Презентация, доклад Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися

Содержание

Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и

Слайд 1МАОУ Упоровская СОШ
Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися
Ваймер

Ольга Валерьевна,
учитель начальных классов

2015-2016 учебный год
МАОУ Упоровская СОШПроектная деятельность как форма организации работы с учащимися Ваймер Ольга Валерьевна,учитель начальных классов2015-2016 учебный год

Слайд 2 Метод проектов зародился во второй половине ХIХ

века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

Проект (от лат. брошенный вперед) — 1) план, замысел, 2) разработанный план, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия, 3) предварительный текст какого- либо документа. — Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1983. — С. 1061.

Из истории

Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и

Слайд 3 Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для

выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект - это разовая деятельность, которая:
имеет конечную цель и промежуточные задачи;
производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен;
состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих.

Проект-
это лестница приставная,
где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

Что такое проект?

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и

Слайд 4 педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний,

а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности;
система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Метод проектов

педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение

Слайд 5 Технология педагогических мастерских
Технология обучения как учебного исследования

Технология коллективной мыследеятельности (КМД)
Технология эвристического обучения
Метод проектов
Вероятностное образование (А. Лобок)
Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)
"Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер)
Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни» (Ш.А. Амонашвили)
Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин)
Дизайн-педагогика

Личностно-ориентированная технология обучения

Инновационные технологии

Технология педагогических мастерских  Технология обучения как учебного исследования  Технология коллективной мыследеятельности (КМД)  Технология

Слайд 6
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
размышлять, опираясь на знание фактов,

закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проектный метод позволяет

научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать

Слайд 7предпроектная
подготовка
планирование

организационно-
исследователь-
ский
представление
результатов
Этапы проектной деятельности
Школьная газета

предпроектнаяподготовкапланированиеорганизационно-исследователь-скийпредставление результатовЭтапы проектной деятельности Школьная газета

Слайд 81. Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников.
2. Учитель продумывает

возможные варианты проблем, но
проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (мозговая
атака).
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов
исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников по своим исследовательским,
творческим задачам под контролем учителя.
5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах под
контролем учителя.
6. Подготовка к защите.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней
оценки, выводы.
1. Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников.2. Учитель продумывает возможные  варианты  проблем,

Слайд 9

ученический
учебно-методический
работа учащихся для достижения
решения проблемы, оформления
в виде конечного

результата

работа учителя, разработанная по
какой-либо теме учебного курса,
изучаемого в школе

Проект

Проект ученика

Проект учителя

ученический учебно-методический работа учащихся для достижениярешения проблемы, оформления в виде конечного результатаработа учителя, разработанная по какой-либо теме

Слайд 10по признаку «предметно-содержательная область»
Проект
монопроект
межпредметный
проводится в рамках одного предмета,
выбираются наиболее

сложные разделы или темы

выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта

Образ кошки в литературе

БСП

по признаку «предметно-содержательная область» Проект монопроектмежпредметныйпроводится в рамках одного предмета,выбираются наиболее сложные разделы или темывыполняются во внеурочное

Слайд 111. По характеру контактов проекты бывают региональные и
международные.
2. По количеству

участников можно выделить индивидуальные
и групповые проекты.
3. По продолжительности выполнения проекты могут быть
краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких
уроках), средней продолжительности (от недели до месяца),
долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
По использованию нескольких видов – смешанные.
По объему информации – мини-проекты.

Виды проектов

1. По характеру контактов проекты бывают региональные имеждународные. 2. По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые

Слайд 12
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности

предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Исследовательский проект

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной

Слайд 13 Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и

в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция…

Творческий проект


Повесть Бианки в иллюстрациях

Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно

Слайд 14
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте,

явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.), презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Информационный проект

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с

Слайд 15 В таких проектах структура также только намечается и остается

открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности является игровая.

Игровой (ролевой) проект

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают

Слайд 16 Интегрированный урок литературного чтения и технологии во 2 классе по теме

"Анализ сказки о снеговике и аппликация из разных материалов"

Цель: Систематизировать знания учащихся по русскому языку, чтению, математике, технологии.

Интегрированный урок литературного чтения и технологии во 2 классе по теме

Слайд 17Сказка — ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин

Сказка

— ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин
Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.А.С. ПушкинСказка — ложь, да в ней намёк.

Слайд 18Задачи:
1. Образовательные:
·       Закрепить знания о свойствах геометрических фигур;
·       Закрепить знания о

синонимах и антонимах, умение находить части слова, умение работать с однокоренными словами;
· Совершенствовать навыки работы с литературным текстом. 
2. Коррекционно-развивающие:
·        Развивать и корректировать речь учащихся;
·        Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции; наблюдательность.
3. Воспитательные:
·       Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, желание прийти на помощь;
·   Пробуждать у детей интерес к чтению
4. Здоровьесберегающие:
·       Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность;
·       Вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Задачи: 1. Образовательные:·       Закрепить знания о свойствах геометрических фигур;·       Закрепить знания о синонимах и антонимах, умение находить

Слайд 19Ожидаемые результаты
Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса

к предмету.
2. Формирование надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
3. Навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника).
Ожидаемые результатыДостижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету. 2. Формирование надпредметных ключевых

Слайд 20
 4. Умение работать в паре/группе; взаимопомощь.
5. Потребность и способность выражать

себя в доступных видах творчества (проекты).
6.Формирование УУД.
7.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.
8.Развитие умений видеть красоту в учёбе и творчестве.
 4. Умение работать в паре/группе; взаимопомощь. 5. Потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты).

Слайд 21Результаты проекта
ОСОМ (признаки зимы), русский язык (состав слова, синонимы и

антонимы), чтение (работа с текстом), математика (свойства геометрических фигур), технология (изготовление аппликации), музыка (прослушивание музыки).

Результаты проекта ОСОМ (признаки зимы), русский язык (состав слова, синонимы и антонимы), чтение (работа с текстом), математика

Слайд 22Первые снеговики
изображались злыми снежными монстрами огромных размеров.
Это не случайно,

ведь в те давние времена суровые зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот.
Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют большую угрозу для людей.
Только со временем снеговик стал символом зимних праздников!


Первые снеговики изображались злыми снежными монстрами огромных размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена суровые

Слайд 23Спасибо за внимание


Всем
творческих успехов

Спасибо за вниманиеВсем творческих успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть