Слайд 1МБДОУ детский сад №9
Проект
«Зимующие птицы»
в средней группе
Воспитатели:
Барбакадзе Т.В.
Морозова Л.А
2017 год
Слайд 2Содержание
Актуальность
Цель и задачи проекта
Этапы реализации проекта
Библиография
Приложение
Слайд 3Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую
остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Слайд 4Тип проекта:
информационно-творческий.
Участники проекта:
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации
проекта:
краткосрочный (2 недели).
Слайд 5Цель:
уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить на
помощь им.
Задачи:
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллекту-альных способностей воспитанников.
Формировать знание детей о зимующих птицах.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к птицам и любовь к природе.
Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический).
Игровая деятельность.
Театрализация.
Подвижные игры.
Познавательная деятельность.
Беседы с детьми.
Наблюдение за птицами зимой
Труд
Коммуникация
Художественное творчество.
Коллективная аппликация
Работа с родителями
III этап – заключительный.
Слайд 7I этап – подготовительный.
Сбор материала о зимних птицах.
Приобретение иллюстраций
по теме.
Ознакомление с литературой.
Поиск стихов, загадок, познавательных сказок и рассказов о птицах.
Слайд 8II этап – основной (практический).
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Один – много»,
«Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы»
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Подвижные игры:
«Снегири», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Слайд 9Познавательная деятельность:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах,
объяснить причину их перелетов; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Слайд 10Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами,
наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Труд:
Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказа: И. Тургенева «Воробей», чтение стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 11
Художественное творчество.
Лепка из пластилина «Воробушки на кормушке» Цель: учить лепить
птиц из целого куска.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Слайд 12Коллективная аппликация
«Птицы у кормушки» Цель: учить передавать особенности строения, окраски
птиц приёмом силуэтного вырезания.
Слайд 13Планируемый результат:
Расширить кругозор детей о внешнем виде, питании зимующих птиц.
Воспитать у
детей любознательность, бережное отношение к птицам и любовь к природе.
Активное участие детей и родителей в постройках кормушек.
Развить творческие и интеллектуальные способности воспитанников.
Слайд 14III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Слайд 15
Организация фотовыставки «Лучшая кормушка для птиц».
Слайд 16Библиография
«Познаю мир» Т.И. Гризик (Методические рекомен-дации для воспитателей) Просвещение, Москва,
2000г
Учусь говорить В.В. Гербова, Просвещение, 2002г
«Изобразительная деятельность в детском саду». И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва. 2010
«Птицы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. Москва. 2000 год.
«Хрестоматия для дошкольников» (4-5 лет). Москва. Издательство АСТ. 1998 год.
«Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко. Просвещение, Москва, 1991 год.