Презентация, доклад проектаСенсорное развитие детей посредством дидактических игр и пособий

Содержание

Паспорт проектаТип проекта: практико – ориентированныйПо количеству участников – групповой; Длительность: 1 годФорма представления: презентация

Слайд 1 Сенсорное развитие детей посредством дидактических

игр и пособий

Автор: Маликова Наталия Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №2
детский сад «Белочка» г. Нурлат

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр и пособий

Слайд 2

Паспорт проекта

Тип проекта: практико – ориентированный

По количеству участников – групповой;


Длительность: 1 год

Форма представления: презентация


Слайд 3Аннотация проекта
Проект рассчитан на детей 2 -3 лет;
Дети знакомятся с сенсорными

эталонами через дидактические игры;
Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления.
Аннотация проектаПроект рассчитан на детей 2 -3 лет;Дети знакомятся с сенсорными эталонами через дидактические игры;Проект способствует умственному

Слайд 4
Актуальность проекта
*Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального
развития ребёнка и создаёт прочный

фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
*Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
*Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
*Дидактические игры – выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;
*Педагогами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Актуальность проекта*Процесс восприятия лежит в основе интеллектуальногоразвития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и

Слайд 5Гипотеза
Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного

их использования, то формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным
ГипотезаЕсли будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование представлений о

Слайд 6Цель проекта
Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений

о сенсорных эталонах.
Цель проектаСоздание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Слайд 7Задачи проекта
Проанализировать литературу по данной теме;
Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических

игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
Выявить уровень сформировавшихся представлений о сенсорных эталонах;
Разработать рекомендации для родителей;
Выступить с темой проекта на педсовете;
Оценить результаты проделанной работы.
Задачи проектаПроанализировать литературу по данной теме;Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр для формирования представлений о сенсорных

Слайд 8Противоречие
Заключить между задачей формирования представлений о
сенсорных эталонах и недостаточно выявленными

педагогическими условиями, обеспечивающими успешность её решения.
Проблемный вопрос
Какие необходимо создать условия для эффективного
использования дидактических игр как средство формирования представлений о сенсорном воспитании.


ПротиворечиеЗаключить между задачей формирования представлений о сенсорных эталонах и недостаточно выявленными педагогическими условиями, обеспечивающими успешность её решения.

Слайд 9Участники проекта





Дети дошкольного возраста
Родители
Воспитатели

Участники проектаДети дошкольного возраста    РодителиВоспитатели

Слайд 10Условия реализации проекта
* Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих
эффективное использование дидактических

игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего и дошкольного возраста;
* Разработка дидактического материала и дидактических игр;
* Разработать методические рекомендации для родителей;
* Возможность использования проекта педагогами.


Условия реализации проекта* Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных

Слайд 11Методы и приёмы


наглядные
игровые
словесные

Методы и приёмы  наглядныеигровые словесные

Слайд 12Формы организации
работы с родителями
Совместные
дидактические игры
Анкетирование
Родительские
собрания
Методические рекомендации
консультации

Формы организацииработы с родителямиСовместные дидактические игрыАнкетированиеРодительскиесобранияМетодические рекомендацииконсультации

Слайд 13

Дидактические
игры
Игры-занятия



Формы организации работы с детьми

Дидактические игрыИгры-занятияФормы организации работы с детьми

Слайд 14Этапы и сроки реализации проекта



Этапы и сроки реализации проекта

Слайд 16
.


Диагностика детей

Заключительный этап
Анализ результатов
Презентация

.Диагностика детейЗаключительный этапАнализ результатовПрезентация

Слайд 17 Ожидаемые результаты
У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о

сенсорных эталонах; дети познакомятся с эталонами цвета, формы, величины; дети научатся играть в дидактические игры; после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
Ожидаемые результаты работы с родителями
У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию; родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их; родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Ожидаемые результаты У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах; дети познакомятся с эталонами

Слайд 18Обобщение опыта
Выступление на педсовете ДОУ;
Публикации на сайтах

Обобщение опытаВыступление на педсовете ДОУ;Публикации на сайтах

Слайд 21Информационные ресурсы
Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста

– М.:Просвещение, 1995;
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук- Ярославль : Академия развития, 1997;
Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве - М.: Просвещение, 1996;
Запорожец А.В.Формирование восприятия у дошкольников –М.: Просвещение, 1990;
Поддъякова Н.Н. Сенсорное восприятие в детском саду – М.: Просвещение, 2001.
Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985;
Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия и цвета, формы, величины у детей раннего возраста.- М.: Просвещение, 1996;

Информационные ресурсыЗворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.:Просвещение, 1995;Башаева Т.В. Развитие восприятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть