Презентация, доклад Проектный метод в дошкольном образовании

Содержание

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного

Слайд 1Проектный метод в дошкольном образовании

Проектный метод в дошкольном образовании

Слайд 2Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной

цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.
Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени

Слайд 3Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся

в глаза».
Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Слайд 4Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой

личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и

Слайд 5Основные требования к использованию метода проектов:
использование исследовательских методов, предусматривающих определенную

последовательность действий
определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования
-оформление конечных результатов
Основные требования к использованию метода проектов: использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий определение проблемы, вытекающих из

Слайд 6Любой проект можно представить как "Шесть П":
1.Проблема
2.Проектирование проекта
3.Поиск информации
4.Продукт
5.Презентация
6.Портфолио проекта.

Любой проект можно представить как

Слайд 7Этапы разработки проекта:
Организационный
Планирование работы
Реализация проекта
Презентация проекта

Этапы разработки проекта: Организационный Планирование работы Реализация проектаПрезентация проекта

Слайд 8Методы реализации проекта:
Создание развивающей среды
Экскурсии, наблюдения
Оформление уголков в группах для познавательного

развития детей
Словесные беседы, наблюдения
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
Наглядные выставки, конкурсы сбор фотоматериалов
Рассматривание иллюстраций
Ознакомление с художественными образами искусства
Личный пример взрослых
Методы реализации проекта:Создание развивающей средыЭкскурсии, наблюденияОформление уголков в группах для познавательного развития детейСловесные беседы, наблюденияЧтение художественной литературы,

Слайд 9Уровни развития проектных умений у дошкольников:
1. подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до

5 лет)
2. развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни)
3. творческий уровень проектирования (6-7 лет )

Уровни развития проектных умений у дошкольников:1. подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет)2. развивающий уровень проектирования (с

Слайд 10Проекты отличаются по количеству:
индивидуальные
групповые

Проекты отличаются по количеству:индивидуальныегрупповые

Слайд 11По содержанию:
Монопроекты
Интегративные

По содержанию:Монопроекты Интегративные

Слайд 12По продолжительности:
Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По продолжительности:Краткосрочные (1-4 недели)Среднесрочные (до 1 месяца)Долгосрочные (полугодие, учебный год)

Слайд 13По доминирующему виду проектной деятельности:
Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные

По доминирующему виду проектной деятельности:ИнформационныеИсследовательскиеТворческиеПроектно-ориентированные

Слайд 14Типы проектов:
1. Ролево-игровой: используются элементы творческих игр, когда дети входят в

образ персонажей сказки( 1 мл. гр.)
2. Творческий: оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. П.(2 мл.гр.)
3.Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (ср.гр.)
4.Исследовательско-творческий: дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации (ст. гр.)

Типы проектов:1. Ролево-игровой: используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки( 1 мл. гр.)

Слайд 15Способы разработки проектов:
"Модель трёх вопросов"
Образ "Семь мы"
Метод "Мыслительных карт"


Способы разработки проектов:

Слайд 16 Положительные моменты метода проектов:
сочетание интересов детей и педагогов.
дошкольники действуют

в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности.
педагог направляет работу в нужное русло.
максимум действия при отсутствии созерцательности.
знания становятся достоянием личного детского опыта
увлеченность детей помогает решать вопросы дисциплины.

Положительные моменты метода проектов:сочетание интересов детей и педагогов. дошкольники действуют в соответствии со своими желаниями и

Слайд 17Музей декоративно-прикладного искусства.

Музей декоративно-прикладного искусства.

Слайд 18Музей декоративно-прикладного искусства.

Красная книга Урала.
Музей декоративно-прикладного искусства.

Слайд 19Энциклопедия «Живые витамины».

Такие разные музеи.
Энциклопедия «Живые витамины».

Слайд 20День птиц.

В мире профессий.
День птиц.            В мире профессий.

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть