Презентация, доклад ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Содержание

ЦЕЛЬ СЕМИНАРАОбеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования.Проект – в переводе с греческого – это путь исследования , т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся

Слайд 1МДОУ д/с «Чебурашка» п.Ковернино
Семинар -практикум
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДОУ


Подготовила: воспитатель Волкова

Н.В.
МДОУ д/с «Чебурашка» п.КоверниноСеминар -практикумПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДОУПодготовила: воспитатель Волкова Н.В.

Слайд 2ЦЕЛЬ СЕМИНАРА
Обеспечить условия для развития
творчества и профессиональной активности педагогов в

овладении ими технологии проектирования.

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования , т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий,
завершающийся созданием
творческих работ.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРАОбеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования.Проект – в

Слайд 3Цель проектной деятельности — развитие свободной творческой личности ребенка.


Метод проектов -
система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы

Цель проектной деятельности —
развитие свободной творческой
личности ребенка.

Цель проектной деятельности — развитие свободной творческой личности ребенка.  Метод проектов - система обучения, при которой

Слайд 4 Что такое проект для ребенка?

Раскрытие творческого потенциала;

Умение работать в

группе ;

Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

Умение презентовать свою работу.

Что такое проект для ребенка?Раскрытие творческого потенциала;Умение работать в группе ;Деятельность, направленная на решение интересной

Слайд 7 Данный метод интересен и полезен не только детям, но

и самим педагогам, т.к. он даёт возможность сконцентрировать
материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя
партнёром детей в решении исследовательских
задач, сделать процесс познания интересным,
привлекательным и творческим.

Основная цель проектного метода в ДОУ

развитие свободной творческой личности ребёнка,
которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Данный метод интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт

Слайд 8МЕТОД ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК:
педагогическая инновация, т.к. в

основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, дошкольников и родителей над определённой практической проблемой;
как способ организации педагогического
процесса, основанный на взаимодействии
с окружающей средой,поэтапную
практическую деятельность
по достижению поставленной
цели.
МЕТОД ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК:педагогическая инновация, т.к. в основу метода проектов заложена идея о

Слайд 10

ДЕТСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ,
ЕСЛИ СОБЛЮДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:


учет интересов ребенка

деятельность без принуждения

тематика (проблема) адекватна возрасту

предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы

совместное со взрослыми достижение цели

ДЕТСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ, ЕСЛИ СОБЛЮДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: учет интересов ребенка деятельность без принуждения

Слайд 11Э
т
а
п
ы

п
р
о
е
к
т
а

Постановка цели

Разработка проекта
Выполнение проекта (практическая часть)
Подведение итогов (презентация по

деятельности конкретного проекта)


Этапы проектаПостановка целиРазработка проекта Выполнение проекта (практическая часть)Подведение итогов (презентация по деятельности конкретного проекта)

Слайд 12Механизм проектирования
Организатор детской продуктивной деятельности
Источник информации
Основной руководитель проекта
Консультант
Партнёр
Помощник
Эксперт

Механизм проектированияОрганизатор детской продуктивной деятельностиИсточник информацииОсновной руководитель проектаКонсультантПартнёрПомощникЭксперт

Слайд 13Паспорт проекта.
* Проблема
* Полное наименование проекта
* Тип

проекта

* Цель проекта

* Образовательные области

* Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

* Обеспечение проекта: материально – техническое,
учебно-методическое.

* Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые
показатели : для детей; для педагогов; для родителей

* Участники проекта

* Организация и продуманность системы оценивания
(поэтапная и конечная)

* Презентация проекта

Паспорт проекта.* Проблема * Полное наименование проекта   * Тип проекта    * Цель

Слайд 14РОЛЬ ПЕДЕГОГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Учет возрастных особенностей детей
Создание условий для

стимулирования интересов детей
Строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотрудничестве
Мотивировать деятельность детей использую игровые методы и приемы



РОЛЬ ПЕДЕГОГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВУчет возрастных особенностей детейСоздание условий для стимулирования интересов детейСтроить свои отношения с

Слайд 15ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:
Подготовительный.
Цель: подготовка к проекту.
Планирование
Цель: составление плана работы над

проектом; выработка критериев оценки результатов.
Осуществление проекта
Цель: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Защита проекта, презентация проекта
Цель: защита проекта, демонстрация результата продукта деятельности.
Рефлексия
Цель: анализ достижения поставленной цели.





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  МЕТОДА ПРОЕКТОВ:Подготовительный.Цель: подготовка к проекту.ПланированиеЦель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов.

Слайд 16ВЫВОД
Метод проектов можно использовать в сочетании с программой обучения

и воспитания детей в детском саду.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.
Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка.
Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Педагоги дошкольного учреждения могут использовать методы проектной деятельности в работе с детьми. 
Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

ВЫВОД  Метод проектов можно использовать в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.

Слайд 17Т
Литература
1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов

дошкольных учреждений.
2. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».
3. В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год
4. Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
5. Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
6. О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011.
7. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2000

ТЛитература1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.2. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть