Презентация, доклад Проектно-исследовательская деятельность дошкольников

Содержание

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.Содержание и методы обучения ПИД дошкольников направлены: - на развитие внимания, памяти,творческого

Слайд 1«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Проектно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста

«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»Проектно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста

Слайд 3Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир,

поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Содержание и методы обучения ПИД дошкольников направлены:
- на развитие внимания, памяти,
творческого воображения,
на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми

Слайд 4
Проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и самостоятельность.
Проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне

Слайд 5Проектно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель:
Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного

отношения к действительности.

Задачи:
1. Обеспечение психологического благополучия и развития детей

2. Воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

3. Развивать творческую активность познавательных процессов;

4. Учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

















Проектно- исследовательская деятельность детей дошкольного возрастаЦель:Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.Задачи:1. Обеспечение психологического благополучия

Слайд 6Виды
проектно-исследовательской деятельности
в ДОУ
исследовательско-творческие:
(опыты и эксперименты с детьми оформляют в

виде альбомов, коллажей)

ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр)

информационно-практико-ориентированные:
( сбор материала и оформление группы, выставки т. д.);

творческие (оформление результата в виде детского праздника)

Виды проектно-исследовательской деятельностив ДОУисследовательско-творческие: (опыты и эксперименты с детьми оформляют в виде альбомов, коллажей)ролево-игровые (театрализованные постановки с

Слайд 7Классификация видов ПИД
по составу участников
по целевой установке
по тематике
по срокам реализации

Классификация видов ПИДпо составу участниковпо целевой установкепо тематикепо срокам реализации

Слайд 8Проектную деятельность можно представить как::

Проектную деятельность можно представить как::

Слайд 9способ организации педагогического процесса
основанный на взаимодействии
педагога и воспитанника

способ организации педагогического процессаоснованный на взаимодействии педагога и воспитанника

Слайд 10 способ взаимодействия с окружающей средой

способ взаимодействия с окружающей средой

Слайд 11поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 12АЛГОРИТМ
проектно- исследовательской деятельности детей
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

АЛГОРИТМ проектно- исследовательской деятельности детейвыделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ
к воспитателю
К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать

такие сложные задачи как:

- уметь видеть проблему и ставить вопросы;
- уметь доказывать;
- делать выводы;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи

ТРЕБОВАНИЯк воспитателюК моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:- уметь видеть

Слайд 14В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только

положительные эмоции, удовлетворение от достигнутых результатов.. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, без внешних установок и ограничений по времени.
В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение от достигнутых результатов..

Слайд 15Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 16младший дошкольный возраст
(активная роль принадлежит взрослому, подражательно-исполнительский уровень, происходит в

форме игры)
младший дошкольный возраст (активная роль принадлежит взрослому, подражательно-исполнительский уровень, происходит в форме игры)

Слайд 17средний дошкольный возраст «5» лет
(развивающий уровень проектирования, помочь ребенку развиваться

самостоятельно, активность воспитателя снижается)
средний дошкольный возраст «5» лет (развивающий уровень проектирования, помочь ребенку развиваться самостоятельно, активность воспитателя снижается)

Слайд 18старший дошкольный возраст
(творческий этап проектной деятельности, характеризуется высоким уровнем интереса

детей к творческому проектированию)
старший дошкольный возраст (творческий этап проектной деятельности, характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию)

Слайд 19методические рекомендации педагогам по руководству детской исследовательской деятельностью

методические рекомендации педагогам по руководству детской исследовательской деятельностью

Слайд 20Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и

независимо
Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо

Слайд 21Не сдерживайте инициативы детей.

Не сдерживайте инициативы детей.

Слайд 22Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам,

или то, чему он может научиться.
Не делайте за  ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.

Слайд 23Избегайте прямых инструкций ребенку.

Избегайте прямых инструкций ребенку.

Слайд 24Не спешите с вынесением
оценочных суждений

Не спешите с вынесением оценочных суждений

Слайд 25Условия для ПЛОДОТВОРНОЙ
экспериментально-исследовательской работы детей


1. Поддержание повышенного интереса детей к

занятиям, содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения.

2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды.

3. Создать в группах уголки, зоны для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с воспитателем опыты самостоятельно в свободное время.

4. Использовать уголок природы и огород на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.

5.Разработать методы стимулирования и поощрения детей – активных исследователей.

6. Привлекать родителей к исследовательским детским проектам. Провести консультацию по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.
Условия для ПЛОДОТВОРНОЙ экспериментально-исследовательской работы детей1. Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения.2.

Слайд 26Проектный метод предполагает использование заданий не в готовом виде. Детям даётся

возможность размышлять, исследовать, делать выводы. Когда ребёнок и слышит, и видит и делает сам, информация усваивается прочно и надолго.
Проектный метод предполагает использование заданий не в готовом виде. Детям даётся возможность размышлять, исследовать, делать выводы. Когда

Слайд 27СПАСИБО
за
внимание

СПАСИБО завнимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть