО «Первые шаги»
Фок «Олимп»
Неделя здоровья
Январь  
«Лыжня зовёт» (ходьба

на лыжах)





Участие в ГТО «Первые шаги»Фок «Олимп» Неделя здоровьяЯнварь  «Лыжня зовёт» (ходьба на лыжах)

Слайд 21Спортивное развлечение «Путешествие в страну безопасности»

Спортивные праздники, посвященные
Дню защитников Отечества

Февраль  

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»




Спортивное развлечение «Путешествие в страну безопасности»Спортивные праздники, посвященные Дню защитников Отечества    Февраль  Спортивный праздник

Слайд 22Конкурс «Пограничники»
Спортивное развлечение «Юные защитники»
Конкурс «Накорми кашей всю роту»
Конкурс «Сделай перевязку

раненому»

Конкурс «Пройди через препятствие»

Конкурс «Что необходимо солдату?»






Конкурс «Пограничники»Спортивное развлечение «Юные защитники»Конкурс «Накорми кашей всю роту»Конкурс «Сделай перевязку раненому»Конкурс «Пройди через препятствие»Конкурс «Что необходимо

Слайд 23 Неделя здоровья
(зимние виды спорта, оздоровительные вылазки на природу)

Март  

Праздник «Масленица»
(соревнования на улице)

Оздоровительные прогулки





Неделя здоровья (зимние виды спорта, оздоровительные вылазки на природу)

Слайд 24Участие в xxv Межрегиональных соревнованиях по бегу «Темкинское кольцо – 2019»
Спортивный

праздник
«В здоровом теле – здоровый дух!»

Неделя Здоровья Апрель





Участие в xxv Межрегиональных соревнованиях по бегу «Темкинское кольцо – 2019»Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый

Слайд 25 Здоровая неделя
Май
«Экологическая тропа «Поход в лес»



Здоровая неделя Май«Экологическая тропа «Поход в лес»

Слайд 26 «Группа поддержки»
Команда «Быстрые» и команда «Ловкие»
Победила «Дружба»
Физминутка

«Я спортсмен»

Спортивный праздник «Вперёд к Олимпиаде»
«Гол, гол, гол – все на футбол!»





«Группа поддержки» Команда «Быстрые» и команда «Ловкие» Победила «Дружба» Физминутка «Я спортсмен»Спортивный праздник «Вперёд к Олимпиаде»«Гол,

Слайд 27Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Динамические паузы
Двигательная активность



Ходьба по балансировочной доске


Утренняя гимнастикаПодвижные игрыДинамические паузыДвигательная активностьХодьба по балансировочной доске

Слайд 28Умывание лица и рук после сна
Оздоровление фитонцидами:
чесночно - луковые закуски




Умывание лица и рук после снаОздоровление фитонцидами: чесночно - луковые закуски

Слайд 29Проблемные ситуации
Валеологизация    
воспитательно - образовательного процесса

Специальные занятия

Игротерапия, игротренинги

Игровые

сюжеты


Проблемные ситуации  Валеологизация    воспитательно - образовательного процессаСпециальные занятияИгротерапия, игротренингиИгровые сюжеты

Слайд 30Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика с элементами звуковой



Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Логоритмика

Физкультурные минуткиДыхательная гимнастика с элементами звуковойПальчиковая гимнастикаРелаксацияЛогоритмика

Слайд 31
Бодрящая гимнастика после сна
Су – Джок терапия самомассаж рук
Ходьба по

ребристой дорожке

Корригирующая ходьба по дорожкам






Бодрящая гимнастика после сна Су – Джок терапия  самомассаж рукХодьба по ребристой дорожке Корригирующая ходьба по

Слайд 32Физкультурные занятия
Оздоровительный бег
Спортивные игры, соревнования




Игровой Стретчинг

Физкультурные занятияОздоровительный бегСпортивные игры, соревнованияИгровой Стретчинг

Слайд 33Музтерапия
Гимнастика для глаз
Оздоровительные флэш-мобы
Рисование на тренажёре «Левое – правое» на зрительно

– моторную координацию с использованием музыкального сопровождения

Музыкальные занятия





МузтерапияГимнастика для глазОздоровительные флэш-мобыРисование на тренажёре «Левое – правое» на зрительно – моторную координацию с использованием музыкального

Слайд 34Фитбол гимнастика
Упражнения на балансировочной доске
Ходьба по «Пешеходной дорожке»
Физкультурные занятия





Фитбол гимнастикаУпражнения на балансировочной доскеХодьба по «Пешеходной дорожке»Физкультурные занятия

Слайд 35Хождение по солевым дорожкам + ребристой
Хождение в массажных тапочках (из косточек

абрикоса)





Босохождение по «Дорожке здоровья»


«Маленькие ножки, ходят по дорожке!»


Хождение по солевым дорожкам + ребристойХождение в массажных тапочках (из косточек абрикоса)Босохождение по «Дорожке здоровья»«Маленькие ножки, ходят

Слайд 36Хождение босиком после сна по «Тропе здоровья»
Хождение босиком после сна по

«Массажным коврикам»





Ортопедическая гимнастика

Хождение босиком после сна по «Тропе здоровья»Хождение босиком после сна по «Массажным коврикам»Ортопедическая гимнастика

Слайд 37Работа с родителями
Консультации для родителей





Работа с родителямиКонсультации для родителей

Слайд 38 В результате использования здоровьесберегающих технологий во время организованной и свободной

деятельности, по наблюдениям за состоянием здоровья детей, просматривается динамика роста числа здоровых детей.
Повысилась эффективность здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида. Улучшились основные показатели состояния психофизического здоровья детей.
Успешно освоили основную образовательную программу 100% воспитанников.

Заключение

В результате использования здоровьесберегающих технологий во время организованной и свободной деятельности, по наблюдениям за состоянием здоровья

Слайд 39СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть