Слайд 1Подготовили: учителя МКОУ Палехской СШ
Суровцева О.А., Воронович С.Р.
Тема:
«Профориентационная работа в
начальной школе»
Слайд 2Основные цели профессиональной ориентации в начальной школе
развитие познавательных способностей учащихся на
основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий
формирование учебно-познавательных мотивов
формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности
развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка
Слайд 3Основные задачи профессиональной ориентации в начальной школе
расширение кругозора и осведомленности ребенка
о профессиях в процессе общения со взрослым
формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду
понимание роли труда в жизни человека
развитие интереса к различным профессиям
воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, настойчивости в доведении дела до конца, бережного отношения к результатам своего и чужого труда
Слайд 4Формы и виды
профориентационной работы
классные часы
экскурсии
мастер-классы
ролевые игры
профориентационные игры
включение информации о
профессиях в процесс обучения.
мини-лекции (мини-рассказы) о содержании профессии
беседы с приглашёнными специалистами
Слайд 5Профориентация
через учебные предметы
Профессиональная ориентация может осуществляться
на уроках математики, русского
языка, технологии,
изобразительного искусства, окружающего мира.
Презентация проекта
«Школа кулинаров»
Слайд 6Профориентация
через учебные предметы
Презентация проекта «Все профессии нужны – все
профессии важны»
Слайд 7Профориентация
через учебные предметы
Презентация проектов
«Все профессии нужны – все
профессии важны» и «Кто нас защищает»
Слайд 8Профориентация
через учебные предметы
Страницы проекта «Все профессии нужны – все
профессии важны»
Слайд 9Профориентация
через учебные предметы
На уроках технологии, знакомясь
с работой фарфорово-фаянсовой промышленности, дети сделали вазочку, используя технологию фаянсового производства.
Слайд 10Внеурочная профориентационная работа
Проведение классных часов по темам:
О профессиях разных,
нужных и важных
Мир моих интересов
Путь в профессию начинается в начальной школе
Моя мечта о будущей профессии
Труд на радость себе и людям
Профессии наших
родителей
Слайд 11Внеурочная профориентационная работа
Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во
взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Слайд 12Внеурочная профориентационная работа
Знакомство с профессией библиотекаря
в школьной
библиотеке
Слайд 13Внеурочная профориентационная работа
Знакомство с профессией библиотекаря
в районной
библиотеке
Слайд 14Внеурочная профориентационная работа
Знакомство с кабинетом домоводства и работой учителя технологии
Бекасовой Е.К.
Слайд 15Внеурочная профориентационная работа
Знакомство с кабинетом технологии металлообработки и работой
учителя Колыгина Л.В.
Слайд 16Внеурочная профориентационная работа
взаимодействие с Домом творчества
Слайд 17Внеурочная профориентационная работа
взаимодействие с Центром внешкольной работы
Слайд 18Внеурочная профориентационная работа
взаимодействие с Библиотечно-информационным центром
Слайд 19Внеурочная профориентационная работа
Большую помощь в профориентационной работе оказывают родители наших
учеников.
Проведение родителями мастер-классов с целью ознакомления со своей профессией.
мастер-класс «Палехская роспись»
проводит художница Палеха
Милашова А.В.
Слайд 20Внеурочная профориентационная работа
Проведение родителями мастер-классов с целью ознакомления со своей
профессией.
мастер-класс
«Палехская роспись»
Слайд 21Внеурочная профориентационная работа
Организация встреч с родителями
« Профессии наших родителей».
встреча
с врачом-
стоматологом
Куренковой И.В.
Слайд 22Внеурочная профориентационная работа
Организация встреч с родителями
« Профессии наших родителей».
встреча
с врачом-
стоматологом
Куренковой И.В
Слайд 23Внеурочная профориентационная работа
Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители
учеников.
Экскурсия
в пожарную часть
Слайд 24Внеурочная профориентационная работа
Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители
учеников.
Экскурсия
в отделение ПФР
Слайд 25Внеурочная профориентационная работа
Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители
учеников.
Экскурсия в отделение
почтовой связи п. Палех
Слайд 26Внеурочная профориентационная работа
Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители
учеников.
Экскурсия в отделение
почтовой связи п. Палех
Слайд 27Внеурочная профориентационная работа
Дети многое узнали о профессиях
за начальную школу. Они не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, ходили на экскурсии, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях.
И на классном часе «Путешествие по городу Мастеров», проведённом совместно с Центром занятости населения п.Палех, подвели итоги. Это не точка в знаниях о профессиях! С каждым днём дети будут узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже. А на этом занятии повторили и закрепили знания о разных профессиях.
Слайд 28 Классный час «Путешествие по городу Мастеров»
Подготовка к классному часу
Оформление стенда с рисунками детей «Мир профессий»
Слайд 29 Классный час «Путешествие по городу Мастеров»
Подготовка к классному часу
Подборка
фотографий и рисунков «Профессии наших родителей»
Слайд 30 Классный час «Путешествие по городу Мастеров»
Подготовка к классному часу
Гордость вызывают
награды, полученные бабушками за многолетний и добросовестный труд
Соня Сазанова
с бабушкиной медалью
«Ветеран труда»
Слайд 31Классный час
«Путешествие по городуМастеров»
Игра по станциям проходила в виде соревнования
между
командами - экипажами 4-б и 4-в классов
1 остановка – НИИ (загадки-обманки)
Слайд 32 Классный час
«Путешествие по городуМастеров»
Игра по станциям проходила
в виде соревнования между
командами - экипажами 4-б и 4-в классов
2 остановка – Завод («Кто больше назовёт профессий»)
Слайд 33 Классный час
«Путешествие по городуМастеров»
Игра по станциям проходила
в виде соревнования между
командами – экипажами 4-б и 4-в классов
3 остановка –Магазин (игра «Доскажи словечко»)
Слайд 34 Классный час
«Путешествие по городуМастеров»
Игра по станциям проходила
в виде соревнования между
командами - экипажами 4-б и 4-в классов
4 остановка –Ателье (игра «Отрасль-профессия»)
Слайд 35 Классный час
«Путешествие по городуМастеров»
Игра по станциям проходила
в виде соревнования между
командами - экипажами 4-б и 4-в классов
5 остановка – Больница (игра «Мы не скажем, а покажем»)
Слайд 36 Классный час
«Путешествие по городуМастеров»
Игра по станциям проходила
в виде соревнования между
командами - экипажами 4-б и 4-в классов
6 остановка – Столовая («Чем пахнут ремёсла»)
Слайд 37 Классный час
«Путешествие по городуМастеров»
Игра по станциям проходила
в виде соревнования между
командами - экипажей 4-б и 4-в классов
7 остановка –Библиотека (игра «Угадай-ка»)
Слайд 38Заключение
Чем больше профессий будет знакомо ребенку и
чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.