Презентация, доклад Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

Содержание

ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ:Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследования продукта, имеющего значимость для других. ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД

Слайд 1Надеждина Елена Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №22
с углубленным

изучением отдельных предметов
город Тамбов

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

Надеждина Елена Владимировна учитель начальных классов МАОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов город ТамбовПроектная деятельность

Слайд 2 ЦЕЛЬ:
Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к

проектной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследования продукта, имеющего значимость для других.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
Формирование УУД
Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний
Формирование умений учиться

ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ:Технология проектов направлена на

Слайд 3ПРОБЛЕМА:
Отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе

учения

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ:
Поиск решения интересной «жизненной» задачи
Интеграция знаний по различным предметам

ПРОБЛЕМА: Отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе ученияВЕДУЩИЕ ИДЕИ:  Поиск решения

Слайд 4 Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы

должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).

Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).

Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.

Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные,

Слайд 5 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная

деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,

Слайд 6
Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты, информационные

проекты, творческие проекты, ролевые проекты);
по предметному содержанию (монопроекты, межпредметные проекты);
по продолжительности (мини проекты, краткосрочные проекты, недельные проекты, годичные проекты).
Классификация проектовпо доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты, информационные проекты, творческие проекты, ролевые проекты); по

Слайд 7
Виды проектов
мини-сочинение;
компьютерная презентация;
развернутая схема с привлечением
примеров,

рисунков, иллюстраций;
развернутый план действий с привлечением дополнительного материала, в виде тестов, тренингов;
классные часы по выбранной теме
Виды проектовмини-сочинение;компьютерная презентация;развернутая схема с привлечением   примеров, рисунков, иллюстраций;развернутый план действий с

Слайд 8
Роль учителя
Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были

бы адекватны возрасту участников проекта;

Сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны и, что не менее важно, интересны и значимы обучающимся;

Помогать ученикам в поиске нужных источников информации;

Самим являться источником информации;

Координировать весь процесс деятельности учащихся;

Поощрять учеников
Роль учителяПодобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта;Сформулировать цели

Слайд 9
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт


Презентация.

Проект – это «пять П»

Проблема  Проектирование (планирование)  Поиск информации  Продукт  Презентация. Проект – это «пять П»

Слайд 10
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа:
паспорт проекта - документ, в

котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего проекта, определяется его типология, указываются участники, формулируется конечный продукт и форма его презентации;
программа проекта - своеобразный маршрутный лист с указанием этапов, мероприятий со сроками, местом и результатом их проведения, ответственными;
средства обеспечения - материально-технические, методические и др., необходимые для осуществления проекта.
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа:паспорт проекта - документ, в котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего

Слайд 11
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом


Рефлексивные: умение осмыслить задачу и найти пути ее решения.

Поисковые (исследовательские): умение изобретать способ действия, находить недостающую информацию и несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, вступать в диалог, задавать вопросы.

Презентационные: навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, умение использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы.

Навыки оценочной самостоятельности.

Умения и навыки работы в сотрудничестве.

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом Рефлексивные: умение осмыслить задачу и найти

Слайд 12
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать

как перспективное средство методического развития учебного процесса именно потому, что она является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций - функциональной грамотности. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать огромное количество УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как перспективное средство методического развития учебного процесса

Слайд 13
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).

«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть