Слайд 2Задачи воспитательной деятельности:
- формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
- вооружать
учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм;
- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос;
- формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
- обогащать эмоциональный мир детей.
Главный целевой ориентир программы нравственного воспитания: формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Слайд 3
.
В основе реализуемой воспитательной программы использую технологии:
А.И.Шемшуриной (курс «Этическая грамматика»);
Проблемное
обучение;
Развивающего обучения (Система Занкова Л.В.);
Проектная деятельность;
ИКТ.
Слайд 4Ожидаемые результаты программы:
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального
мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- Накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации их практической деятельности;
- Формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм.
Слайд 5Программа включает в себя несколько блоков:
Первый блок – «Познаём себя»
Цель: проведение
диагностических исследований поведения учащихся.
Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.
Второй блок – «Как прекрасен этот мир»
Цель: формирование у обучающихся культуры поведения и эстетического вкуса, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности, вооружение обучающихся знаниями о морали и нравственных нормах, формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.
Формы: классные часы, этические беседы, тренинги, акции, конкурсы, посещение кружков эстетической направленности, музеев, встречи с интересными людьми, выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.
Слайд 6Третий блок – «Я – гражданин»
Цель: овладение младшими школьниками знаниями в
области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу.
Формы: классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, коллективные творческие дела, конкурсы рисунков и сочинений, конкурсы чтецов.
Четвертый блок – «Экология»
Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.
Формы: экологические праздники, игры, конкурсы, викторины, путешествия, экологические десанты.
Слайд 7Пятый блок – «Родительский дом – начало начал»
Цель: повышение компетентности родителей
в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения обучающихся, объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.
Формы: психолого-педагогическое просвещение родителей, индивидуальные консультации, родительские собрания, тренинги, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы.
Слайд 8Шестой блок – «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: формирование знаний
о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы), соревнования, походы.
Седьмой блок – «Трудиться – всегда пригодится»
Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.
Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, уборка школьного двора.
Слайд 9Взаимодействие
с организациями и учреждениями
1. Центральная районная и детская библиотеки
Цель: расширение читательского
интереса детей, развитие потребности у учащихся к духовным ценностям
2. Шалинский музей
Цель: формирование интереса к прошлому малой Родины и необходимости его сохранения
3. Центр культуры и досуга
Цель: организация полезного досуга детей
4. Правоохранительные органы
Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди детей
5. Медицинские учреждения
Цель: профилактика нарушений состояния здоровья учащихся, контроль за здоровьем детей
6. Учреждения дополнительного образования
- Дом детского творчества
Цель: развитие творческого начала
- ДЮСШ
Цель: физические развитие детей
Слайд 10 Занятость детей во второй
половине дня
Слайд 11Результаты внеурочной деятельности обучающихся.
2013-2015 г
2013-2014 2014-2015
Слайд 16УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
методика Н. Г. Лускановой
Слайд 17Уровень удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения
Слайд 18Качество образовательной деятельности
Слайд 19"Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для
счастья, а приготовить к труду жизни." Константин Ушинский