Презентация, доклад проектаРусская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в нравственном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств.

Слайд 1

Презентация проекта
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания

детей дошкольного возраста»

Руководитель: Александрова А.С.
 
 
Презентация проекта  Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»Руководитель: Александрова А.С.  

Слайд 2
Актуальность: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной

культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в нравственном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств.
Актуальность: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А

Слайд 3Цель: изучение влияния русской народной сказки на нравственное воспитание детей дошкольного

возраста

Задачи:
- изучить понятие нравственного воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
- определить современные формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой;
- выявить влияние русских народных сказок на нравственное воспитание детей дошкольного возраста;
- разработать краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Сказки водят хоровод».

Цель: изучение влияния русской народной сказки на нравственное воспитание детей дошкольного возраста Задачи:- изучить понятие нравственного воспитания

Слайд 4
Предмет исследования: нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки


Объект

исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Предмет исследования: нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством русской народной сказкиОбъект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного

Слайд 5Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого

сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

Сказка- повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в

Слайд 6Эти сказки помогут показать что:
Зло всегда
наказуемо и
дружба помогает
его победить
(Заюшкина

избушка);

Нужно больше доверять друг другу и не быть жадным, потому что жадный теряет намного больше, чем щедрый («Два жадных медвежонка»);

Нужно быть терпеливым и доброжелательным в самых разных ситуациях, а лень, зависть, жадность и злость до добра не доводят
(«Морозко»);

В дружбе нельзя хитрить(Лиса и журавль).

Эти сказки помогут показать что:Зло всегда наказуемо идружба помогает его победить(Заюшкина избушка); Нужно больше доверять друг другу

Слайд 7
Формы и приемы работы со сказкой
(традиционные и инновационные):
Беседа
Игра
Художественно – эстетическое

творчество:
рисование, лепка (тестопластика), аппликация, музыка (аудиопрослушивание)
Проектная деятельность
Арттерапия (сказкотерапия)


Формы и приемы работы со сказкой(традиционные и инновационные):Беседа ИграХудожественно – эстетическое творчество:рисование, лепка (тестопластика), аппликация, музыка (аудиопрослушивание)Проектная

Слайд 8Формы работы

Формы работы

Слайд 12Заключение:
Изучив особенности нравственного воспитания, современные формы и методы работы по ознакомлению

дошкольников с русской народной сказкой, можно прийти к выводу:
-что сказка является школой мудрости;
-находит яркий отклик в детских душах , помогая им осознать категории добра и зла;
-вызывает сочувствие к положительным героям, желание им помочь. Они мысленно вступают в борьбу со злодеями; -сказка постепенно формирует у них нравственное поведение.
На основе изученного, разработан творческий проект «Сказки водят хоровод», который направлен на первоначальное освоение дошкольниками нравственных категорий и ценностей. В дальнейшей работе планирую реализовать познавательно-творческий проект на практике с детьми дошкольного возраста.
Заключение:Изучив особенности нравственного воспитания, современные формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой, можно

Слайд 13Проект «Сказки водят хоровод»

Задачи :
- создавать условия для детей, способствующие


усвоению нравственных ценностей;
- развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке
и в жизни умение делать нравственный выбор.
- содействовать развитию познавательной сферы детей
гармонизации их психоречевого развития;
содействовать развитию речи детей обогащению
словаря ;
- развивать эстетический вкус, умение видеть , беречь и ценить красоту.

Проект «Сказки водят хоровод»Задачи :- создавать условия для детей, способствующие     усвоению нравственных ценностей;

Слайд 14Продолжение следует…

Продолжение следует…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть