Слайд 1Муниципальная
научно-практическая конференция «Спектр»
«Путешествие в эпоху динозавров»
Выполнили :Абрамова Ксения
Киреев Дмитрий
Киреев Константин
учащиеся 3В класса
МАОУ СОШ №21
г.Балаково
Руководитель: Ханжина В.В.
Слайд 2Цель:
-вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс
-вызвать интерес к данной теме
-расширить
кругозор, повышать эрудицию
Задачи:
развивать творческие способности,
умение самостоятельно работать с различными источниками,
формировать навыки исследовательской деятельности
Слайд 3 О том, что существовали такие животные, как динозавры человек узнал сравнительно
недавно. Но наши предки находили разнообразные костные останки динозавров, зубы, причудливые клювы, огромные кости, черепа, а, возможно, и более крупные части скелетов, он не мог отнести их ни к одному из известных живых существ. И тогда на помощь приходила фантазия и возникали сказки и легенды.
Первые попытки изучить ископаемые останки огромных существ были предприняты в 19 века, с тех пор человечество узнало много об этих удивительных животных, но получило в свое распоряжение обширный материал для выдумок и фантазий. Список сказочных животных пополнили новые персонажи. Нам уже известно, что динозавры заселяли почти каждый уголок планеты на протяжении десятков миллионов лет. Самые маленькие из них были размером с цыпленка, а самые огромные из них весили десятки тонн.
Сам термин "динозавр" был введен в 1842 году биологом Ричардом Оуэном, происходит от двух греческих слов (deinos - страшный и saurus - ящер) и дословно означает "страшная ящерица".
Слайд 4
Совершенно точно установлено, что человек и динозавры никогда не жили вместе.
Так зачем же люди сейчас изучают то, что было за несколько миллионов лет до нас?
Мы считаем, что эти знания важны, потому что они помогут узнать:
как зарождалась, формировалась и развивается жизни на Земле
как именно приспосабливались динозавры к изменяющимся условиям окружающего мира в течении 170 млн. лет
что случилось на Земле 65 млн.лет назад, может или нет быть повторение этой катастрофы
что послужило исчезновению всех видов динозавров и грозит ли это человечеству
Именно поэтому мы отправились в это путешествие.
Слайд 5Остановка «Любознайка»
Наше путешествие мы начали со станции «Любознайка». Здесь мы искали
информацию из различных источников о жизни и среде обитания динозавров.
Слайд 6Остановка «Познавательная»
Ребята делились полученными знаниями, подготовили рефераты.
Мы изучили три периода Мезозоя:
триас, юру, мел.
Познакомились с известными представителями каждого периода : с целофизисом - в триасовом, с диплодоком, брахиозавром, стегозавром - в юрском, а также с анкилозавром, велоцираптором и, конечно, с тираннозавром Рексом.
Слайд 8Диплодок
Подготовила
Абрамова К.
Слайд 9Полакантус
Подготовила:
Гарева В
Слайд 10Птеродактиль
Подготовила
Усова С.
Слайд 12Центрозавр
Подготовил: Кочугов М.
Слайд 13Трицератопс
Подготовил
Александров Алексей
Слайд 14Остановка «Творческая»
Здесь ребята рисовали и лепили вместе с родителями
понравившихся динозавров
Слайд 17Почему исчезли динозавры?
С тех пор, как были открыты динозавры, исследователи задавались
вопросом, почему в конце мелового периода они так бесследно исчезли. На этот счет было выдвинуто более ста гипотез, но почти все они оказались несостоятельны.
Более убедительна и обоснована та точка зрения, что вымирание динозавров произошло не внезапно, а продолжалось в течение довольно длительного периода.
Слайд 18 Постепенно ухудшались условия обитания для тех животных, которые были приспособлены к
повсеместно существовавшему до этого равномерному теплому и влажному климату, к богатому растительному и животному миру. Постоянные перемещения континентов и морей привели к существенным климатическим изменениям. Из-за смещения земной коры и расширения океанического дна все больше мелководных областей превращалось в участки суши с более скудной растительностью. Теплые условия без каких-либо перепадов температур сменились более холодными ночами и более суровыми зимами.
Слайд 19До наших дней все таки дожили некоторые динозавры. Это крокодилы, черепахи
и ящерицы. Но если мы не будем охранять окружающую среду и эти виды могут исчезнуть как и динозавры
Слайд 20Ребят это путешествие очень увлекло и не оставило равнодушным:
Абрамова Ксения:
Вывод
В
результате работы мы узнали, как наша планета приобретала современный вид, кто населял её в мезозойскую эру, какие были динозавры и какой была их жизнь. Представление о динозаврах было дополнено работами из пластилина, аппликацией и рисунками. Веселые игры на уроке физкультуры закрепили полученные знания о динозаврах.
Слайд 21Мы узнали много нового об эпохе динозавров. Оказывается, они жили много
миллионов лет назад, в мезозойскую эру, которая делилась на триасовый, юрский, меловой периоды. Узнали, что динозавры были хищные и травоядные. Они были гигантские животные. Но больше всего мне понравился фильм о том, как жили динозавры. Я даже вспомнил, как прошлым летом на море видел статую динозавров.
Я думаю, что мы вырастим взрослыми и обязательно придумаем машину времени и отправимся в гости к динозаврам.
Слайд 23Всероссийский марафон
"Мир вокруг нас. Динозавры"
Знания, полученные при исследовательской работе ребята решили
применить на практике, поучаствовав во всероссийском марафоне «Мир вокруг нас. Динозавры»
Слайд 26Источники
1. Большая энциклопедия динозавров. Д Агостино П. - М.: Эксмо, 2010
2.
Детская энциклопедия динозавров. Тэплин С. - М.: ЗАО "РОСМЕН - ПРЕСС", 2009
3. Динозавры. Атлас. Эстефания Л.- М.: ЗАО "РОСМЕН - ПРЕСС", 2008
4. Прогулки с динозаврами. Фильм ВВС
5. Материалы сайтов dinosaur.ru и dinopedia.ru