Презентация, доклад проектной деятельности Капелька-малышка с детьми второй младшей группы

Содержание

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТТип проекта:познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта:краткосрочный (2 недели)Участники: - дети второй младшей группы «Сказка» детского сада №67 «Белочка» п.Биокомбината;- воспитатель высшей квалификационной категории Савченко М.А.;- родителиОбразовательные области: - познавательное развитие;речевое развитие;социально-коммуникативное развитие;художественное развитие;физическое развитие.Предмет

Слайд 1ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
 Кафедра дошкольного образования


Итоговая работа Тема: «Презентация проектной

деятельности «Капелька-малышка» с детьми второй младшей группы »
по курсу кафедрального вариативного модуля
«Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  

Слушатель: Савченко Мария Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦР детский сад № 10 «Белочка» п.Биокомбината
Территория: городской округ Лосино-петровский
.
  

Москва, 2018 г
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образованияИтоговая работа Тема: «Презентация проектной деятельности «Капелька-малышка» с детьми второй

Слайд 2ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ
Тип проекта:
познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели)
Участники:
- дети второй

младшей группы «Сказка» детского сада №67 «Белочка» п.Биокомбината;
- воспитатель высшей квалификационной категории Савченко М.А.;
- родители
Образовательные области: - познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественное развитие;
физическое развитие.
Предмет исследования: свойства воды
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.


ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТТип проекта:познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта:краткосрочный (2 недели)Участники: - дети второй младшей группы «Сказка» детского сада №67

Слайд 3Цель:
Формирование первичных представлений о свойствах воды
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для выявления свойств

и состояний воды;
- способствовать овладению способами исследования, используя простейшие опыты;
- учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
- развивать познавательную активность во время экспериментирования;
развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас детей
развивать воображение и творческую активность; восприятие музыки, художественной литературы .
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе; формировать представление о здоровом образе жизни, позитивных установках к различным видам труда и творчества; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель:Формирование первичных представлений о свойствах водыЗадачи:Обучающие:- создать условия для выявления свойств и состояний воды;- способствовать овладению способами

Слайд 4Актуальность:
Как нам известно, знакомство ребёнка в водой происходит сразу после его

рождения, а первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте. Но сколько секретов таит в себе вода: дети удивляются, когда видят в ней своё отражение, когда вода замерзает и превращается в лёд, а потом тает и вовсе исчезает. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем, а игры с водой - один из самых приятных способов обучения.
Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Риски:
Отсутствие у детей интереса к проекту, недостаточное количество демонстрационного материала.

Пути их преодоления:
Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности, приобрести необходимый материал с помощью родителей.


Актуальность:Как нам известно, знакомство ребёнка в водой происходит сразу после его рождения, а первые представления о воде

Слайд 5Предварительная работа

Предварительная работа

Слайд 6Направленность в организации работы

Направленность в организации работы

Слайд 9Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.
Формы реализации детских видов деятельности: словесный

(беседа, загадки, дидактическая игра); наглядный (демонстрация плаката, презентация); практический (опыты с водой).
Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, объяснение, показ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.Формы реализации детских видов деятельности: словесный (беседа, загадки, дидактическая игра); наглядный (демонстрация

Слайд 10Методы медиаобразования:
игровые (моделирование художественно-творческой деятельности, импровизация); словесные (мотивация, рассказ, беседа,

чтение литературных произведений, загадки, дидактическая игра, обсуждение, диалог, анализ); наглядные (демонстрация плаката, просмотр аудиовизуального материала (презентации)); репродуктивные; исследовательские.
Медиаобъекты:
презентация, наглядные пособия, пособия для познавательно-исследовательской деятельности, раздаточный материал, методическая литература.
Методы медиаобразования: игровые (моделирование художественно-творческой деятельности, импровизация); словесные (мотивация, рассказ, беседа, чтение литературных произведений, загадки, дидактическая игра,

Слайд 11Мотивация:
Слышите? Это журчит ручеек. А вы хотите узнать, куда сегодня нас

приглашает ручеек? Тогда отгадайте загадку:
- Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, Кто я такая?

Мотивация:Слышите? Это журчит ручеек. А вы хотите узнать, куда сегодня нас приглашает ручеек? Тогда отгадайте загадку:- Меня

Слайд 12Структура проведения игрового мероприятия
Создание условий для игровой деятельности детей, для обогащения

детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (чтение книги, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий жизни детей, прогулки; обращение внимания детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).
Создание условий для развития общения между детьми в игре.
Создание условий для развития творческой активности детей в игре. Важное условие - возникновение эмоционально-насыщенной атмосферы в процессе игры (педагог включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).
Реализация индивидуального подхода в организации игры детей.
Перспективное планирование, в которое входит:
ознакомление с окружающим; обогащение игрового опыта;
изменение игровой среды;
активизация общения взрослого с ребенком.
Создание предметно пространственной среды
Проведение мероприятия
Структура проведения игрового мероприятияСоздание условий для игровой деятельности детей, для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы

Слайд 13Структура проведения игрового мероприятия
1. Мотивация к деятельности
2. Сюрпризный момент. Рассматривание содержимого

волшебной коробки.
3. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.
4. Вопросы о знакомых свойствах воды.
5. Экспериментирование за столами, просмотр презентации.
6. Упражнение «Дождик».
7. Погружение цветных камушков.
8. Пускание корабликов.
9. Обобщение полученных знаний во время проведения мероприятия.

Структура проведения игрового мероприятия1. Мотивация к деятельности2. Сюрпризный момент. Рассматривание содержимого волшебной коробки.3. Напоминание правил на занятиях

Слайд 19Анализ проведённой деятельности
Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт

отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.
В завершении проекта дети овладели способами исследования, используя простейшие опыты. Активно пытаются устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Во время проведения совместной деятельности по знакомству со свойствами воды, была достигнута познавательная активность детей.
К сожалению, не многие дети владеют связной речью, что ставит перед собой новые задачи:
развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас, заучивания стихотворения, потешки, пересказом прослушанных произведений;
активно проводить индивидуальную работу по развитию речи.
Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни и расширять кругозор детей в целом.

Анализ проведённой деятельностиЭколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам

Слайд 20Источники информации:
М.Султанова Простые опыты с водой для дошкольников
Основная образовательная программа дошкольного

образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г. • 5.Интернет- ресурсы.
С.Н.Николаева Система экологического воспитания дошкольников
Т.А.Шорыгина Беседы о воде в природе методические рекомендации
Интернет ресурсы




Источники информации:М.Султанова Простые опыты с водой для дошкольниковОсновная образовательная программа дошкольного образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть